авторы компании
Хитов:
4096
Дизайн среды
Хитов:
9089
Дизайн интерьеров
Хитов:
4316

 


ELLE FASHION DAYS 2010. MAISON MARTIN MARDGIELA

Жанна - ПАЖ
11.06.2010

10.06.10 в рамках ELLE FASHION DAYS 2010 состоялся показ коллекции осень-зима 2010/2011 Модного Дома Maison Martin Margiela. «Maison Martin Margiela» носит имя создателя – Мартина Марджиела, который основал свою империю в 1988 году после окончания Королевской Академии в Антверпене. Модный дом славится своим преобразованием обычных вещей в произведение искусства, неподвластные времени, бросая тем самым вызов всем общепринятым законам и нормам. Коллекции Martin Margiela представляют собой 13 линий, каждой из которых присвоен номер. Это целая вселенная, где есть все, начиная от линии casual и заканчивая вечной классикой, где дизайн одежды соседствует с дизайном интерьера, где самые смелые аксессуары сочетаются с настоящими произведениями искусства и гармонично дополняют друг друга». (ELLE Fashion Days).alt

В postshow пространстве среди публики мной были замечены дизайнер одежды Янис Чамалиди, главный редактор журнала «DRESSCODE»  Александр Смирнов,  директор и генеральный продюсер «Aurora Fashion Week» Артем Балаев, fashion-журналист Денис Мережковский. Они поделились своими мнениями  по поводу показа коллекции Maison Martin Margiela.
 
alt
 
Жанна ПАЖ: Янис, расскажите,  пожалуйста, каково Ваше мнение о коллекции? Что приглянулось в ней, с чем Вы согласны, может быть есть то, с чем не согласны?
Янис Чамалиди: Я согласен абсолютно с концепцией. Это ярко выраженное художество, это ART, это искусство. Конечно, больше всего поражает концептуальность, сложность, работа над формой, работа с тканью.
П.Ж.: Пропорции.
Я.Ч.: Пропорции да. Я увидел и архитектуру, и мастерство портновское. Это,  конечно же, исключительный проект, он потрясающе украсил наш город. Это событие иллюстрирует идею Петра I — собрать в Петербурге художников, творцов способных свободно выражать свою мысль, свободно высказываться. Я думаю, Петр порадовался бы.
П.Ж.: Абсолютно согласна с Вами!
Я.Ч.:  Вот эти стены, эта «оставленность» и «присутствие».— все потрясающе гармонировало в показе, впечатление очень  наполняющее. Это большой праздник для профессионалов.
 
alt
 
П.Ж.: Артем, интересует общее впечатление и от проекта, и от самого факта присутствия коллекции Maison Martin Margiela в нашем городе. Что проект дает  культурной жизни Петербурга, какова его культурная польза? Янис Чамалиди, например, считает, что Петр I порадовался бы, присутствуя здесь.
Артем Балаев: Я думаю, что в Вашем вопросе  уже есть ответ.
П.Ж.: Такое со мной случается :-)
А.Б.: Я считаю, что для Петербурга очень важно, что проходят показы таких выдающихся домов, как Maison Martin Margiela . Во-первых, у русских есть проблемы с ощущением прекрасного, оно отличается от европейского, отличается от мирового контекста. И показы в таком пространстве, с такой подачей, в такой одежде немножко раскрепощают русских в плане вкуса, и они начинают смотреть на все  несколько иначе . Если говорить в целом про проект «ELLE Fashion Days» — оцениваю его, как  очень хороший и важный проект. В Петербурге, в общем то,  два проекта теперь, которые приносят европейскую культуру в плане моды «ELLE Fashion Days» и «Aurora Fashion Week».  Мы с Надеждой Кожевниковой много общаемся, обсуждаем идеи, сотрудничаем и,  мне кажется, такие проекты, как наши они направлены …
П.Ж.: На развитие
А.Б.: Да, на развитие. И, прежде всего на снятие
П.Ж.- Блокады может быть?
А.Б.: Да, да, информационной блокады. Люди должны видеть и присутствовать. Вот как-то так.
 
alt
 
П.Ж.- Денис, Ваше мнение?
Денис Мережковский - Кажется, что если такие личности присутствуют  в моде, если в моде 21 века есть такие дизайнеры, то эта мода просуществует точно до 22 века, ей есть что «ловить»…
П.Ж.- Есть потенциал.
Д.М.- Это абсолютно точно. Это потрясающе. Это то, что мог сделать только этот дом, и только сейчас. В других условиях это повторить невозможно. И, именно поэтому, происходящее ценно.
П.Ж.- Как Вы думаете, потеряет ли сон от желания приобрести и обладать, хотя бы одним элементом одежды из этой коллекции зрительница, случайно попавшая на  показ? Имею в виду среднестатистическую жительницу Петербурга?
Д.М.- Среднестатистическая - никогда. Никогда не будет носить подобную одежду. Потому, что это одежда для тех, кто разбирается не просто в моде, а в прогрессивной, «правильной» моде, которая будет актуальна сегодня, завтра, послезавтра. И это то, что мы будем носить в 2055 году, но только адаптированное, переработанное может быть. Сейчас у нас есть возможность заглянуть в будущее.
П.Ж.- Спасибо за это «духу Мартина Марджелла».
Д.М.- Да, к этой коллекции Мартин не «приложил руку». Коллективный разум модного дома делал ее.
П.Ж.- Но, тем не менее, пролонгированная идея Мартина присутствует, концепция модного дома подхвачена и сохранена.
Д.С.- Сейчас не те времена, чтобы модный дом менял резко свой стиль. Он меняет его только в том случае, если его стиль не прибылен. А Мартин очень популярен, его носит вся Европа. Он не так, правда, популярен в Америке. Но, как сказал Аззедин Алайя (AZZEDINE ALAIA), если существует такой дизайнер, как Мартин Марджелла, то он спокойно может смотреть в завтрашний день, когда он уйдет, не волнуясь за состояние моды.
 
alt
 
П.Ж.: Александр, очень хочется узнать Ваше профессиональное мнение по поводу показа  коллекции.
Александр Смирнов: Кто такой Мартин Марджиела мы не знаем — никто не знает, но я подозреваю, что есть люди, которые знают, есть версии, кто именно является Мартином Марджиела и мне кажется, что он здесь был…Но, это только слухи. То, что коллекция прибыла в Петербург —  круто! Три месяца назад ее показывали в Париже. Я на неделю prêt-à-porter в этот раз не приезжал, был на Сouture. Поэтому мне было безумно приятно ее увидеть. А на Сouture отсмотрел соответственно кутюрную коллецию Мартина. Я считаю, что это настолько именно Мода, она ведь всегда должна идти...
П.Ж.: Впереди
А.С.: Да, впереди! Она должна идти на шаг вперед, идти вперед и тянуть за собой, и толкать вперед. Вот этот дом, безусловно, этим и занимается. Повторюсь — это очень круто!
П.Ж.: Он опережает время лет на пять, если не на десять.
А.С.: Да, и большая заслуга журнала ELLE и Надежды Кожевниковой, олицетворяющей в нашем городе это издание. Я уже, честно говоря,  привык к тому, что журнал из сезона в сезон обеспечивал «привоз» английских дизайнеров. Помню, что в частной беседе с Надеждой предполагалось, что состоится привоз коллекции ALEXANDER McQUEEN . Но, в силу трагических событий этого не произошло. И вот, удивительным образом, получилось организовать такой показ. Может быть, это было сделано при содействии бутика Martin Margiela в нашем городе, не знаю. Но это произошло. На самом деле, этот бутик Марджиелы единственный в России, так же как и бутик марки Comme des Garcons.
П.Ж.: Получается... куда же в таком случае ехать, как не в Петербург?!
А.С.: Это определенный показатель нашего города. Безусловно, в коммерческом смысле, может быть, более серьезный город (с точки зрения потребительского спроса) — это Екатеринбург, если сравнивать с региональными городами. Но,  безусловно, и Margiela и, к примеру, Chalayan и подобные — это истории для очень продвинутой публики. И то, что в Петербурге есть такой бутик монобрендовый, как Margiela — это очень серьезный знак.
П.Ж.: Культурный  код, у Вас «DressCode», а мы с Вами говорим о  культурном коде Петербурга.
А.С.: Я, безусловно, рад, что оказался на таком событии... Ой, нас так обступила охрана, у меня такое впечатление, что нас хотят «взять»...
 
 

 





Вы здесь: [петербург] ELLE FASHION DAYS 2010. MAISON MARTIN MARDGIELA

Яндекс.Метрика