авторы компании
Хитов:
10542
Дизайн интерьеров
Хитов:
6759
Графический дизайн
Хитов:
13415
Дизайн среды

 


КОНЕЦ ЦВЕТА ПРИ НЕВИДИМОМ НАЧАЛЕ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЦВЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В. В. СТЕРЛИГОВА

19 января в 16 часов в Музее петербургского авангарда (Дом М.В.Матюшина) состоится открытие выставки художественного объединения «Форма + Цвет» "Конец цвета при невидимом начале". Изучение проблем цвета в педагогической традиции Владимира Васильевича Стерлигова.


В начале 1960-х годов вокруг Владимира Васильевича Стерлигова сложилась группа учеников, пополнявшаяся до самой его смерти в 1973. В 1920-е годы Стерлигов был практикантом Государственного института художественной культуры, входил в круг Малевича. В своей педагогической практике он использовал применявшуюся в ГИНХУКе методику, основанную на осмыслении и аналитическом воспроизведении принципов и механизмов формообразования, свойственных художественным системам нового искусства.

В 1981 году последние ученики мастера решили продолжить совместные занятия. Инициатором возобновления таких «образовательных встреч» выступил Геннадий Зубков, который с 1986 начал – в стерлиговской педагогической традиции - работать с молодыми художниками.

Изучение проблем цвета в этой традиции занимали и занимают важное место. И при Стерлигове, и позже отдельные циклы занятий были посвящены переосмыслению цветовых основ импрессионизма и постимпрессионизма, освоению цветовой теории Матюшина. Специально отрабатывалась, например, проблема импрессионистической встречи двух цветов (основного и дополнительного). Делались учебные таблицы и аналитические этюды. Затем задание усложнялось, и нужно было проявить полученные навыки в пейзаже или натюрморте. Своего рода итоговым испытанием служила работа на природе.
Конечно, речь шла не о простом повторении. Нужно было «объяснить современной формой какую-то условно прежнюю». «Мы обратились к импрессионизму, - говорил Стерлигов на занятиях, - то есть захотели в себе очистить цвет. Очищение цвета. Сейчас. Нам интересен не просто импрессионизм как был, а как он сейчас понимается», «через современную форму определить дополнительность: такая ли она сейчас или изменилась».

На выставке будет пунктирно показана подобная исследовательская работа, выполненная художниками в период с 1981 по 1991 год. Экспозиция структурирована в соответствии с последовательностью развития цветовой проблематики в новом искусстве, отсчет которого, по Малевичу, начинается с импрессионизма. Представлены следующие темы: «импрессионистический кубизм», «погашенная гамма», «не-цвет Малевича», «мерцающая гамма», «цвет в органической культуре Матюшина», «Стерлигов и конец цвета при невидимом начале».

Искусствовед И.Н.Карасик


Геннадий Зубков «Кактус». Оранжево-голубая гамма 1982 г
картон, гуашь 31 × 29

 
Смирнов В. С. «Весенний сад». Красно-зеленая дополнительность. 1968 г
б. акв. 32 × 27 (ИЗ собрания Г. Зубкова)


Татьяна Туличева «Натюрморт с яблоком» 1998 г б. акв. 22,5 × 30


Михаил Церуш. Сводная таблица трех дополнительных цветов к занятиям
«Конец цвета при невидимом начале» Светоносность цвета 1982 г картон, пастель 34 × 28

Участники выставки:Лариса Астрейн, Ирина Борисовская, Юрий Борчуков, Наталия Брукмюллер, Наталия Ватенина, Роман Генералов, Виктор Грачёв, Елена Гриценко, Михаил Донцов, Настя Зеелова, Геннадий Зубков, Юлия Игнатьева, Наталья Ким, Ольга Моисеева, Ольга Полозова, Наталья Петруханова, Людмила Пономарёва, Наталья Привалова, Владимир Смирнов, Катя Смирнова, Гета Тихомирова, Татьяна Туличева, Светлана Цвиркунова, Михаил Цэруш, Андрей Чудинов  

 

Выставка продлится до 3 марта.  

 

Объединение «Форма и цвет»  

 

 

   

 





Вы здесь: [петербург] КОНЕЦ ЦВЕТА ПРИ НЕВИДИМОМ НАЧАЛЕ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЦВЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В. В. СТЕРЛИГОВА

Яндекс.Метрика