авторы компании
Хитов:
10469
Дизайн моды
Хитов:
5286
Дизайн интерьеров
Хитов:
11680
Ландшафтный дизайн

 


ВЫСТАВКА ПАМЯТИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ФОТОХУДОЖНИКА АНАТОЛИЯ МЕДВЕДНИКОВА

27 марта 2012 года в 17 часов в выставочном центре Фонда исторической фотографии имени К.К. Буллы на Невском, 54 состоится Торжественное открытие Выставки памяти Петербургского фотохудожника Анатолия Медведникова. Выставка организована при участии Международного Фонда «Петербургская Фотолетопись».

Выставка отражает два этапа в творчестве Анатолия Медведникова — первый - это черно-белые репортажные, жанровые и портретные произведения автора (включая авторскую печать), сделанные им в период работы в качестве собственного фотокорреспондента газеты «ПРАВДА» по Северо-Западу.
Второй же период — работы, посвященные Санкт-Петербургу, сделанные в «доцифровую эру» (широкоформатные слайды). Общее количество фотографий — 100 работ. Выставка продлится до 9 апреля, время работы – с 10 до 20, ежедневно.

Об Анатолии Медведникове, авторе выставки, фотохудожнике, журналисте и издателе...

Владимир Никитин, профессор кафедры визуальной журналистики СПбГУ:
«В семидесятых годах теперь уже прошлого века я работал фотокорреспондентом газеты «Ленинградская правда» в Доме прессы на Фонтанке, где тогда располагались все основные питерские издания.
Туда ежедневно стекалось масса народу. Приходили и к нам в лабораторию на третий этаж фотолюбители, ибо тогда публикация в газете была одним из немногих способов увидеть свое произведение растиражированным во многих тысячах экземпляров. Для кого-то это был повод «засветиться» на фотографическом небосклоне, для немногих других -началом профессиональной карьеры.
Совсем юный Толя Медведников - недавний выпускник техникума, появился с подборкой снимков, которые сразу обратили на себя внимание, хотя многие из них явно были любительскими. Что-то отобрали для публикации, дали несколько советов... Он рассказал, что выбранная профессия его тяготит, и что он уже преподает фотографию в каких-то фотокружках. Словом, поначалу сдержанный и немногословный, он разговорился, и как-то сразу пришелся ко двору. И с тех пор он зачастил к нам, а вскоре стал фотокорром в невероятно популярной детской газете «Ленинские искры».
Так начался его путь в большую журналистику. Карьера пресс-фотографа в те годы была напрямую связана со статусом издания. От этого зависела популярность среди коллег и читателей, возможность реализации твоих творческих планов, частые и интересные командировки по бескрайним просторам СССР, и, что немаловажно - твои гонорары. Толя как-то спокойно и одновременно уверенно поднимался вверх по профессиональной лестнице.

Из «Искр» он перебрался в очень уважаемый в городе еженедельник «Ленинградский рабочий», где тогда собралась очень сильная команда журналистов. На страницах этого издания было видно, как «взрослеет» его профессиональный почерк.
И вдруг с удивлением узнаем, что Толя - уже фотограф «Совраски». Так среди репортеров называли одну из самых заметных газет страны - «Советскую Россию». Это была одна из немногих газет, работать в которой посчитал бы за честь любой фотокорр. Дело в том, что ее «главный» - Ненашев, был одним из немногих главных редакторов, кто любил, понимал и разбирался в
фотографии, и поэтому она имела свое ярко выраженное «лицо» с крупными, интересными снимками, порой печатали и очерковые фотоматериалы.
В конце восьмидесятых Толя уже собкорр центральной «Правды» по северо-западу. Это – Ленинградская, Калининградская, Псковская, Новгородская, Архангельская, Вологодская области, Карелия, Ненецкий национальный округ... Огромные возможности, масса интересного материала, и постоянные поездки к рыбакам, оленеводам, нефтяникам, геологам – тогда начаналась разведка на шельфе Ледовитого океана... Словом, все то, о чем только может мечтать увлеченный профессией человек. И Толя, со свойственным ему увлечением и азартом, полностью старается реализовать предоставленные ему возможности. И на газетных полосах и выставочных стендах мы часто видим результаты его поездок.
А потом, в одночасье, рушится огромная страна и меняется очень многое в жизни, и прежние ценности перестают быть таковыми. Рушится и советская, казавшаяся незыблемой, система прессы, и вот уже «Правда», с ее миллионными тиражами, медленно идет ко дну...
Но и в новых условиях Анатолий находит свой путь. Первым, и пожалуй, единственным из питерских фотокорров он начинает свою карьеру издателя. У меня хранится первый изданный им альбом «ВиватСанкт-Петербург!» с надписью: «Володе от автора: вместе мы прошагали столько лет этого века... И дай Бог нам всем здоровья, хорошего настроения, как сегодня».
Это было в 1994 году.

А потом была упорная работа над многими подарочными фотоальбомами, такими как «Юсуповский Дворец», «Мелодии Петербургских Мостов», «История освещения Петербурга» и др.
Все эти годы он продолжал постоянно работать и как фотограф, в его архиве многие сотни слайдов, на которых запечатлен наш город. Его фотографии вошли и в вышедший несколькими изданиями фотоальбом «Оптимизм памяти. Ленинград 70-х», автором которого я являюсь.
Работы Анатолия Медведникова экспонировались на выставках в Англии, Польше, на Кипре, в Израиле, США, Голландии, Венгрии. В рамках Фестиваля «Виват, Санкт-Петербург» они экспонировались в Грузии. Многие выставки проходили в рамках Дней Санкт-Петербурга, организуемых Комитетом по культуре администрации города.
А в марте 2011-го Толи не стало. Ему не исполнилось еще и шестидесяти…»

Контактная информация: 
Сергей Анатольевич Медведников,
973-1008; +7-952-368-3058





Вы здесь: [петербург] ВЫСТАВКА ПАМЯТИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ФОТОХУДОЖНИКА АНАТОЛИЯ МЕДВЕДНИКОВА

Яндекс.Метрика