авторы компании
Хитов:
11484
Промдизайн
Хитов:
27
Промдизайн
Хитов:
10916
Дизайн интерьеров

 


ГРУППА MEMPHIS В ГАЛЕРЕЕ ДИЗАЙНА / BULTHAUP СПб

Веб-резиденция профессионального дизайна
29.05.2009

_mg_0180

Сразу же после громкого появления группы Memphis в 1981 году, за ней закрепился статус «нарушителя». Удивительные, ни на что не похожие формы, яркие цвета, беспрецедентная декоративность, главенство эмоции над функцией — все это было открытым вызовом традициям дизайна, ведущим свое начало от Баухауза и культивировавшимся на протяжении 20 века. Группа Memphis с дерзостью и уверенностью, от которой захватывало — и продолжает захватывать дух, ставила под сомнение постулаты функционализма и рациональности, которые до этого казались неоспоримыми.

Этторе Соттсасс и его команда вовсе не стремились к тому, чтобы перечеркнуть предыдущий опыт дизайна. Они не отменяли понятия «функциональность», но настаивали на его расширении: по мнению членов группы, помимо банальных правил эргономики и требований «бытовой пользы», объект должен обладать функциональностью эстетической, культурной. Шкаф, стол, диван, ваза — все это должно не только иметь возможность рационального использования, но и давать пищу нашим чувствам, не просто использоваться, но и участвовать в диалоге человек — предмет. Это был новый, свежий взгляд, опыт, показавший, что интерьер не обязательно должен состоять из серо-бежевых диванов и белых стеллажей. Опыт, показавший, что интерьер не обязательно должен быть «стандартным». И именно этот опыт задал новый стандарт развития современного дизайна.

Я давно болела идеей выставки группы Memphis. Каждый раз останавливало то, что мы, как нам казалось, еще не были достаточно «подготовлены». Но, наконец, мы поняли — нельзя быть готовым к эмоции, к чувству. Тогда это уже не чувство, а расчет. Мне кажется, что сейчас — самое подходящее время, чтобы показывать группу Memphis. Сейчас, когда мы больше, чем когда-либо погружены в сложные размышления о нашем будущем, дизайн группы  Memphis—это словно прививка оптимизма и позитивного настроя. Здесь хотелось бы привести высказывание Соттсасса, которое, как мне кажется, не только очень хорошо характеризует группу Memphis и ее вклад в развитие дизайна, но и помогает найти выход из многих сложных и «безвыходных» ситуаций: «Мы словно открыли другое окно и сказали: Эй, посмотрите, там новый пейзаж. Если хотите — можете там прогуляться».

Лина Перлова | Руководитель Галереи дизайна / bulthaup Санкт-Петербург

Событие в лицах: фото Александра Линецкого

NB | комментарий design-union.ru | На выставке было много юных лиц. Что привело молодежь на выставку, искренняя любовь ли и интерес к дизайну, неизбывная надежда встретить принца на белом коне, просто желание потусить в модном месте? Бог весть! Но было что-то общее в этих лицах. Не молодость, нет. Другой взгляд. Они НЕ ТАК смотрели на шедевры мирового дизайна. Если во взглядах людей постарше в той или иной степени читалась оторопь: — неужели я могу прямо сейчас, вот так запросто прикоснуться к объектам, которые когда-то изучал по книжкам, получал свою двойку/пятерку на зачетах? То во взглядах гостей помоложе ничего этого не было. — Мэмфис? Ну Мэмфис. И что такого?! И не такое видели... 

И слава Богу, что настали такие времена, когда недоступные когда-то, как пробы грунта с Марса, картинки из дорогих западных альбомов вдруг обрели объем и осязаемость. И если набраться наглости, то вполне можно использовать всемирно известный шедевр дизайна в качестве декорации!




Вы здесь: [петербург] ГРУППА MEMPHIS В ГАЛЕРЕЕ ДИЗАЙНА / BULTHAUP СПб

Яндекс.Метрика