авторы компании
Хитов:
2299
Хитов:
8984
Дизайн интерьеров
Хитов:
6394
Дизайн интерьеров

 


ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ?

Александр Борисович Симуни
19.03.2009

lee_7618

Неправедные решения высоких чиновников всегда опираются на общественное мнение, с его недомыслием и равнодушием
Вместо эпигграфа


Когда участники "штурма Зимнего" достигли вожделенных залов, то предались изысканному удовольствию: написали в тамошние старинные вазы. Хотя туалеты во Дворце функционировали. Узнав об этом, великий пролетарский писатель Максим Горький разразился филиппикой, опубликованной в эпистолярной части его собрания сочинений. Особенно возмутило властителя дум непонимание победителями того факта, что поруганные сосуды в тот момент уже не были буржуазной роскошью, а стали народным достоянием.
Можно, казалось бы, предположить, что причина сего недостойного поведения — деревенская темнота восставших. Однако, разве в деревне они справляли нужду в собственные горшки и кринки?
Нет, думается, дело в ином. Налицо приход действующих лиц в декорации чужой пьесы. И отсюда — полное смятение чувств, принявшее столь дикие формы.
По сей час спектакль идет в чужих декорациях. Град Святого Петра — средоточие царских дворцов, вельможных особняков, казарм лейб-гвардии и т.п. А живем здесь — мы...
Но разве в других городах не так? Не так! Почему, скажем, жители Таллинна, судя по всему, считают своим домом не лишь квартиру и подъезд, а и улицу, площадь, бульвар? Да потому, что Таллинн всегда был и остается городом купцов и ремесленников, их городом. Владевший им номинально датский монарх, например (отсюда и название, происходящее от «таани линн»: датский город), не переносил сюда из Копенгагена королевскую ставку.
А жизнь в декорациях чужой пьесы предполагает два варианта поведения. Первый — попытаться соответствовать исконным обитателям, хотя бы в общедуховном аспекте. Вторая же, не столь обременительная, — приспособить доставшееся наследство к своему скромному естеству.
Подобная "скромность" замечательно исследована Л.Невлером в статье "Культура хамства", опубликованной некогда в журнале "Декоративное искусство СССР". Никакого фельетона: автор рассматривает культуру хамства как вполне академическую категорию. Ставится, скажем, статуя. У нее следует немедленно отбить нос или отломать руку. У сколоченной из реек скамьи выломать одну-две рейки. После этого объект можно больше не увечить, он введен в искомо-хамский контекст. Разве   не   отсюда, с непринципиальными уточнениями, проистекает сегодняшняя ситуация?
В "рядовой" петербургской застройке надо выломать несколько домов и вставить туда нечто совр-р-ременное, увенчанное идиотскими ротондочками. В площадь с великолепной церковью XVIII века внедрить превосходящую ее по массе орясину, попутно душащую в объятиях старинное трехэтажное здание. Другую, центральную же площадь "украсить" выпирающей из-за нее стекляшкой. И г.д. и т.п. В праведном гневе, впрочем, можно говорить все, что угодно. Отметить, в частности, желание потрафить подростково-«погремушечному» вкусу, предпочитающему многоцветную блескучесть стекла благородству сложившегося ансамбля. Указать на то, что громоздкая стекляшка уничтожает соседний дом XIX века — не потому, что она лучше, а потому, что "громче".
Вспомнить, на сей раз в негативном смысле, тот же Таллинн, Где 22-этажная гостиница "Виру" изгадила сказочную панораму города, а мощные средневековые ворота Виру превратила в сувенир-игрушку. Как и лондонский небоскреб-корнишон, сделавший столь же никчемной игрушкой старую церковь у его подножия...
На все это вам приведут убийственный довод. Вот вы, господа хорошие, сетуете на недостаточность пенсий, бюджетных зарплат, трат на социальные нужды. А внедряющиеся в город инвесторы, которых вы позволяете себе ругать, и дают необходимые деньги. Получается, вы «против старушек»?! И высоколобые горожане униженно лепечут что-то вроде: — Нет, конечно, мы понимаем, город должен развиваться... Но нельзя ли, извините, поделикатнее?.. Ну, не тридцать зданий снести, а десять... Не в 100 метров башню вознести, а в 60... И не в самом центре, а чуть в стороне... А инвесторы пусть радеют за старушек, мы же не без сочувствия...
...Представим себе семью: муж, жена, двое детей. Потребностей масса, денег в обрез И тут выясняется — если мать семейства выйдет на панель, семья получит ежемесячный приварок в пару тыщ зеленых. Примет пи семейный совет, если это порядочная семья, подобное решение? Нет, никогда. Потому что, хоть деньги и нужны, но не такой ценой. Эго nабу. А мы, помогающие старушкам, сводя великий город к среднемировой банальности и не видящие здесь табу, мы порядочная семья?

Или кто?





Вы здесь: [петербург] ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ?

Яндекс.Метрика