авторы компании
Хитов:
7278
Дизайн моды
Хитов:
6944
Дизайн моды
Хитов:
6787
Дизайн моды

 


ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕСТИНАЦИИ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
14.11.2016

10 ноября состоялась конференция «Влияние креативной составляющей на развитие дестинации. Креативные пространства в городской среде и их влияние на формирование имиджа города», организованная Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Северо-западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и творческого кластера «Артмуза».

Конференция собрала на одной площадке представителей органов исполнительной власти, бизнеса, а также руководителей креативных пространств и творческих индустрий для обсуждения наиболее актуальных вопросов, касающихся развития креативной индустрии Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие более 200 человек.

Конференция началась с панельной дискуссии «Креативные пространства в городской среде», которая дала возможность обсудить следующие вопросы: Зачем креативные пространства городу? Что делает город для развития креативных пространств? Как креативные пространства могут содействовать городскому развитию и какую роль играют креативные пространства в развитии территорий? Модератором панельной дискуссии выступил эксперт отрасли – Свят Мурунов, руководитель Центра Прикладной Урбанистики.  Выступавшие спикеры особенно отметили важность участия органов исполнительной власти в развитии и поддержке креативных пространств. Большой интерес вызвал у участников дискуссии вопрос используемых площадей под творческие кластеры. Применительно к Санкт-Петербургу, эта проблема стоит особенно остро, поскольку в городе находится огромное количество нефункционирующих, построенных еще в дореволюционное время, заводов и особняков. Помимо так называемых «исторических площадей» в городе достаточно пустующих торгово-офисных пространств, которые также возможно адаптировать под креативные пространства.

Участники дискуссии не обошли внимаем и новые районы города: «Проблема новых территорий – чудовищная депривация культуры, – отметила Мария Привалова, генеральный директор Центральной универсальной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова (г. Москва), – креативные пространства способствуют развитию культуры, поэтому учреждения культуры, креативные кластеры и органы власти должны работать сообща». 

«Креативные пространства – это следующий шаг в развитии экономики», – считает Евгения Арефьева, руководитель департамента экономического анализа и исследований Института территориального планирования «Урбаника».

Большое внимание было уделено роли креативных пространств в привлечении туристов. Участники конференции отмечали, что Петербург, известная туристская дестинация, тем не менее, в сознании многих – это консервативная столица и музей прошлого, а не творческий, развивающийся город, город будущего. 

Панельная дискуссия завершилась интерактивной презентацией ряда креативных пространств, в рамках которой участникам были представлены Творческий кластер «АртМуза», Арт центр «Пушкинская 10», «Современное пространство для туриста» - совместный проект Университета ИТМО и Академии Штиглица, пространство для мероприятий «Лофт Комната», Резиденция искусств и технологий «QuartaRiata», Центр искусства и музыки Центральной Городской Публичной Библиотеки имени В.В. Маяковского и ряд других.

Большой интерес участников вызвала открытая дискуссия «Креативное пространства возможности для инвестиций. Непростой путь инвестора», в ходе которой было отмечено, что современный инвестор выполняет не только функцию коммерческого девелопмента, а также важные социальные функции, в том числе по развитию территории. «Для бизнеса очень важно получать отдачу, в том числе финансовую и показателем грамотного сочетания этих функций является повышенная арендная ставка и повышенная окупаемость проекта. И мы считаем, что подобный механизм и есть благостное сочетание культуры и бизнеса в креативных пространствах», – отметил на открытой дискуссии Первый заместитель председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Дмитрий Синкин.

В рамках открытой дискуссии «Креативное пространство как часть туристской дестинации: новые ресурсы, новые продукты» эксперты туристской отрасли обсудили креативные пространства как современный элемент туристского продукта. Сегодня в Санкт-Петербург в большинстве приезжают группы туристов с культурно-познавательными целями, выбирая, как правило, традиционные достопримечательности, в то время как индивидуальные и деловые туристы могут обратить внимание на нестандартные маршруты, в том числе на креативные пространства.

«Для креативных пространств наиболее интересны деловые туристы, поскольку практически каждое из на эти площадки деловые мероприятия, наша задача также и в том, чтобы побудить людей, деловых туристов, в первую очередь, к новым поездкам в Санкт-Петербург, сделать так, чтобы приехав однажды, они захотели обязательно вернуться».

Особенности организации мероприятий на креативных площадках обсудили на открытой дискуссии «Креативные пространства – новый тренд в организации мероприятий». Было отмечено, что в последнее время креативные пространства приобретают все большую популярность, во многом это связано с тем, что эти площадки обладают рядом преимуществ по сравнению традиционными местами проведения деловых мероприятий, в том числе креативные пространства зачастую предлагают более выгодные условия для проведения мероприятий. Вместе с тем, у подобных площадок есть ряд проблем, как правило, организационных, связанных с оснащением пространств соответствующей мебелью и/или конференционной техникой. Эти проблемы решаемы, если площадка заинтересована в привлечении деловых мероприятий и соответствующих партнеров в лице ивент-компаний. Общее мнение спикеров и участников этой сессии – мероприятие, организованное в креативном пространстве, всегда впечатляет участников и надолго запоминается.

Актуальная тема «Туризм как креативная индустрия: современные технологии и новая культура досуга» собрала большую аудиторию из участников конференции на своей специальной сессии, посвященной этому вопросу. Внимание участников сессии привлек проект Виктории Евдокимовой «Номер Петербурга», которая продемонстрировала сервис, позволяющий поговорить со случайным жителем Санкт-Петербурга. В дискуссии также приняли участие Оксана Турская, директор по развитию сервиса IZI Travel, Александр Ким, основатель компании необычных экскурсий Sputnik, Мария Бородачева, координатор проекта мобильного приложения New East Travel Guide, Фонд Calvert 22 и Анна Невинская, начальник отдела продвижения и маркетинга Городского Туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга.

Конференция завершилась награждением участников интерактивной презентации.  «Надеемся, что наша конференция дала возможность представителям творческой индустрии обсудить насущные вопросы, оценить возможные новые направления развития творческих кластеров и пространств, их взаимодействия с туристским сообществом, установить прямые контакты с городской властью,  – комментирует событие заместитель генерального директора СПБ ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Наталия Серебровская, – все это бесспорно способствует развитию города как творческого центра, и как туристской дестинации. Мы рады, что нам удалось организовать продуктивную отраслевую площадку по обмену опытом».

 

Больше информации
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
контактный телефон (812) 417-22-17
 
Пресс-служба: Александра Барбашина,
Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  тел +7911-207-75-94
 

 

 





Вы здесь: [петербург] ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕСТИНАЦИИ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Яндекс.Метрика