авторы компании
Хитов:
440
Хитов:
414
Хитов:
14270
Графический дизайн

Открыть банковский счет в оффшоре www.wugroup.ru.
 


AURORA FASHION WEEK. ТРЕТИЙ СЕЗОН

Жанна - ПАЖ
29.05.2011
23 мая в Петербурге начала свою работу Aurora Fashion Week. Это ее третий сезон. После пресс-конференции я встретилась для беседы с председателем оргкомитета Михаилом Баженовым и генеральным продюсером недели Артемом Балаевым.
 
 
 
Жанна ПАЖ: Михаил, прошел ровно год с момента выхода на fashion-cцену Петербурга проекта Aurora Fashion Week. Сформулируйте, пожалуйста, чем является на сегодняшний день с Вашей точки зрения данный проект?
Михаил Баженов: Это союз бизнеса с творческими людьми, в частности с Артемом Балаевым, с властями. Петербург – культурная столица России. Поэтому мы говорим о современном проекте, который призван привлечь большее внимание к нашему городу. Основной акцент мы делаем на профессионализме. Цель проекта  – организация современной площадки и активное взаимодействие ведущих дизайнеров Петербурга, России и зарубежья с байерами. Aurora Fashion Week – это не развлекательное мероприятие, а профессиональное. Позитивным моментом является факт не номинального, а активного участия власти в проекте…

ПАЖ: Скажите, Вы сразу отреагировали на предложение Артема Балаева поддержать проект Aurora Fashion Week?
М.Б.: Нет, прошло месяцев девять-десять. Мы, естественно, понимали, что неделя – «это предметно затратный механизм». У Артема уже на тот момент был современный, концептуальный взгляд на проект. Разговор велся не о нескольких показах в Петербурге. Изначально, конечно, масштабности такой не было, какую проект имеет по истечении одного года своего существования. То, что намечалось два года назад и то, что мы видим
сейчас, это «две большие разницы», как говорят. Хочу заметить, что креативные идеи исходят не только от Артема, она исходит от всего оргкомитета, включая меня, от сотрудников, от группы поддержки проекта…
 
ПАЖ: Проект развивается, как живой организм. И если та или иная идея, вне зависимости от кого она исходит, выглядит интересной, перспективной и конструктивной, она сразу подхватывается. Я правильно поняла?
М.Б.: Конечно! При однозначном руководстве творческой составляющей проекта генеральным продюсером Артемом Балаевым, все-таки неделя  – это продукт коллективного творчества. Ведь есть огромное количество нюансов от А до Я: конкурсы, экспертные оценки, работа по направлениям… Идеи генерируются непрерывно.
 
ПАЖ: Глядя со стороны, отмечу положительный момент: важен факт не только Вашей финансовой поддержки проекта, но и абсолютной погруженности в него, Вы находитесь в курсе его внутренней жизни.
М.Б: Да, правильно замечено. Но я не вмешиваюсь в организацию показов и пр. Есть общая концепция, которая направлена на решение определенных задач и она подробно нами проговаривается. Предпринимается все, чтобы проект «обрел свое лицо», проект не должен быть безликим. В течение года проводятся 10-12 мероприятий, которые курирует Aurora Fashion Team, к примеру, «Неделя модного кино» (заметьте – бесплатное для посетителей событие), выставка Александра Васильева, «White Night Shopping» и  т.д. Мы проводим около десяти интереснейших конкурсов для жителей Петербурга. Скоро состоится конкурс «Aurora Prize», на котором будем награждать тех, кто пишет о моде, фотографирует моду, рисует fashion-иллюстрации, снимает фильмы о моде, тех, кто создает спектакли о ней, мы будем отмечать лучших моделей, лучших дизайнеров. Это задачи «Aurora Prize»!Мы думаем и о музее моды…
 
ПАЖ: Буквально на днях я беседовала с Татьяной Котеговой. Она также высказала мысль о необходимости создания музея моды. Странным выглядит факт его отсутствия.
М.Б.: Вы понимаете,нельзя придти к господину Губанкову, заявив: «Мы хотим организовать музей моды… Дайте нам помещение бесплатное, оборудуйте его бесплатно, а мы будем руководить». Так не бывает… Должны быть задействованы бизнес структуры, которые возьмут на себя финансирование данной идеи, с ожиданием «возврата вложений» через год или два. Либо просто подарят музей городу… Теорию и намерение что-то сделать, от факта практической реализации задуманного, как правило, разделяет большое расстояние… И если каждый представитель ведущей бизнес структуры Петербурга возьмет на себя какую-то часть расходов, предпримет не теоретические, а практические шаги, которые бы оказались полезными для культурной жизни города, все бы только выиграли от этого. Мы участвуем в этом проекте, испытывая гражданскую ответственность перед Петербургом, поэтому придерживаемся крайне реалистичных планов.
 
ПАЖ: Спасибо, Михаил, за высказанное мнение. Будем надеяться, что найдутся в бизнес элите Петербурга те, кто выразит желание финансово поддержать идею создания музея моды. Свой следующий вопрос я адресую  генеральному продюсеру Aurora Fashion Week Артему Балаеву. Артем, какие положительные изменения претерпел проект за три сезона?

 

Артем Балаев: Свершившийся факт – создание команды единомышленников, которая способна реализовывать на постоянной основе проект в течение года. Нам приглянулась идея, которую мы «подсмотрели» в Копенгагене на «CopenhagenFashion Festival». В столице Дании в дни проведения недели моды fashion-тема объединяет большое количество структур. Что привлекло нас в этом подходе – факт того, что каждый участник видит ее по-своему, благодаря чему создается более объемное впечатление от недели, как от культурного события. Положительным моментом, в связи с этим, считаю присоединение к нашему проекту ряда молодых дизайнеров, которые проведут свои показы в рамках Aurora Fashion Week. На сегодняшний момент неоспоримым является тренд – мода все больше и больше поворачивается лицом к своему конечному потребителю. Если раньше первый ряд занимали, как правило, главные редактора изданий, то на сегодняшний момент, все чаще и чаще мы видим клиентов. Затем, в этот раз впервые в Петербурге пройдет событие под названием «White Night Shopping». Ведущие бутики города готовы не закрывать свои двери до полуночи. И сделано это будет не только ради продаж, но и для того, чтобы показать, что в период белых ночей в Петербург стоит приезжать, чтобы увидеть и красоту нашего города, приобщиться к культуре Петербурга. И для хорошего модного шоппинга.

 

ПАЖ: Какие направления развития стали для Aurora Fashion Week стратегическими?
А.Б.: Первое направление  –  Big name. Его целью является привлечение в проект Aurora Fashion Week известных дизайнеров, их состав в перспективе будет еще более значительным.  Второе  –  Local good . Оно будет представлено хорошими
 локальными российскими дизайнерами. Это позволит приглашать в Петербург международных и региональных байеров. Третье направление – Sale in –  эту «нишу» займут дизайнеры, коллекции которых представляют такие бутики, как «Babоchka», «Fashion Factory» и другие… И нам было бы интересным представлять на неделе моды этих дизайнеров. Также я хочу рассказать о такой структуре, как Совет Экспертов Моды… На сегодняшний день его возглавляет Александр Васильев. Данная структура в дальнейшем будет иметь право совещательного и рекомендательного голоса при формировании программы Aurora Fashion  Week.
 
ПАЖ: В чем состоит особенность, на Ваш взгляд проекта Aurora Fashion Week?
Артем Балаев: Это сложно организуемое и сложно организованное  мероприятие. Для меня интересное и амбициозное. Цель – создать событие, которое носило бы фестивальную нотку. Мы находимся в Петербурге, городе больших культурных фестивалей, музыкальных, театральных и т.д. Для нас было важным, как заметил Михаил Баженов, сделать его профессиональным, чтобы оно носило светский характер и имело культурную подоплеку. Достаточно интересное сочетание, привычное для мировых недель моды, мы его стараемся применить в Петербурге.
 
ПАЖ: На какой опыт Вы ориентируетесь, работая над проектом?
А.Б.: Если говорить об опыте, не буду скрывать, прежде всего – это зарубежный опыт… Я посещаю недели моды, выставочные проекты в Скандинавии, Стамбуле… До Нью-Йорка еще не добрался, но Лондон, Париж, Милан с этой цель посетил. Для меня интересны те fashion-структуры, которые находятся на «передовом крае».
 
ПАЖ: Какую миссию несет Aurora Fashion Week?
А.Б.: Мы проводим образовательную программу WorkShop, привлекаем для этой цели известных деятелей мировой моды. Приглашаем байеров, оплачиваем их приезд и пребывание, тем самым стараемся стимулировать продажи здесь в Петербурге, чтобы мотивировать российских дизайнеров…
 
ПАЖ: Байеры приглашаются исключительно для закупки российских марок или для иностранных в том числе?
А.Б.: Оптимально, конечно, задача такая стоит. Привозя сюда Mark Fast, хотелось бы, чтобы он был интересен «для закупок». Но, если, говоря о российских дизайнерах, у нас есть очевидное движение – байеры приезжают и закупают дизайнеров, которые принимают участие в Авроре, то по международным дизайнерам, пока нет позитивного движения.
Но нужно понимать, что мы являемся бизнес проектом и выступаем лишь инструментарием для развития. Мы не хотим делать различие между западными и российскими дизайнерами. Поддерживать российских дизайнеров мы готовы, но для нас также важно, чтобы и иностранцы увидели окно в Россию через проект Aurora Fashion Week. Мы хотим, чтобы и иностранные дизайнеры участвовали в процессе продаж, а российские получили выход на международный рынок.
 
ПАЖ: Есть ли внутри проекта потенциал в том, чтобы оказать положительное влияние на развитие российской fashion-индустрии?
А.Б.: Здесь нет однозначного ответа… Привозим «западных» дизайнеров, чтобы показать, как они работают, местным дизайнерам и публике. Показываем российских дизайнеров –тем самым помогаем новым дизайнерам развиваться. Привозим байеров, предлагаем образовательные программы… К сожалению, нет единого принципа, чтобы сделать из России fashion-державу. Нужно просто делать качественно важные усилия и двигаться в этом направлении. Мы этим принципом руководствуемся. Мы тестируем различные варианты и стараемся выбрать из них те, которые будут наиболее эффективными.

 





Вы здесь: [петербург] AURORA FASHION WEEK. ТРЕТИЙ СЕЗОН

Яндекс.Метрика