авторы компании
Хитов:
9709
Графический дизайн
Хитов:
495
Графический дизайн
Хитов:
2345

 


ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ! ВИЖУ! РОЩИН!

Веб-резиденция профессионального дизайна
07.11.2009

Александр Линецкий: В качестве вступления: вот была отвлеченная история: какие-то «Этажи», какая-то программа «Вижу», а сегодня это все стало для тебя личным опытом. Первый вопрос, какие впечатления от встречи?
Сергей Рощин: Ну, самые приятные. Хорошо, что в Петербурге есть такое комфортное место.

А. Л.: Публику интересовала, судя по вопросам, тема про крылья бабочек, но, я вижу, что большая часть твоего выступления была все же посвящена конкретным работам. Отступление от темы произошло уже в ходе выступления или ты заранее решил это поменять? И если – да, то почему?
С. Р.: Раскрытие темы о природных узорах требует времени. Материал настолько большой, что мне его было просто не осилить за столь короткий срок, отведенный на лекцию. К тому же, мне хотелось показать дизайн-разработки и фирменные стили.

Анна Иванова: Вы упомянули книги, когда начали рассказывать об узорах.
С. Р.: Первая, это реферат докторской одного ученого «Влияние узоров раковин Каури на полинезийскую керамику», в которой анализируются первоисточники, возникновение рисунков на керамике и передача накопленного материала из поколения в поколения – так проходило совершенствование узора. Вторая, «Thinking eye» («Думающий глаз») Пауля Клее, в которой автор излагает понятия «простых элементов», формирующих любую композицию. Точка, ее движение есть линия. Линия, ее движение есть плоскость. Двигается плоскость – получается объем. Задавая траектории первоэлементов, мы можем получить характер линии, плоскости, объема. Эти две книги оказали на меня влияние. Так, на студенческой практике в зоологическом музее при рисовании животных, птиц, насекомых и особенно бабочек меня поразило то, что некоторые узоры крыльев состоят только из точек или линий, пятен или ярко выраженных полос, причем, явно определялись ритмы – растущие, затухающие, спиралевидные, нейтрально-равнодушные. А много и сложных узоров, где в одной композиции сразу присутствуют и пятна, и линии, и точки и полосы. Ориентироваться в большом многообразии узоров начал помогать «Думающий глаз» Пауля Клее. Мой учитель Кирилл Александрович Гущин посоветовал классифицировать результат работы и предложил развивать и углублять эту тему. По его словам, природные узоры и мотивы настраивают формирование творчества художника, дизайнера, графика. А это подтверждение и продолжение первой книги!

А. Л.: Тут былj несколько команд на программе «Вижу», которые всю жизнь занимались графикой, а сейчас мигрируют в промышленный дизайн. У тебя же противоположный вектор: промышленный дизайнер по образованию, занимающийся графикой.
С. Р.: И графикой, и дизайном. Хочу отметить, что последние работы начинались с фирменного стиля, а завершались дизайн-проектом интерьера. Заказчику интересно получить комплексную работу, и поэтому он доверяет команде, которая осознает концепцию и способна ее развивать в различных формах и нужном направлении.

А. Л.: И все же мой вопрос о промышленном, или как его сейчас чаще называют, предметном дизайне. Как тебе кажется, нет ли сигналов, что пора уже опять браться именно за этот вид дизайна?
С. Р.: В 2008 году я получил заказ на разработку дизайна теплохода для акватории Невы и Финского залива, начал сотрудничать с конструкторским бюро Балтийского завода.

А. Л.: И какова судьба этого проекта?
С. Р.: На уровне эскиза и технической разработки работы завершены и одобрены. Заказчик анализирует дальнейшие шаги по изготовлению теплохода.
 
А. Л.: Да, это серьезный проект. Кстати, те суда, которые сейчас курсируют на водном пространстве города, это тоже все наши люди делали, насколько я осведомлен.
С. Р.: Да. В каждом таком проекте должны участвовать дизайнеры, решающие эргономические, пластические задачи.


 
А. И.: Расскажите немножко о Вашей студии, творческой мастерской, как она появилась, когда
и кто в нее входил?
С. Р.: В 1981 году я вступил в Союз художников. С этого времени и возникла творческая мастерская Сергея Рощина, которая находится на Васильевском острове и в настоящее время состоит из дизайнера – Сергея Рощина, архитектора – Константина Семенова, фотографа и специалиста по декоративно-прикладному искусству интерьера – Алле Рощиной, которая также является арт-директором мастерской. Основное направление – фирменный стиль и интерьер. Многие работы были сделаны для Санкт-Петербурга: ЦВЗ «Манеж», Большой Гостиный Двор, телерадиокомпания «Петербург», Союз дизайнеров, Северная галерея, Музей театрального и музыкального искусства.

А. И.: Вы говорили, что работаете в коллективе и отдаете предпочтение именно такой работе. Всегда ли Вы работали в команде, кто входил в ее состав?
С. Р.: Создание фирменного стиля, знака, символа процесс продолжительный, требующий определенных знаний, взглядов, позиций. Практика показала, что только в коллективе можно создать хорошую работу. В разные периоды мне посчастливилось сотрудничать с Юрием Кайналайненом, Андреем Стрепетовым, Борисом Берлиным, Николаем Белковым, Сергеем Петченко, Леонидом Коли-Бабой, Виктором Мартыненко, Александром Колобовым, Артуром Ахметсафиным, Натальей Феофановой. И в настоящее время я работаю в команде.

А. И.: Ваши родители художники?
С. Р.: Моя мама – доктор, 24 октября ей исполнилось 90 лет, а отец был командиром артиллерийского полка. Большое им спасибо и низкий поклон!
 
А. И.: Вы сейчас преподаете?
С. Р.: Как-то не складывается. Но я часто рецензирую дипломы у Владислава Федосеева на кафедре коммуникативного дизайна родного Мухинского училища и общаюсь с молодыми графиками в Союзе дизайнеров на Мойке 8.

А. И.: Еще такой вопрос, есть ли у вас какие-то маяки в профессии?
С. Р.: Архитектура – Гауди, Алто; дизайн – Колани, Рамс; скульптура – Брынкуши, Мур; живопись – Клее, Сомов; графика – Айхер, Белков.



А. И.: Скажите, а есть ли какие-то сайты, журналы и т.д., касающиеся вашей профессии, которые вы постоянно просматриваете, изучаете?
С. Р.: В моем ближнем окружении сайты – agd.de, design-union.ru, этажи; журналы и газеты – Про100, Room, AD. В поисках вдохновения я обращаюсь к вечным природным формам. Это - неисчерпаемый источник познания и совершенствования. Изучение биоструктур привело в современной архитектуре к новым конструктивным, функциональным и образным решениям. Аналогичным путем закономерности образования природных форм используются в промышленном и графическом дизайне. Но проблемы стилевого единства, стоящие перед дизайнером должны  рассматриваются в плане внутренней логики образа создаваемой вещи. В работу необходимо закладывать не только эмоциональную активную и жизнеутверждающую позицию, но и тактичное отношение к опыту предшественников и сложившимся традициям.

А.Л., А.И.: Спасибо!
С. Р.: Большое спасибо за внимание!

Событие в лицах: фото Александра Линецкого

LEE_1700 LEE_1703 LEE_1707 LEE_1720


 





Вы здесь: ПРОЦЕСС проекты вижу ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ! ВИЖУ! РОЩИН!

Яндекс.Метрика