авторы компании
Хитов:
469
Хитов:
8433
Промдизайн
Хитов:
8613
Графический дизайн

 


ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ. ВИЖУ! ТИМОФЕЕВ!

Веб-резиденция профессионального дизайна
13.07.2009

trofoto_6917

Митя Харшак: Скажи, пожалуйста, ты сегодня показывал в основном студенческие работы, почему решил свои не показывать?
Антон Тимофеев: В студенческих работах преследовались определенные цели, ставились задачи и решались. С точки зрения формата было удобнее показывать. И ребятам понятнее, что и требовалось в данный момент. Потом опять же, если показывать свои коммерческие работы, там очень много копромиссных  вещей есть, они были бы не такие интересные.

М.Х.: С чего началось твое преподавание, как так  получилось, что ты оказался в Мухе?
А.Т.: Ну, многие тогда там оказались, я там остался с Герасимовым Никитой. Пригласил нас Федосеев Владислав Михайлович. И мы начали преподавать, фактически сразу же  после диплома.

М.Х.: Ты сейчас какие курсы ведешь?
А.Т.: Я сейчас веду электронно-знаковые системы, как раз то, что сегодня показывал. Это один из семестров. И сейчас веду полностью второй курс рекламно-информационное обеспечение предметного проектирования – длинное название.

М.Х.: А ты ориентируешь ребят на какую-то внеинститутскую практику смотрения книжек, посещения каких-то выставок, дополнительного  самообразования?
А.Т.: Конечно. Во-первых, я их заставляю ходить сюда. Заставляю ходить по библиотекам всевозможным, которые только есть, начиная от научной, заканчивая всеми остальными.

М.Х.: Ну, конечно, питерский фонд в  сфере графического дизайна он весьма уныл, а как ты выкручиваешься из этой ситуации? Ставишь ли ты задачу, например, каждое утро начинать с просмотра сайта «как.ру»…
А.Т.: Я не говорю студентам, что это обязательно, но если они не будут посещать выставки, изучать профессиональную литературу, находиться в информационном потоке, то мне с ними просто не о чем будет говорить и мое присутствие совсем не обязательно. Они на самом деле просят какие-то рецензии на книги, спрашивают, нужно ли это читать. У них есть обязательные сайты для посещения, ПараТайп – понятно, это святое.

М.Х.: А для  тебя самого нахождение в информационном потоке и в контексте профессии  - с чем связано? Откуда ты черпаешь информацию о том, что творится сейчас в графическом дизайне?
А.Т.: Я черпаю информацию из разных источников, на сайте союза дизайнеров, на зарубежных сайтах, у меня есть представление о том, что будет происходить.

trofoto_6918

М.Х.: Ну, это  то, что касается наших питерских событий…
А.Т.: А то, что касается не питерских событий, для меня это понятно ПараТайп и другие шрифтовые сайты. У вас в Проекторе есть какие-то анонсы, это очень хорошо, по ним можно как-то ориентироваться. Потому что у нас же нет информационного органа печати.

М.Х.: Ты считаешь, что это необходимо, при всеобщей доступности интернета, именно в  печатном виде?
А.Т.: Думаю, что да. Я допустим, не очень часто  попадаю в интернет. Ну, вот еще  почтовые рассылки, с ПараТайпа что-то присылают. У меня нет времени, к сожалению, часто сидеть в интернете. Да и в Мухе всё больше на ногах, ну где там сидеть?

М.Х.: А много  сейчас времени занимает преподавание?
А.Т.: Много.

М.Х.: Сложно предположить, что ты этим занимаешься  ради заработка денег, хочется поинтересоваться, а зачем?
А.Т.: Видишь ли, людям нужно определенное качество знаний, которые они получают. И ты несешь перед ними какую-то ответственность – то, что ты им дал. Им же интересно, и ты понимаешь, что интересно, поэтому и ходишь, это уже что ли дело чести.

М.Х.: Основные рабочие проекты, с чем они связаны?
А.Т.: Основные рабочие проекты связаны с  упаковкой. Мы занимались «Хлебным домом» до какого-то определенного времени, после чего уже не имело смысла им заниматься, потому что от нас, как от дизайн-агентства потребовали систему, мы ее сделали, она была достаточно живучая, прожила год, после чего  ее начали «улучшать». Причем уже без нашего ведома и мы от нее отказались. «Пит-продукт», «Старорусские колбасы», есть еще такой проект. Но еще этот кризис, сейчас сложно заниматься какими-то другими продуктами, кроме как пищевыми. Поэтому, сейчас в основном занимаюсь упаковкой. Тоже был  интересный достаточно проект, делали совместно с ребятами из  BCC, они делали программную начинку, а я - экранную графику для ПТН, наш северо-западный телеком, интересная работа была.

М.Х.: Скажи, пожалуйста, возвращаясь к твоему преподаванию. Ты на этапе общения с ребятами, может с младших курсов или постарше, видишь каких-то реальных будущих звезд, которые уже сейчас в студенческие годы творят так, что волосы дыбом становятся?
А.Т.: Есть. Сейчас выходит на диплом хорошая группа. Лапутенко Юлия, когда-то вела у них первый курс. Это вот такие монстрики. Я реально от них очень много ожидаю. За последнее время это самая сильная группа. И они все очень разные и каждый в своем направлении работает.

М.Х.: А ты отслеживаешь вообще ситуацию в сфере  образования в графическом дизайне, в коммуникативном дизайне, что  сейчас творится интересного, на твой взгляд, в других заведениях?
А.Т.: Интересного на самом деле много, я вот сейчас рецензировал несколько дипломов в университете, это приятно удивило. Допустим медийная часть, экранное проектирование – очень хорошего уровня. Это определенные ориентиры я считаю, на данный момент.

Анна Иванова: Вы сказали на лекции, что инфографика сейчас перспективное направление, за которым будет развитие, и прибыльное дело.
А.Т.: Я бы не сказал, что оно было прибыльное, им пользуются для извлечения прибыли. Это определенный стандарт для решения  задач для периодки, это удобно. Можно же разработать единожды какую-то символьную систему и, если ее умело интерпретировать, можно добиваться хороших результатов, конечно. Но, я думаю, что за ней будущее. И тут опять-таки кризис, иллюстрации стоят дорого.

А.И.: А что означает «стандарт»? Это значит, что у каждого издания будет все одинаковое?
А.Т.: Нет, у каждого свое. Если бы у всех изданий было бы все одинаково, было бы просто не интересно. Конечно, должен быть свой фирменный стиль, свой набор элементов. Так раньше оно и было, у каждой типографии есть свой набор графических средств. Поэтому мы до сих пор можем определить где это печаталось.

А.И.: А вы со СМИ вообще работали?
А.Т.: Ой, давно  это было. Издательство было такое  «КИТ». Еще был журнал Russian Food Market, но это тоже студенческое время, я курсе на 5 прекратил уже плотную работу  со СМИ.

А.И.: А почему? Не интересно?
А.Т.: Интересно, но трудно заниматься всем сразу. Это же такая многокомпонентая система, реализация очень важна. Это очень важно и сложно.

А.И.: А помимо «Делового Петербурга», где еще хорошая инфографика сейчас?
А.Т.: Сейчас стала появляться на сайтах, если вы обратили внимание на прогнозы погоды – там что-то похожее есть.

А.И.: А в  газетах нет?
А.Т.: Но, в ДП, а так, ну кое-где, в Коммерсанте бывает.

М.Х.: Скажи, пожалуйста, а есть ли какие-то вещи, или там одна работа какая-то, по которой хочется сказать: «черт, почему это сделал не я!?»
А.Т.: Есть, конечно. Да много их. Сейчас так прямо  и не упомнишь. Ну, например, почему вот Zapf Dingbatss сделал Герман Цапф, а не я? Как-то обидно. Почему Meta Эрик Шпикерман нарисовал,  а не я? Я же тоже могу. Но чего-то как-то не ко времени. Да много, Мить, много! Почему я не написал такой замечательный этюд. Это уже не то, что зависть, это анализ рынка, обзор конкурентов и анализ опять-таки.

trofoto_6937

М.Х.: А для  тебя есть в профессии какие-то определенные ориентиры, маяки - люди, которых ты считаешь своими учителями. Это не обязательно те, у кого ты учился.
А.Т.: Мне  повезло, что во время работы в Москве я познакомился с  Тагиром Сафаевым. Я рад этому знакомству. И для меня оно было очень важным в своем время и интересным. Конечно, Владимир Ефимов, хороший собеседник, умный человек и талантливый художник. Конечно, Владимир Чайка. Ну, и наших очень много, мне очень повезло, что со многими работал.




Вы здесь: ПРОЦЕСС проекты вижу ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ. ВИЖУ! ТИМОФЕЕВ!

Яндекс.Метрика