авторы компании
Хитов:
5169
Хитов:
4700
Графический дизайн
Хитов:
340

 


КАЖДЫЙ ГОД — НОВАЯ СТОЛИЦА

Веб-резиденция профессионального дизайна
18.03.2009

map-russia

Одновременно с календарным годом заканчивается и год дизайнерский, год, на протяжении которого старинный город Тюмень был столицей российского дизайна. На площадках Тюмени прошли профессиональные и массовые мероприятии, в которых принимали участие профессионалы со всех регионов России, демонстрируя ресурсы российского промдизайна, моды, графического и средового дизайна, интерьерного и мебельного направлений. Завершающим событием фестиваля "Тюмень - столица российского дизайна-2008" стала отчетная выставка, где представили свои работы региональные отделения Союза дизайнеров России, творческие и профильные вузы, дизайн-студии и студенческие организации. Для подведения итогов фестиваля приехал президент Союза дизайнеров России Юрий Владимирович Назаров, который специально для нашего издания ответил на несколько вопросов относительно истории создания фестиваля и перспектив его развития.
Поиск в документе - Каждый год - новая столица Печать документа - Каждый год - новая столица

"4 room ": Откуда появилась идея проведения фестиваля "Столица российского дизайна"?

- Идея была заимствована из акции "Культурная столица округа". Эту инициативу в свое время начал реализовывать полномочный представитель Президента РФ в Приволжье Сергей Владиленович Кириенко. Мы подумали: почему не может быть такого бренда, как "Столица российского дизайна"? Благодаря тому, что консультантом по этим вопросам у Кириенко был Вячеслав Леонидович Глазычев, президент национальной академии дизайна и член общественной палаты РФ, нам удалось войти в этот проект со своим брендом. Первое мероприятие было проведено в Чебоксарах, хотя, по большому счету, этот город мы определили как своеобразный трамплин для старта, тренировочную площадку. Затем культурной столицей региона объявили Ижевск, и мы снова присоединились к этому форуму. Данное решение было более оправданным - в Ижевске существует промдизайн с многолетними традициями, еще со времен министра оборонной промышленности Устинова. Третьей столицей являлся Санкт-Петербург - в том году, когда здесь проводилась биеннале "Модулор". И это был самый удачный проект - с января по ноябрь регулярно проходили выставки, семинары, конкурсы, что не удавалось сделать на предыдущих фестивалях. Четвертая столица - Омск, Зауралье, пятая - Ростов-на-Дону, где мы провели ассамблею Союза дизайнеров.

"4 room ": Что дает эта программа ее участникам?

- Это гимнастика, хорошая разминка, которая дает возможность всем нам почувствовать себя полноценными дизайнерами, не регионального уровня, а всероссийского: к событию такого масштаба привлекается внимание администраций, прессы, приезжают коллеги из других стран. И самое важное - мы находим новые имена и в студенческом, и в профессиональном диапазоне.

"4 room ": Говоря о новых именах, хотелось бы поднять тему продвижения российских дизайнеров и отсутствия в нашей стране дизайнеров-брендов.

- У нас знают Зайцева, Юдашкина - известные имена в фэшн-индустрии, для них реклама и пиар уже отработанная стратегия: они имеют свою прессу, подиум, свои фестивали, конкурсы. Наше дизайнерское сообщество идет по традиционному пути, и сейчас мы стараемся копировать эту схему, переложить ее на нашу почву.

"4 room ": Есть ли шанс у российских дизайнеров стать известными в своей сфере?

- Да, есть график Николай Пискулин, который известен за рубежом, из промдизайнеров - Артемий Лебедев, Владимир Пирожков. Конечно же, такие имена можно по пальцам пересчитать, поэтому мы полагаем своей задачей решить эту проблему, сделать все от нас зависящее, чтобы о российских дизайнерах узнал весь мир. На это же направлена и небезызвестная "Концепция развития дизайна", инициированная Германом Грефом и принятая Владимиром Путиным. Именно благодаря этой программе на наши мероприятия обратили внимание общественные и административные структуры, промышленные компании. Эти мероприятия приобретают по-настоящему государственный масштаб.

"4 room ": Этим летом представители нашего издания были приглашены на форум "Турин - мировая столица дизайна". Может, не совсем правильно сравнивать наш фестиваль и итальянский, но в Италии к рекламе этого события подошли со всей серьезностью - везде были фирменные знаки мероприятия, город украшали растяжки и флаги фестиваля...

- Абсолютно согласен, что реклама необходима, в том числе и для достижения той цели, о которой мы только что говорили, - продвижения имен и проектов современных российских дизайнеров. Привлекая к работе нашего фестиваля административные структуры городов, мы уже получили результат, и сейчас мы уже имеем определенные договоренности с администрацией Калининграда (этот город будет столицей российского дизайна в 2009 году) о рекламе и поддержке фестиваля силами города. Мы очень рассчитываем на поддержку и ресурсы Георгия Валентиновича Босса - губернатора Калининградской области, первого губернатора, обладателя государственной премии в области литературы и искусства по разделу "Дизайн". Думаю, предстоящий фестиваль будет эталонным за все семь лет проведения акции. К тому же Калининград - это действительно Европа. Не все знают, что он находится западнее Варшавы, а это очень важно для нас, для приглашения иностранных коллег: на фестиваль приедут дизайнеры из Германии, Польши, Латвии, Литвы и, надеюсь, представители скандинавских стран. И вот тут мы "дадим бой" западным брендам, если поддержит нас пресса.

"4 room ": Кстати, хочу спросить: а где пресса, освещающая события?

- Да, мы несколько недооценили значение пиара и влияние прессы. Мне кажется, что мы привыкли всю информацию в своей среде передавать путем личного общения в формате business to buisness . Опять же очень рассчитываем на калининградский фестиваль, где реализуется все, о чем мечталось, что было сделано до этого не в полную силу. Думаю, летом 2009 года о программе "Калининград - столица российского дизайна" узнает весь дизайнерский мир, и резонанс будет не только среди профессиональной аудитории, но и среди общественности и интересующейся публики!

МНЕНИЕ

Виталий Сумароков, председатель Тульского отделения Союза дизайнеров России:

- К сожалению, число тульских дизайнеров, присутствующих на тюменском форуме, ограничивается мной и моим помощником. Основная польза, даже при таком скромном участии, несомненно, есть: я привезу домой впечатления, фотографии, материалы, с которыми ознакомятся все мои коллеги. И когда подобное мероприятие будет проходить не так далеко от Тулы, наши дизайнеры будут готовы принять в нем участие и показать все свои ресурсы.

Мы могли бы провести и в своем городе профессиональное мероприятие, у нас есть для этого все ресурсы: отличная школа дизайнеров, собственный и уже раскрученный конкурс графического дизайна "Золотая блоха", однако в городе нет достойных площадок для масштабного события. Но! Туляки не видели "Золотую блоху" в городе почти шесть лет - нас с удовольствием принимают в других городах, вкладывают в проект средства, в Туле же ситуация абсурдная. В городе считают, что художники - бедные, архитекторы - существа неземные, а дизайнеры - это именно те люди, которые "зашибают деньгу", поэтому стоимость на выставочные площадки объявляют нереальные. За меньший взнос я могу выставиться в московском ЦДХ. Ситуация нелепая еще и потому, что "корочки" члена Союза не работают в Туле, хотя я свободно по этому удостоверению прохожу в Лувр или Музей современного искусства в Сан-Франциско. Поэтому наш культовый проект "Золотая блоха" в нынешнем году я показываю в Тюмени, Набережных Челнах, а в следующем - повезу в Барнаул, Челябинск. "Блоху" увидят по всей России кроме Тулы. Такова дизайнерская действительность.

Алексей Сухов, Санкт-Петербург :

- Имена наших дизайнеров станут известны лишь тогда, когда у нас начнет правильно работать промышленность, когда будут не только уделять достойное внимание дизайну продуктов, но и справедливо оценивать работу дизайнера. Нам просто необходимо создавать так называемые "потешные полки", которые, как во времена Петра Первого, выполняли бы образовательную функцию и были показательными в плане организации. Именно благодаря им вся армия перешла на качественно новый уровень. "Армия" дизайнеров может быть не до конца оценена предприятиями и компаниями, и наша задача сейчас - продемонстрировать всю силу, все возможности дизайна, а самое главное - показать, что они есть в России.

Михаил ???????, Москва :

- Для нас это не просто будничная выставка, хотя у дизайнеров и так выставок мало, скорее - это фестиваль и праздник Союза дизайнеров, где встречаются профессионалы и просто друзья. Поскольку отделения Союза разбросаны по всей России, то нам с коллегами довольно сложно встречаться часто - слишком большие расстояния. Приезжая на ежегодные фестивали "Столица российского дизайна", мы получаем возможность обсудить профессиональные вопросы, рассказать друг другу о своих достижениях, перспективах. На выставке мы представили две медийные работы - два фильма: первый о Союзе, второй - о нашем институте дизайна. Мне понравилась реакция зрителей, это важно, потому что это были премьеры. Замечательно, что публика собралась очень активная - и во время показа, и после шли обсуждения, рождались идеи следующих проектов.

Истчник: 4room:/форум профессионалов (газета, Санкт-Петербург)





Вы здесь: ПРОЦЕСС проекты столица российского дизайна КАЖДЫЙ ГОД — НОВАЯ СТОЛИЦА

Яндекс.Метрика