авторы компании
Хитов:
7141
Графический дизайн
Хитов:
340
Хитов:
375

 


ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ. ПЕРИОД МЕЙДЗИ

Жанна - ПАЖ
28.09.2010
Для европейцев Япония представляет собой удивительную загадку, до сих пор неразгаданную ими. Такая далекая и таинственная, Япония издревле манила к себе путешественников. Исполненное же гипнотического обаяния и восточного колорита, искусство Страны восходящего солнца всегда занимало особое место в развитии мировой культуры. Эту особенность продемонстрирует и Фестиваль национальной фотографии, объявивший нынешний год – Годом Японии. 
 
 
На сей раз Фестиваль представит уникальную и малоизвестную японскую фотографию периода Мейдзи (1868-1911) и работы наших современников. Фотография, завезенная в Японию иностранцами в 50-х годах XIX века, как нельзя лучше подходила для решения проблемы сохранения национальной идентичности, которая в период Мейдзи на фоне общей вестернизации общества была очень актуальна. Официальный портрет и традиционный пейзаж, типажная и архитектурная съемки, - уже в середине следующего десятилетия на всех этих направлениях фотография уверенно теснила куда более привычную для Японии гравюру.
 
В этот же период в японской фотографии сформировался жанр, идеально подходящий для парадной репрезентации страны западному миру. Это «ритуал и обычай» - студийная имитация реального обихода, основы которой были заложены в Японии прозорливыми иностранцами: итальянцем Феличе Беато и австрийцем бароном Раймондом фон Штильфридом. Подхваченный многочисленными учениками и последователями (Кусикабэ Кинбей, Казума Огава, Кихей Тамамура и др.) этот жанр стал со временем визитной карточкой ранней японской фотографии.
Представленные на фестивале работы относятся именно к этому жанру. Произведенные в различных ателье Иокогамы и Нагасаки, все они напечатаны на альбуминовой бумаге и подкрашены акварельными красками.
Проблема авторства, безусловно, является одной из ключевых для ранней японской фотографии, поскольку ни негативы, ни тем более отпечатки с них, как правило, авторами не подписывались. Обычной практикой была также продажа негативов при закрытии ателье или при смене собственника.

Данная фестивальная коллекция подготовлена Музеем фотографии Санкт-Петербурга и предоставляет зрителю редкую возможность безоглядно предаться очередному торжеству фотографии.
 
     
Здесь можно познакомиться с творчеством Норио Кобаяси, которого по праву считают основоположником цифрографии в Японии и его наиболее известной в стране и за ее пределами серией «DigitalKitchen»/«Цифровая кухня», выполненной в форме «Дневника».
Подобно ломографии, цифрография – это не вмешательство в жизнь, а ее часть.
Подборки работ Юмико Фудзиты удивительно похожи по настроению на японские стихи «танка». Недаром эту фотохудожницу считают самой «японской».
Интересно, что на фестивале представлены как маститые, так и молодые японские фотографы.
Экспозиция современных японских фотографов подготовлена при участии Ассоциации японских фотографов и коллекционера современного искусства в странах Востока Андрея Мартынова.
 
21-24 октября,
ЦВЗ «Манеж» Исаакиевская пл.1,
тел. +7 812 905- 346
 

 





Вы здесь: [петербург] ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ. ПЕРИОД МЕЙДЗИ

Яндекс.Метрика