авторы компании
Хитов:
4353
Хитов:
378
Хитов:
11109
Графический дизайн

 


В ЭТАЖАХ — ВИЖУ! ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Веб-резиденция профессионального дизайна
06.06.2009

Питер. Лето на взлете. Асфальт в свежих заплатках. Город оккупирован Гостями 13-го  Экономического Форума. Экономисты не верят в магию цифр и совпадения. Население не верит экономистам. Жизнь продолжается! Школьники сдают ЕГЭ, студенты охмуряют ГАК, трудящиеся нарушают ПДД, работодатели — КЗОТ. Одуревшие от пронзительного июньского солнца шмели бережно сцеживают божественную жижу нектара, важно баражжируя меж соцветий.  Нежно-зеленый ковролин травы безнадежно прожжен солнечными зайцами. Воздух свеж и густ как желе от натужного жужжания: «в этажах — вижу, в этажах — вижу!». Неангажированные жители — и те ожидают ажиотаж! Весеннюю серию встреч в рамках программы «ВИЖУ!» сменила летняя.

lee_4652

Летняя программа насыщена звонкими именами гастролеров и замысловатыми названиями лекций. Не все персонажи выслали описание своих выступлений, поэтому ограничимся общим планом мероприятий:

02.06.2009
Максим Гурбатов и Анна Чайковская (Москва)
Тема: «Книга Букв»

Проект «Книга Букв» – это несколько десятков объёмных композиций из типографских литер. Кириллические деревянные литеры использовались в российской полиграфии со времён Ивана Федорова. Но в начале нашего столетия их век закончился. При переходе на компьютерный набор они выпали из производственного процесса. Те, что избежали уничтожения, были подобраны нами на свалках или вынесены из цехов заброшенных типографий. Мы делаем из литер hand made объекты и к каждому сочиняем тексты, поскольку было бы странно дать литере-букве цвет и фактуру, но отказать ей в праве на слово. Каждая литера – сразу и знак письменности, и материальное тело. Так и в «Книге Букв» каждый объект – одновременно и текст, и живопись.

lee_0443

Об авторах:
Максим Гурбатов – дизайнер, художник, основной автор арт-проекта «Книга Букв» и одноименного блога http://kniga-bukv.livejournal.com. В 2000–2009 годах – арт-директор дизайн-студии «Линия График». С апреля 2009 года – креативный директор рекламного агентства «Vodka London». http://www.vodkalondon.com.
Анна Чайковская – заместитель главного редактора московского журнала «Культпоход», соавтор арт-проекта «Книга Букв» и одноименного блога http://kniga-bukv.livejournal.com.

09.06.2009
Людвиг Быстроновский (Москва)
Тема: «Ускорение метаболизма: глазорукоухомысль»

Рассказ пойдет вот о чем: что делает дизайн с дизайнером; как растормозить голову и проапгрейдить уши, мозг, глаза и руки; как побороть сомнения и начать все делать круто; зачем нужны текстовые напильники; прочие байки. На сладкое - навязчивый НЛО, слон, Гроссларнах и желтая резиновая уточка.

lee_0712

Об авторе:
Людвиг Быстроновский недоучился в ВАШГД, работал в разнообразных издательских домах там и тут, пока не стал арт-директором Студии Артемия Лебедева. Сайт автора: ludwig.design.ru. Сайт студии Артемия Лебедева: www.artlebedev.ru.

http://vkontakte.ru/event9953265
http://projectormag.livejournal.com/33174.html
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/67253
http://www.theoryandpractice.ru/seminars/614-uskorenie-metabolizma-glazorukoukhomysl-9-6

16.06.2009
Михаил Губергриц (Москва)
Тема: «Как из картин и стихов получаются логотипы»

Выступление посвящено вещам, которые вдохновляют и впечатляют — детские воспоминания, художники, стихи, известные дизайнеры и студии. Каким образом в дальнейшем это проявляется в творчестве, и каким образом дизайнер это может использовать в работе.

Об авторе:
Михаил Губергриц работал в студии «Дизайн-Депо», в брендинговых агентствах Interbrand, Zinzmeyer&Lux, BrandAid. В настоящее время - творческий директор компании BBDO Branding. Является одним из основателей первой в России Школы нейминга. Сайт автора: www.linii.ru.

http://vkontakte.ru/event9953349
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/67254

23.06.2009
Юрий Гордон (Москва)
Тема: «Между свободой и стилем»

«Стильный дизайнер» — определение звучит явно положительно. Оно значит: человек в теме, знает, что сейчас модно, ловит верхним чутьем, чего еще нет, но скоро появится, опережает конкурентов в реализации свежих идей. А «стильный художник»? Поверхностный? Сиюминутный? Быть хорошим дизайнером значит быть вторым, но выглядеть первым. Значит, формулировать носящееся в воздухе, желанное всем, но еще неведомое почти никому. Быть хорошим художником? А черт его знает, что это такое. Пожалуй, это умение по-новому (или хотя бы по-своему) отвечать на старые вопросы. Дизайнер и художник во многом антагонисты. Дизайнер обязан помнить о ЦА днем и ночью, иначе он не дизайнер, а самовлюбленный павлин. Первое, что должен сделать настоящий художник — забыть о зрителе и не вспоминать, пока не начнет подбирать рамку для готовой картинки. Рассказ Юрия Гордона о том, как удается быть понемногу и тем, и этим, не разрываясь на части.

Об авторе:
Юрий Гордон – дизайнер, иллюстратор, шрифтовой дизайнер. Один из организаторов и совладельцев студии Letterhead. Автор «Книги про буквы от Аа до Яя» (Москва, Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006) — первого в постсоветской России серьезного исследования формы каждой из букв русского алфавита. Гордон — победитель и дипломант конкурсов Type Directors Club, «Знак Третьего тысячелетия», Выставки «Дизайн и реклама», Фестиваля дизайна и рекламы, конкурсов Art Director`s Club Россия. Студия Letterhead: www.letterhead.ru; letterhead-ru.livejournal.com; личный журнал: yurigordon.livejournal.com.

http://vkontakte.ru/event9953417
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/67256

30.06.2009
Владимир Ефимов (Москва)
Тема: «Кириллица. 1116 лет адаптации»

Вся история кириллицы может рассматриваться как глобальная адаптация чужой письменности, не приспособленной к передаче звуков славянских языков. Многие русские шрифты второй половины XIX – начала ХХ века словолитен Лемана и Бертгольда были адаптациями популярных латинских шрифтов. Наиболее распространенные шрифты советского времени тоже были адаптациями латиницы. Последние 20 лет адаптация лучших цифровых латинских шрифтов к кириллической письменности (кириллизация) осознается как путь возвращения кириллической типографики на уровень наиболее развитых стран. Таким образом, развитие кириллицы последние 300 лет – это во многом непрерывная адаптация латиницы.

Об авторе:
Владимир Ефимов – с 1998 года арт-директор компании ПараТайп и один из ее соучредителей. Разработал свыше 50 гарнитур шрифтов, например, Петербург, Октава, Прагматика, Ньютон и др., кириллические версии классических латинских шрифтов ITC Avant Garde Gothic, ITC Zapf Chancery, Futura, Kis (Janson), Raleigh, ITC Charter и др., а также шрифты других графических форм (индийские, греческие, еврейские). Председатель жюри конкурсов шрифтового дизайна «Кириллица'99», TypeArt (2001 и 2005), член жюри конкурсов «ШРИФТЪ 2005», «буква:раз!» (2001). Преподает основы шрифта в Высшей академической школе графического дизайна и в Британской высшей школе дизайна в Москве. Академик Академии графического дизайна. Член Московского Союза художников и Международной типографической ассоциации (AТypI). Автор книг из серии «Великие шрифты».

http://vkontakte.ru/event9953454
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events/67257
http://www.theoryandpractice.ru/seminars/617-kirillitsa-1116-let-adaptatsii-30-6

07.07.2009
Антон Тимофеев (СПб)
Тема: «Знаковые коммуникации»

14.07.2009
Олег Векленко (Харьков)
Тема: «СHERNOBYL in my heART»

21.07.2009
Митя Харшак (СПб)
Тема: «С удовольствием!»

28.07.2009
Юрий Штапаков (СПб)
Тема: «Книга художника»

04.08.2009
Петр Банков (Москва)
Тема: «[kAk)-story»

11.08.2009
Ольга Флоренская (СПб)
Тема: «Психология бытового шрифта»

18.08.2009
Владимир Чайка (Москва)
Тема: «V I V.A».
19.08.2009
Владимир Чайка
Тема: «Работа над ошибками».

25.08.2009
Сергей Серов (Москва)
Тема: «Парадигмы графического дизайна»




Вы здесь: ПРОЦЕСС проекты вижу В ЭТАЖАХ — ВИЖУ! ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Яндекс.Метрика