авторы компании
Хитов:
350
Хитов:
343
Хитов:
2128
Дизайн интерьеров

 


ПЕЩЕРА ТЕХНОНЕОЛИТА В AL GALLERY

22 марта 2012 года в галерее современного искусства AL Gallery галереи на Большой Морской ул., 3-5 открылась выставка молодого автора из Владикавказа Алены Шаповаловой "Пещеры технонеолита".

Поток_ 2011

Прежде чем бросаться с головой в пиранезианские пространства новой серии Алены Шаповаловой, какое-то еще время подержим голову на поверхности. …Когда мы говорим «голова», то имеем в виду именно ее, а не что-либо другое. Посему следующие соображения не будут иметь отношения ни к предмету изображения («пиранезианские пространства»), ни к антиутопической мрачной эмоции, внушаемой этой серией. А также к размашистой и щедрой манере «южной школы» или к дешифровкам сюжета в, напрашивающемся вроде бы, психоаналитическом ключе – что-нибудь в духе перинатальных матриц доктора Грофа. В самом деле, образы гигантских засасывающих воронок в картинах Шаповаловой, будь то амфитеатр недостроенного стадиона или тоннель метро, вызывают прямые ассоциации с видениями пациентов, проходящих ЛСД-терапию: «Рост тревоги обычно приводит к ощущению неумолимого втягивания индивида со всем его внутренним миром и поглощения гигантским водоворотом. Частая вариация подобного всеобщего всасывания - заглатывание человека и переваривание его ужасающим чудовищем. Иной формой того же процесса, судя по всему, является тема нисхождения в подземный мир и столкновения с различными опасными тварями и сущностями».
Но из всех воображаемых тварей и сущностей в дальнейшем нас будет интересовать исключительно один удивительный тянитолкай, гибрид, исполняющий у нашего автора роль живописной концепции: то, как и почему изображено то, что изображено.

Максимум _акрил 2011

Кажется, Розалинда Краусс в "Решетках" проводит это различение - между домодернистской перспективой и модернистской решеткой; при этом речь идет не просто о двух вариантах обхождения с картинной плоскостью, когда один вариант рассматривает картину скорее как иллюзорное окно в мир, а другой, продолжая сравнение со стенным проемом, скорее как реальную ставню. Речь идет также и о некоем самостроении произведения искусства, где роль аристотелевской энтелехии отводится одному или другому принципу – рассматривающему художественный образ как геометрическую иллюзию, либо же как алгебраическую проекцию. Или-или.
Шаповалова отважилась предложить свой вариант живописного пространства: вариант первый плюс вариант второй равно вариант третий. Самостроящуюся картину мы наблюдаем и здесь. Свободные, нерегулируемые потеки черного акрила - и нарочитые светлые пятна холста; сегменчатое пространство изображенной архитектуры, кристаллообразные конструкции, тоннели метро то увлекают, то наоборот останавливают зрителя, уже готового занырнуть внутрь жутковатого черно-белого пространства: да, перспектива затягивает, но вот «живописная плоскость» останавливает; тектоническая простота принципа решетки, накладываясь на суггестивную простоту же принципа иллюзии, отрицает самое себя. Зрителю, наблюдающему внутренность перспективной трубы, но неспособному оказаться по ту сторону холста хотя бы в воображении, при виде освещенного тоннеля остается ощущение, что «поезд ушел» - что, конечно, плохо; с другой стороны, понятно, что и стадион такой никогда построен не будет. Ибо он невозможен, невероятен. Так что пусть теперь не пугают. Не верю.

Константин Агунович





Вы здесь: [петербург] ПЕЩЕРА ТЕХНОНЕОЛИТА В AL GALLERY

Яндекс.Метрика