авторы компании
Хитов:
43498
Графический дизайн
Хитов:
5860
Графический дизайн
Хитов:
2059

 


БРИФИНГ. ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
01.06.2012

Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, культурное консалтинговое агентство Pink Eminence и объединение ARMI, содействующее развитию дизайна и архитектуры, ищут специалистов в области архитектуры, дизайна, искусства и коммуникаций для участия в первом международном открытом брифинге ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Брифинг пройдет в рамках года «Хельсинки 2012. Мировая столица дизайна».


Хельсинки. Фото: А.Линецкий

Первый международный открытый брифинг ARMI в сентябре 2012 года объединит от 6 до 10 рабочих групп из разных стран, состоящих из специалистов различных областей, для обсуждения актуальных проблем настоящего и возможных проблем будущего, связанных с передвижением и коммуникацией в городском пространстве. В течение нескольких дней сентября группы, состоящие из архитекторов, промышленных и графических дизайнеров, инженеров, художников и кураторов культурных программ, соберутся одновременно, каждая в своей стране, для того, чтобы попробовать создать новый, многосторонний, мульти-дисциплинарный подход к развитию и взаимодействию технологий, архитектуры, дизайна, искусства и коммуникаций в пространстве современного города.

Тема №1: Движение в городах: от проблем к решениям

С ускорением процессов урбанизации город превратился в пространство движения. В результате мы страдаем от пробок, пыли, шума и других неудобств. Если говорить о столичном регионе Хельсинки, то процесс развитие городской инфраструктуры обычно сопровождается дискуссиями о негативных сторонах интенсивного трафика, о том, что транспортные инвестиции обходятся слишком дорого.


фото Мика Лаппалайнен, фотобанк города Хельсинки

Эффективность функционирования городского пространства дискредитирована количеством времени, которое приходится затрачивать, чтобы добраться до рабочего места, независимо от того, где вы живете – в центре, или за его пределами. Поэтому сегодня нас окружают запруженные машинами дороги, небезопасные и не предназначенные для более мобильных видов транспорта: например, велосипедов. Стоит добавить, что общественный транспорт также не всегда эффективен. 
Достаточно ли глубоко изучают вопрос специалисты и чиновники, опираясь зачастую лишь на социально-экономические проблемы и выгоды? Что если подойти к вопросу с другой стороны? Можем ли мы создать новый опыт передвижения в городах?


Хельсинки. Фото: А.Линецкий

Мы живем, работаем и отдыхаем в совершенно разных местах. Возможно ли развивать городскую среду таким образом, чтобы одним из аспектов оказалось стремление к уменьшению времени на передвижение между этими пространствами? Вероятно, в центральных частях городов увеличение пешеходных и велосипедных зон может сыграть позитивную роль, но как быть с зонами, расположенными вне центра? Можно подойти к вопросу и с другой стороны: как сделать передвижение, длительное или короткое, полезным для нашего физического и душевного самочувствия, и превратить время, затраченное на дорогу из негативного в позитивный опыт? Вопрос представляет собой широкое поле для размышлений, которые могут привести к появлению новых интересных решений, как в области сферы услуг, так и технологий.

Задача №1: Выявить сильные и слабые стороны городов-участников и предложить идеи решения для проблем, описанных выше.


Хельсинки. Фото: А.Линецкий 

Тема №2: Коммуникация: может ли развитие городской среды помочь социальной коммуникации?

Мы все являемся частью социума, от которого ожидаем защищенности и позитивной коммуникации. Магазины, детские площадки и парки являются естественными пространствами для коммуникации незнакомых ранее людей. Если говорить о Финляндии, то стоит упомянуть и такую национальную особенность, как общественная сауна, которая переживает сейчас второе рождение. 
Коммуникация – это сложное, многослойное явление. Нельзя, например, забывать, что альтернативой живой коммуникации сегодня может быть коммуникация виртуальная, в которой городские сообщества также занимают собственное место. Интересно, что города с долгой историей существования лучше генерируют естественную коммуникацию, чем города молодые. Каким образом архитектура и дизайнмогут развивать городскую среду для того, чтобы она отвечала нашим общественным запросам, а также облегчала и рождала коммуникацию?


фото Йоуко Ватанен, фотобанк города Хельсинки

Необходимо ли создавать специальные открытые пространства, которые помогут представителям разных культур найти общий язык? Мы уверены, что место беспристрастной, обезличенной городской среды должны занять общественные пространства, наполненные движением, предназначенные для взаимодействия. Что такое коммуникативно-ориентированный дизайн сегодня, каким он может быть завтра? В какой плоскости, материальных или же нематериальных решений, он сегодня находится?

Задача №2: Выявить, как дизайн и архитектура городской среды может способствовать позитивной коммуникации? Могут ли ситуации естественных, случайных встреч быть предметом дизайна? 

Презентацию брифинга проведут ЭСА ЛААКСОНЕН, архитектор, председатель объединения ARMI, руководитель Академии Алвара Аалто, и ЛЕНА СТРЁМБЕРГ, дизайнер, главный секретарь Союза промышленных дизайнеров Ornamo.  Презентация состоится 19-го июня в 19.00 в зале Института Финляндии/ Б. Конюшенная ул. 8, Дом Финляндии, 3 этаж.

Дополнительная информация: 
Институт Финляндии в Санкт-Петербурге 
Елена Вешнякова
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , 606 65 65





Вы здесь: [петербург] БРИФИНГ. ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Яндекс.Метрика