авторы компании

 


ФОТОВЫСТАВКА. ОДИН, ДВА, ТРИ. ПОРТРЕТЫ 2ОО5 - 2О1О

Дарья Эдуардовна Качавина
06.11.2011

Фотогалерея «Стачка», компания «Яркий Мир», компания «Кодак» представляют выставку Александра Лаврентьева «Один, два, три. Портреты 2005-2010». 29 октября - 28 ноября 2011 года.

alt

Когда работаешь в жанре фотопортрета, самое трудное - найти собственный уникальный стиль, уметь выразить своё авторское «Я» и сохранить «Я» модели. Александр Лаврентьев эти сложные задачи решил успешно. Фотограф снимает друзей, приятелей, просто знакомых и встречных. Это художники, музыканты, люди творческих профессий. Портреты простроены и продуманы, но всё честно – плёнка и ручная печать. Его персонажи серьезны и часто даже печальны, видимо в этой эмоции, по мнению автора, человек лучше раскрывается. В сольных изображениях автор концентрируется на прочтении человека, находящегося перед ним, но в основном на фотографиях Лаврентьева – дуэты, и здесь его начинают интересовать отношения между людьми. Особенно Александра привлекают две темы – влюбленные пары и совместные портреты братьев и сестер. Современные, реальные, узнаваемые герои, но в то же время два древнейших архетипа. Любовники – словно карта из Арканов Таро, а братья и сестры – как глубинное отражение близнечного мифа. Когда же на фотографиях появляются тройняшки, можно с улыбкой вспомнить и греческих богинь, и сказочных царевен, и героинь Чехова, стремящихся в Москву.
Александра интересуют любовные и кровные узы. В отношениях между любовниками и родственниками происходят схожие психологические процессы, сталкиваются силы притяжения и отталкивания, любовь и соперничество, растворение в другом и стремление к индивидуальности. Снимая братьев и сестер, фотограф акцентирует наше внимание на сходствах и различиях, вовлекая в игру и заставляя анализировать внешние приметы и считывать внутренние качества. А наблюдая за молодыми парами, автор провоцирует нас задаться кучей вопросов, попытаться простроить сюжетную линию любовной истории и понять почему романтические отношения связали именно этих людей. Взаимоотношения между близкими передают позы, мимика, жесты, они выражаются в элементах интерьера или пейзажа, но главное отражение глубокой связи между людьми
– глаза. Модели у Лаврентьева не смотрят друг на друга, их взгляд обращен в объектив. Позицию посредника между персонажами, которую во время создания кадра занимает фотограф, на выставке перед фотографией занимает зритель. Через него герои снимка общаются друг с другом. В театральной режиссуре есть распространённый прием – общение через зал, когда два актера стоят рядом лицом к зрителям и общаются друг с другом через зрительный зал, словно стоя лицом к лицу. Обычно так произносят самые яркие диалоги и интимные реплики. Этот театральный прием работает и в работах Александра Лаврентьева. Взгляды персонажей встречаются со взглядом зрителя, встречаются в его взгляде и делают его соучастником их отношений. Третий тут не лишний, а необходимое звено, чтобы общение состоялось и те чувства и эмоции, которые увидел во взаимоотношениях пары фотограф, были разделены зрителем. Закрыть или отвести глаза – значит попытаться уйти от встречи и откровенности и тем самым только подчеркнуть и охарактеризовать отношения. И только на самой откровенной фотографии обнаженные модели повернулись друг к другу и закрыли глаза - всё выразили тела, приглашать зрителя во внутренний мир и связь не требуется.

Артем Магалашвили, арт-критик, куратор

С Александром Лаврентьевым меня поз-накомил Марк Титенский, мастер, чьими руками отливаются в серебре и бумаге многие шедевры петербургской фотогра-фии. Мы пролистнули пачку отпечатков маленького формата, собственно, из этого минутного просмотра стало ясно, что ав-тор легко находит безупречных «моделей» (некоторые из них оказались и моими знакомыми), точно располагает их в про-странстве, понимает и чувствует приро-ду света, а в итоге получается красивый рассказ о своем поколении и времени, в котором хочется остаться. Если это успех, то рецепт очень прост. Точность первого шага — выставка Ирвинга Пенна в Эрмитаже. Хорошее фундаментальное образование (в данной истории — "Муха») и вечное самообразование. Любовь к кинематографу и книгам (тут у Лаврен-тьева красивый длинный список). Умение видеть и чувствовать свой город и тех, кто рядом. Да, и работать, работать, работать.

Юрий Молодковец


Александр родился в Ленинграде в 1980 году. С 1998 по 2005 год учился в Санкт- Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии по специальности
Художественная обработка металла. Развивавшееся параллельно увлечение фотографией и аналоговой печатью переросло к 2006 году в основное творческое направление, а затем и в профессию.
С 2007 года выставляется как фотограф. В активе автора четыре персональные, и около пятнадцати коллективных выставок, а также сотрудничество в ряде журналов и книжных
издательств.
С 2011 года является штатным фотографом Государственного Эрмитажа.

http://alavrentyev.com/

Выставки

Персональные:
- «Геометрия тени» (в рамках проекта «Имя собственное»), Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского, СПб, 2008
- «Снега на серебре», Achtung Baby, СПб, 2008
- «Тени. Север и Юг» (в рамках фестиваля «Психонавтика: Север-Юг»), 2009, галерея Толстой-сквер, СПб
- «Ступени» (в рамках фестиваля «Психонавтика-2: Дом роста»), 2010, галерея Кухня, СПб
В работе: «Один, два, три. Портреты 2ОО5 – 2О1О», окт.2О11, галерея Стачка, СПб

Групповые:
«Отцы и дети», 1997, Дворец Белосельских-Белозерских, СПб
2002
«35 Jahre Creativ Kreis International - World Wide Artists. Jubilaumsausstellung», июль - Stadthalle Deidesheim, Дайдесхайм, ФРГ

август - Email Museum “Alte Muhle”, Abtei Himmerod, ФРГ «Петербургский ювелир», ЦВЗ «Манеж», СПб «Новые идеи в медальерной пластике VII»
декабрь 2004 - январь 2005, Medialia: Rack and Humper Gallery, Нью-Йорк, США
февраль-март 2005, The Univercity Of Arts, Филадельфия, США
июль 2005, Facultade de Delars da Universitade de Lisboa, Лиссабон, Португалия
сентябрь 2005, Музей Декоративно-прикладного искусства при Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии, СПб

2008
«Обнажение - за и вне границ» , Центр художественных ремёсел, Мурманск
«Вавилон», галерея Земля-Воздух, СПб
«Живопись быстрого реагирования», выставка-акция, галерея Земля-Воздух, СПб
«Мансарда», Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского, СПб

2009
«Молодая российская фотография 08», ЦВЗ Манеж, СПб
«Фото-нью-рейв», галерея Непокорённые, СПб
«Шар в искусстве», галерея Фонда художника Михаила Шемякина, СПб
«Обнажение спорно», Государственный Музей Городской Скульптуры, СПб
«Игра», Bye-Bye Ballet, СПб

2О1О
«МЫ», ЦВЗ Манеж, СПб
«Новояз. Петербургская версия», Государственный Эрмитаж, СПб (Дипломант конкурса)
«Супер Я», галерея Кухня, СПб
«ART4ROOM», интерьерный салон Teak House, СПб

2O11
«Noir Look», Modernariat gallery, СПб
«Психонавтика-3: Силовое поле», ЦК Красное знамя, СПб
«Nonfermarti» арт-фестиваль, Козенца, Италия

В работе: «Жизнь и Сеть», 2О11-2012, СПб

Работы находятся:
- Музей Эмали Alte Muhle, Химмерод (ФРГ)
- Галерея "Глобус", Санкт-Петербург
- Частные собрания

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 921 976 28 21

 

29 октября - 28 ноября 2011г. Галерея «Стачка» представляет: 
выставка Александра Лаврентьева «Один, два , три. Портреты 2005-2010». 

 

 

СТАЧКА и РАБФАК – фотогалереи, созданные компанией ЯРКИЙ МИР в пространстве фотоцентра Яркий Мир PRO (СПб, пл. Стачек 5) при активной поддержке компании Kodak. Куратор галерей Юрий Молодковец / Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. /

СТАЧКА – место, предназначенное для высказывания самых интересных, говорящих на абсолютно разных фотографических языках, фотомастеров.
Артфотография, репортажная фотография, рекламная фотография, travel — и street — фотография, концептуальная фотография, компьютерная фотография, фотопроекты, то есть, все жанры и форматы будут представлены в пространстве галереи, прежде всего, фотографами Петербурга.
Само место расположение галереи – площадь Стачек 5 в Санкт-Петербурге, – давшее имя галерее, подразумевает противостояние, противоречие, движение, борьбу и, конечно, поиск прекрасного и приближение к гармонии.

РАБФАК — фотогалерея, ставящая своей целью открытие НОВЫХ ИМЕН в области творческой фотографии, представление молодых фотографов самой широкой аудитории, интересующейся искусством фотографии. Нам интересны преобразование энергии и искренности молодых в творчество, поиск своей темы, процесс продолжения традиций и формирования нового языка фотографии. 
Мы надеемся на сотрудничество со всеми высшими учебными заведениями, где преподают курс творческой фотографии, с фотошколами, с творческими фотообъединениями и, конечно, с признанными фотомастерами, и предлагаем вам выступить соорганизаторами и сокураторами выставок.
Галереи СТАЧКА и РАБФАК ставят одной из целей формирование собственного собрания современной петербургской фотографии.
 
 

Информационные партнеры:
Журнал ПРОЕКТОР
Журнал ЦИФРОВИК
Студенческая газета ПАРА

Генеральный интернет-партнер:
www.design-union.ru

Интернет-ресурсы:
www.yarkiy.ru
www.photosphobos.com
www.projector-magazine.ru





Вы здесь: [петербург] ФОТОВЫСТАВКА. ОДИН, ДВА, ТРИ. ПОРТРЕТЫ 2ОО5 - 2О1О

Яндекс.Метрика