авторы компании
Хитов:
5646
Промдизайн
Хитов:
1981
Арт дизайн
Хитов:
386

 


ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ. ВИЖУ! ЛОГВИН!

Веб-резиденция профессионального дизайна
18.05.2009

Вторник из обычного дня недели постепенно превращается в ритуальный день, что-то вроде полу-забытой советской традиции давать по четвергам в столовке рыбу. Очередной  «рыбный день» в Лофт Проекте ЭТАЖИ ознаменовался крупным уловом: в сети программы «ВИЖУ!» угодила действительно крупная рыба — Андрей Логвин.Публика внимала и клацала затворами фотоаппаратов, дневной свет ввиду приближения белых ночей никак не хотел покидать мастер-классное пространство, проектор время от времени издавал жалобный электронный звук и вырубался. Встреча шла своим чередом... А после встречи, по доброй, но непоколебимой традиции, выступающего ждал диктофон этажом выше...

lee_5079

Митя Харшак: Андрей, скажи, пожалуйста,  ты вообще всю историю своего выступления назвал «что я люблю делать, чтобы как можно меньше зарабатывать денег». И практически, ну за исключением одной-двух вещей, не показывал работ сделанных для заказчика, например  рекламные плакаты и т.д.  Сейчас это вообще присутствует в деятельности студии, или ты занимаешься в основном какими-то художественными проектами?
Андрей Логвин: А жить на что?

М.Х.: Ну, а потом все эти художественные проекты вдруг трансформируются в…
А.Л.: Это, конечно, хорошо, когда они трансформируются, только все-таки тогда, когда не думаешь, на что семью кормить.

М.Х.: К тебе заказчик приходит как к дизайнеру, или как к художнику?
А.Л.: Они, как правило, не знают, что я художник. Если бы знали, я думаю, они бы не приходили.

М.Х.: А откуда они приходят? Это какая-то цепочка рекомендаций или работает 10 менеджеров, которые сидят в колл-центре..
А.Л.: А у тебя откуда берутся?

М.Х.: Не знаю…
А.Л.: И я не знаю.

М.Х.: То есть это мистическая история…
Александр Линецкий (LEE): Самоходом…
А.Л.: Я знаю, что когда мы сделали сайт, то количество заказчиков увеличилось. И знаю, что, если сейчас переделать сайт, то их количество тоже увеличится.

М.Х.: И целенаправленно продвижением сайта ты не занимаешься?
А.Л.: Это максимализм. Хочется сделать «правильно», а на это ресурсов не хватает.

М.Х.: А сейчас участвуешь в каких-то биеннале, конкурсах?
А.Л.: Нет. Я участвую по привычке в разнообразных плакатных конкурсах, но я их люблю опять же, потому что в отличие от  рекламных и дизайнерских заказов, на них можно денег заработать

М.Х.: Каким образом?
А.Л.: На плакатных конкурсах в Шомоне, например,  7,5 тысяч евро первая премия.

М.Х.: То есть это призовые деньги.
А. Л.: Ну, на самом деле, мы обсуждали с Чайкой эту тему, и пришли к выводу, что это самая приятная часть доходов от профессии. Потому что в отличие от рекламных, где ты платишь еще за участие, здесь плакаты делаешь для удовольствия, а потом они еще каким-то образом тебе денег приносят, выигрывают.

М.Х.: Сейчас студия «logvindesign» — это только ты с братом или еще какие-то люди?
А.Л.: И пол-дизайнера.

М.Х.: А на какое-то время студия расширялась, или она всегда такая была?
А.Л.: У нас все время 1-2 дизайнера, одно время было 3. Но вообще, 2 дизайнера – это очень много, 3 – просто фантастика. У меня есть 3 рабочих места, помимо меня, поэтому я могу себе это позволить.

М.Х.: А рабочий процесс как в студии строится? Там существует какая-нибудь практика мозговых штурмов, например…
А.Л.: Это на самом деле вопрос команды, обычно я народ набирал под какой-нибудь большой проект. Я себе целенаправленно искал человека, и, как правило, находил его. Иногда получается, что над проектом работает человек пять-семь. В последнее время часто логотипы делаем  в сотрудничестве с кем-то. Потому что я понимаю, что шрифтовик из меня вообще никакой, поэтому обращаюсь к профи.

М.Х.: А громкое имя, призы, признание это все на что-то влияет?…
А.Л.: Нет, это не на что не влияет. Это по большому счету имеет смысл и помогает только тогда, когда у тебя клиентский сервис простроен, как в «Директ-дизайне», или как у Темы (Артемия Лебедева – прим. М.Х.). Тогда это как-то помогает, чуть-чуть. Но по большому счету для заказчиков главное все-таки, чтобы работа делалась во время и приносила им деньги.

М.Х.: Приходиться ли тебе в  своей дизайнерской практике идти на компромисс и соглашаться с такими требованиями заказчика, которые ты, возможно, изначально считаешь неправильными?
А.Л.: Ну, очень редко. Но чаще всего ко мне приходят адекватные заказчики, которые изначально нам доверяют. Они понимают, что мы им построим коммуникацию для их бизнеса и настроены на совместную работу.

М.Х.: А бывали случаи такие в практике, что с заказчиком приходилось расставаться, не завершив проект?
А.Л.: Ну,  а у тебя бывали?

М.Х.: Да
А.Л.: У всех бывали. Меня может довести какой-нибудь менеджер, с синдромом, «мывамплатим» идиотскими просьбами. Тогда я могу сорваться и сказать: «Я – лауреат Государственной премии, а ты кто?». Но это не конструктивно. Ко мне приходят профессионалы, как к профессионалу. И помешать нашим взаимоотношениям могут только какие-то совсем уж катастрофические расхождения в эстетических пристрастиях.

LEE: Сегодня на лекции  ты сказал, что профессия состоит из «что» и «как». Может быть  глупый вопрос, тем не менее, что важнее, ты считаешь «что» или «как»?
А.Л.: Ну, я со своей колокольни. Я же говорю, что очень мучаюсь, потому что не хватает элементарной выучки, того, что в школе не дали. Я смотрю, сколько сейчас информации и сколькому можно было бы научиться, и я всегда со студентами занимался с позиции «что». А потом вдруг понял, что «как» - не менее важно, особенно в нашей сильно запущенной визуальной среде. Потому что «что», оно либо есть, либо оно приходит, либо  ты его находишь. А если школы нет, то все это печально заканчивается. Люди начинают о себе мыслить, как о творцах, а это все-таки профессия.

LEE: Как то в Союзе Андрей Андреевич Мещанинов читал лекцию о британской образовательной системе, показывал фото и видео. И отвечая на вопрос, почему такой дилетантский рисунок у студентов, сказал, что так выстроена система: одних учат креативу,  то есть, придумывать, а уж когда есть идея, то ее отрисуют иллюстраторы, которые специально именно этому обучены; или визуализируют трехмерщики, специализирующиеся именно на 3D И сделают это замечательно, т.к. именно этому обучены.
А.Л.: Да, но у нас-то проблема в том, что всегда считалось — дизайнер сам все и сфотографирует и нарисует и буквы наклеит. А у  них просто давно эта система по разделению труда существует, поэтому они работают командами, и поэтому  у них и результат во многом круче. Люди не чураются делать командную работу. А у нас до сих пор этого нет. Это как во всем, хоть у инженеров, хоть у художников: мы не можем коллективно. А вообще, я когда был в Швейцарии в школе, видел совершенно другое, студентов мучают с первого курса, просто безумно, типографикой, и они в этом настолько плавают свободно и изучают  с первого курса все виды печати, даже полную архаику. И я уже не говорю об азиатах, которые за семестр в школе делают столько заданий, сколько у нас за 4 года.

М.Х.: А вот говоря о твоей практической деятельности, есть ли для тебя какие-то табуированные темы, за которые ты бы не взялся? Ну, классика, всегда называют алкоголь, сигареты …
А.Л.: Нет, мне все равно. Вот курильщики везде воняют, потому и делать для них работу противно – но это на личном уровне эмоции. Когда доходило до конкретики – мы придумывали шикарные идеи и для табачников и для алкогольщиков. Может быть, то что эта работы не пошли в производство благоприятно отразится на моей карме?

LEE: Должен ли дизайнер  уметь себя пиарить, и насколько это влияет на успешность? Является ли  это частью профессии?
А.Л.: Да, мне кажется, это очевидно. Информационное поле пока никто не отменял. Лучше всех, мне кажется это понимает тот же Тёма. Да и другие известные в нашем кругу персонажи никогда не отказываются от интерьвью. Другое дело, что не все этим шибко умеют пользоваться. Иногда мне говорят: «Мы вам не звонили, потому что думали, что у вас очень дорогие услуги.»

LEE: А в таких живых выступлениях, как сегодня, ты часто участвуешь?
А.Л.: Ну в основном на рекламных фестивалях. Пару недель назад отжег в Минске, где результатом выступления стали пару интересных заказов. Вообще на таких выступлениях я часто неожиданно для себя проговариваю очень важные вещи, которые дают дополнительный импульс, чтобы не увядать.

А.И.: Вы сказали на своем выступлении, что плакаты изживают себя…
А.Л.Они не изживают. Плакат умер, как жанр…

А.И. Но, вы ведь занимаетесь сейчас плакатами в том числе…
А.Л. Есть заказ – делаю. Только для реальных вещей. Сейчас плакат заказывают только  разные культурные и социальные институции. Последний раз это было для Красноярской конференции по Тунгусскому метеориту. Напечатали их сто штук, в городе повесили десять. Единственное, в этом жанре, что я вижу – постеры Тимура Акметова для клуба, которые он выкладывает у себя в блоге, да остеновские плакаты для клуба ДОМ.

А.И.: А используете ли вы какие-то технологии в своих плакатах, чтобы привлечь внимание зрителя? В прошлый раз на лекции Эркен Кагаров показывал нам рекламный плакат «Ариель», где пятно съезжало с белой рубашки…
А.Л.: Так это и подтверждает как раз мои слова в начале выступления, что изображение, как статика – умирает. Вот это  сползающее пятно привлекает внимание движением и историей, которая скрыта за этим.

А.И.: А у вас какие новые технологии? Вы что-нибудь придумываете?
А.Л.: Технологии не придумываются, а используются. Иногда совсем не для того, для чего эта технология предназначена. Мы вот придумали историю новогоднюю, когда человек получал пустую открытку с прозрачным клеевым слоем и мешочком разноцветного бисера, Помните выражение «Метать бисер перед свиньями»? Так вот, надо было высыпать бисер на чистый лист, и там появлялась невероятной красоты бисерная хрюша.

А.И.: Не хотели бы вы заняться разработкой дизайна, например, расписаний автобусов. Или паспорта?
А.Л.: Знаете, меня спросили в Швейцарии студенты, а почему у вас в России такое некрасивое расписание, почему у вас его никто не сделает? А я им ответил: «Ровно в тот момент, когда все остановки в России заасфальтируют  -  кто-нибудь подумает о том, что нужно будет сделать расписание.»

А.И.: Так а вот про обложку паспорта, не хотели бы вы его сделать ну как «жизнь удалась», то есть что-нибудь повеселее, и может быть жизнь тогда станет лучше?
А.Л.: Это такие социальные дебри, обложка паспорта и все прочее, пускай кондиционеры в поездах сначала сделают – потом будем красивые билеты делать для этих поездов. Потому что бессмысленно делать билеты, как в Швейцарии, если ты должен раздеться до гола, чтобы сидеть  в душном поезде и смотреть на красивый билет. ..ну смысл какой? Вещь должна быть адекватной окружению. В цирк – должен быть билет волшебный, чтобы дети из сказки домой приносили билет, как сувенир. Еще хорошо бы начать с того, что у себя в подъезде пол помыть…

М.Х.: Скажи, пожалуйста, есть ли среди твоих работ такие, которые ты  не готов показывать, а сделаны для того, чтобы только заработать денег, а после позабыть о них как о страшном сне…
А.Л.: Показывать не буду — бывает. Но и страшным сном это назвать не берусь — текучка голимая, которая бывает в каждой студии.

М.Х.: А есть ли желание расшириться, делать свой бизнес?
А.Л.: Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!

М.Х.: Какие есть увлечения помимо собственной профессии, если была бы возможность заниматься не дизайном, а чем-то другим в жизни — куда бы ты пошел?

А.Л.: Слушай, год назад я отвечал, что я работал бы инструктором по сноуборду, но сейчас я уже понимаю, что у меня колени-позвоночник не для этого. Как-то получилось, что художники считают, что я дизайнер и иронично относятся, к моим выступлениям в их поле, а дизайнеры, рекламный бизнес — говорят, ну, Логвин — он же художник. И вот это свой среди чужих, чужой, среди своих. Во все надо играть серьезно и много. Я думал, что у меня получится угнаться за двумя зайцами, а теперь понимаю, что супротив народной мудрости не попрешь. Так что если бы была возможность заниматься не дизайном — я бы занялся дизайном, но уже по-настоящему.

Событие в лицах: фото Александра Линецкого и Александра Трофимова





Вы здесь: ПРОЦЕСС проекты вижу ПОСЛЕСЛОВИЕ К БЕНЕФИСУ. ВИЖУ! ЛОГВИН!

Яндекс.Метрика