авторы компании
Хитов:
7182
Теория и педагогика
Хитов:
6494
Дизайн интерьеров
Хитов:
21768
Арт дизайн

 


LDF 2014. ВЫСТАВКИ 100% DESIGN, DESIGNJUNCTION, TENT LONDON

Веб-резиденция профессионального дизайна
15.10.2014
Главной частью Лондонского фестиваля дизайна на протяжении уже нескольких лет стали выставки, которые традиционного проходят одновременно в последние 4 дня.





Международная выставка 100% design проходила в одиннадцатый и последний раз в комплексе Earl’s Court. В следующем году выставка «переезжает» в выставочный центр «Олимпия» (Olympia Exhibition Centre), построенный в конце 19 века. Посмотрим, что там получится!





«100% дизайн», как всегда был поделен на тематические зоны: 100% интерьеры, 100% рабочее место, 100% кухни и ванные, 100% экодизайн и строительство, 100% возможности и, наконец, 100% международные павильоны. Специально приглашенный французский дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck) стал хедлайнером, открывавшим выставку.



Присутствие Старка оплатила итальянская фирма «Ceramica Sant’Agostino», которая запустила в производство новую коллекцию керамической плитки. Дизайн плитки оказался минималистичным, вся «красота» была в нюансной проработке рельефа линий стыковки и в сочетании различных поверхностных фактур. Старк сформулировал на стене итальянского павильона свою концептуальную идею этой коллекции: «Завтра может быть меньше» (Tomorrow will be less).





Всемирно известный дизайнер был абсолютно доступен, с удовольствием позировал перед фотокамерами и общался с посетителями выставки. Филипп Старк открыл лекционную сессию, на которой затем выступили известные британские и мировые дизайнеры. Старк в своем выступлении продемонстрировал удивительное чувство юмора и ироничное отношение к себе, своему творчеству и к своим заказчикам. К фестивалю лондонский Музей дизайна подготовил экспозицию дизайнерских объектов из своих запасников. Над всеми образцами дизайна возвышался телевизор Jim Nature, спроектированный Филиппом Старком и Thomson Consumer Electronics в 1994 году для компании Saba. Предвосхищая будущий экологический угар в дизайне, Филипп Старк предложил сделать корпус телевизора из прессованной деревянной стружки. Очень прогрессивно для 1994 года и немного страшно с точки зрения дизайна 2014 года.





На подиуме для проведения лекций была расставлена мебель в стиле дизайна 60-х и 70-х годов прошлого века. Можно сказать, что это стало устойчивой тенденцией в сегодня и нашло отражение во многих выставочных образцах. Дизайнеры активно используют конструктивные, композиционные и пластические приемы, цветовую гамму и отделочные материалы, характерные для дизайна 60-х и 70-х. Очень активно в качестве основного конструкционного материала используется дерево и все его производные – массив, доска, фанера, шпон, стружка и т.п.







На «100% дизайне» один из стендов демонстрировал работы победителей Wood Awards 2014 (Конкурс дизайна изделий из дерева). Я отметил колченогие стульчики, которые, благодаря своей конструкции, изящно складывались и вешались на стенку. Как и три-четыре года назад в изготовлении мебели активно используется вторичный деревянный скраб, выставляя напоказ состарившиеся деревянные поверхности.







Одной из участниц выставки «100% дизайн» была Екатерина Елизарова, выпускница УралГАХА, обучавшаяся в академии по программе получения британского высшего образования и степени бакалавра дизайна Университета Хаддерсфилда (University of Huddersfield), которой я тогда руководил. Екатерина представила свою новую коллекцию светильников «Шапито» и мебели. Светильники и мебель она серийно изготавливает в Италии. Екатерина также сказала мне, что она собирается сразу из Лондона отправиться на большую дизайнерскую выставку в Пекине.







Три гиганта химической индустрии американский DuPont и две южно-корейские компании Samsung и LG Сhemical традиционно представили свои достижения в разработке и изготовлении искусственного камня. У DuPont – это известный материал Corian, который компания смогла сделать более насыщенным по цвету. Кухня была спроектирована дизайнером Кристианом Гионом (Christian Ghion) и изготовлена из нового вида кориана Super Black (Супер Черный).



У Samsung – это Staron. Из него были изготовлены несколько скульптурных по форме крупногабаритных умывальников, акустическая система Owl (Сова) и садомазохистская по виду мебель. Следует отметить, что к счастью выступающие шипы были изготовлены из мягкого силикона и приятно массировали тело.





У LG Chemical – это Hi-Macs, из которого фирма изготовила для выставки моноблочную раскладывающуюся кухню «футуристической» формы.



Интересным экспонатом на выставке стала новая коллекция для ванных сантехнического оборудования MOOD испанской фирмы Noken Design. Стилизованное под дизайн 60-х оборудование было спроектировано, что удивительно, двумя известными личностями – британским архитектором Ричардом Роджерсом (Richard Rogers) и испанским архитектором Луисом Видалом (Luis Vidal). В дизайне этого оборудования был сделан упор на эргономическую пространственность и рафинированность пластического и цветового решения. Для управления оборудованием были предложены самые современные инновационные технологии.







В подвальном помещении выставки designjunction французская фирма Blackbody представила инновационное световое оборудование, в котором впервые были использованы настоящие LED-дисплеи, аналогичные использующимся в смартфонах. Благодаря небольшим размерам и весу светильники можно компоновать в любые пространственные структурные формы, например, в люстры.





Old Truman Brewery – это выставочное пространство, объединяющее две экспозиции Super Brands London и TENT London. На первой ведущие интерьерные дизайнерские студии представили коллекции 2015 года. Например, коллекция мебели Prado немецкого дизайнера Кристиана Вернера (Christian Werner) для фирмы Ligne Roset.





На площадях выставки TENT London были собраны небольшие дизайн-студии, дизайнеры-фрилансеры, а также международные школы дизайна. Студенты из Норвегии из Бергенской академии искусства и дизайна (Bergen Academy of Art and Design) выставили свои проекты, многие из которых были сделаны в основном с применением деревянных материалов.





Находясь в Лондоне, я получил приглашение посетить самую известную в Великобритании и мире студию промышленного дизайна «Сеймур-Пауэлл» (SeymourPowell). В этой дизайн-студии уже 5 лет работает ведущим дизайнером Саша Зотова моя бывшая студентка и выпускница УралГАХА. Студия недавно переехала на новое место в большой двухэтажный дом номер 265 по улице Мертон роуд (Merton Road).





На фотографии Саша стоит рядом с полкой с наградными дипломами и призами, полученными дизайн-студией SeymourPowell. Мне удалось познакомиться с несколькими рабочими пространствами, в том числе с хорошо оборудованной производственной мастерской, в которой изготавливаются все макетные образцы. На следующей фотографии макет одного из самых успешных промышленных образцов FM-DAB радиоприемника Dualit, разработанного в недрах студии. В завершении короткого визита Саша представила меня Дику Пауэллу (Dick Powell) руководителю дизайн-студии, который высказал мне несколько лестных слов о профессиональной дизайнерской подготовке Саши Зотовой.





Для каждого фестиваля дизайна одна из самых успешных британских школ дизайна Королевский колледж искусства (Royal College of Art / RCA) организует несколько выставок студенческих проектов отделения Промышленного дизайна. Первая экспозиция была расположена в здании Дайсон билдинг (Dyson Building) и была посвящена курсовым проектам, разработанным при спонсорской поддержке The Helen Hamlyn Centre For Design. Я хотел бы отметить здесь социально ориентированные проекты нового лондонского такси и различного медицинского оборудования.







Вторая экспозиция была расположена в здании отделения Промышленного дизайна RCA на Кенсингтон-Гор. Эта выставка демонстрировала лучшие проекты и работы победителей ежегодного национального британского конкурса, посвященного «устойчивому дизайну» (Sustainable Design).



Первый проект предлагал новое технологическое принтерное оборудование для печати на натуральной коже. Оно может использоваться для декорирования кожаной обуви, одежды, аксессуаров и мебели. Второй проект – это миниатюрный печатающий радиоуправляемый автомобиль-принтер, который может, например, делать разметку спортивной площадки или наносить любой текст или изображение на асфальт.





Еще один инновационный принтер магистр RCA предложил разместить на колесе велосипеда. «Печатающее» колесо можно программировать, то есть изменять содержание напечатанного текста. Следующий интересный проект был посвящен созданию комплекса упаковки хрупких предметов. В этом проекте были применены новые упаковочные материалы и технологии.





Как я уже отмечал в первой части моей информации о Фестивале 2014 года, в сентябрьском Лондоне стояла настоящая летняя погода. Гуляя по большому Лондону, я смог случайно сфотографировать этого яркого человека-праздника на разукрашенном велосипеде. Думаю, что это отличный символ вечного города и ежегодного фестиваля дизайна. До встречи там, на празднике в 2015 году!












Вы здесь: ПРОЦЕСС фестивали LDF 2014. ВЫСТАВКИ 100% DESIGN, DESIGNJUNCTION, TENT LONDON

Яндекс.Метрика