авторы компании
Хитов:
43515
Графический дизайн
Хитов:
8237
Дизайн интерьеров
Хитов:
10381
Дизайн интерьеров

 


PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

Александр Борисович Линецкий
15.06.2011

Парковка автомобиля в Хельсинки — увлекательная игра, победителем в которой всегда выходит Муниципалитет. Правила просты: городская территория — платная, хочешь поставить машину — плати. Есть, конечно, и бесплатные парковки, но, как правило, совершенно не в тех местах, где нужно бросить машину и не факт, что на этой парковке найдутся свободные места. А если места и есть, счастье будет мимолётным: бесплатные парковки, большей частью, ограничены по времени одним часом, реже — двумя, и уж совсем редко — тремя часами. Приехали мы в Арабию. Перед входом, о счастье, есть бесплатная (одночасовая) стоянка. И даже пара свободных мест нашлась.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA. Arabia
Фото: Александр Линецкий

Мы дружно запарковались, выложили на торпеды голубые парковочные часы, выставив время, и вошли в внутрь, где нас ожидали представители Arabia — бывшей керамической фабрики, нынешнего производственно-торгового-культурного центра.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Вначале мы вновь вышли на улицу и, сопровождаемые гидом, двинулись осматривать окрестности. Есть в Хельсинки такой «арабский» район — Arabianranta, а расположен он рядом со знаковым для горожан историческим местом — Vanhakaupunki, где около 500 лет назад произошло зарождение самого города Хельсинки.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Этому району дала название знаменитая на всю Европу керамическая фабрика Arabia, в бывших корпусах которой располагаются нынче и магазины, и университет искусства и дизайна, о котором чуть позже, и прочие непроизводственные заведения. Оставшиеся постройки, в полном соответствии с лофт-движением, переосмыслены в современный жилой район.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Что- то выстроено наново, что-то перестроено из старых зданий. Надо сказать, что место производило несколько странное впечатление: все устроено логично, функционально, местами не без изыска, но выглядело всё как некие декорации. Возможно, впечатление усиливалось из-за того, что несколько кварталов, которые мы прошли были абсолютно безлюдны.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Не считая нашей компании, сонную тишину потревожили лишь слегка подвыпившая семейная пара, глава которой потрясая кулаками говорил, что пора выходить из Евросоюза, пара тинейджеров в белой ауди, да мама с ребёнком, так кстати оказавшиеся на площадке, центром которой была пространственная композиция из красных, прямоугольного сечения, металлических труб.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA Helsinki
Фото: Александр Линецкий

Что было самым примечательным в архитектурном окружении? Пожалуй, стоит отметить две вещи: игра с большими массивами цвета при оформлении фасадов, где цветной керамической плиткой, а где просто росписью красками и открытое, даже какое-то нарочито распахнутое общественное пространство внутри дворовых территорий.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Вообразите себе ситуацию «окна в окна» в относительно небольшом пространстве, где стены представляют собой, фактически, аквариум: личная территория, где люди коротают вечера за чашкой кофе или бокалом вина, выставлена напоказ. Жаль, все эти лоджии были абсолютно безлюдны, было бы интересно посмотреть на сцену в присутствии действующих лиц.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Владимир Самойлов


Фото: Митя Харшак


Что ещё? Все зацепились глазом за модернистское гнездо-балкон, парившее в гордом одиночестве на одном из домов. На одной из крыш задумчиво вращался ветрогенератор. Как выяснилось, это арт-объект — отнятого у ветра электричества хватало лишь на освещение светодиодными светильниками прихотливо изрезанной стены. Сделав круг, мы вернулись к месту старта нашей прогулки, выслушивая последние сведения от нашего любезного гида.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Будучи, глубоко в душе, законопослушными гражданами, мы отправились на стоянку, перевели парковочные часы на текущее время и вернулись внутрь Арабии, где нас ждала новая провожатая. В огромном шоуруме, со световым потолком, мы провели ещё какую-то часть времени, разглядывая артефакты финского дизайна и ДПИ. А посмотреть было на что: в выставочном пространстве были собраны предметы и Iitala, Fiskars, Hackmann и др.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

После этого мы посетили саму фабрику — ту её часть, которая всё ещё является производством, и посмотрели весь процесс создания изделия — от формовки до обжига. Наверное, все керамические производства в мире похожи друг на друга.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Примерно год назад мы устраивали воркшоп для дизайнеров на петербургском Императорском Фаянсовом Заводе — все очень похоже.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Я имею в виду производство, но не продукцию. Если, в целом, продукция ИФЗ соответствует названию «императорский» — большинство предметов выполнено в классическом стиле, то в Арабии больше современного дизайна.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA
Фото: Александр Линецкий

Экскурсия по фабрике закончилась посещением Музея и Творческих Мастерских. В Арт-департаменте, как гордо его поименовала наш гид, расположены мастерские нескольких художников, которые взаимодействуют с производством, изготавливая авторские мало-серийные работы. Как и положено творцам, мастерские располагались на самом верху здания. Мы не упустили шанс выйти на площадку, с которой открывался вид на кварталы Arabianranta.


Фото: Александр Линецкий

P.S. Наш креатив с переводом стрелок парковочных часов не оценили. Возвратившись к автомобилям мы обнаружили под дворниками посторонние предметы — сложенные вдвое казённые бумаги, сообщавшие, что мы должны финской казне денег в виде штрафа, за нарушение правил парковки. Учитывая оплату парковочных талонов за все дни, да плюс этот штраф, было бы дешевле приехать в Хельсинки на поезде, а затем воспользоваться такси.





Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки профтуризм PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ARABIANRANTA

Яндекс.Метрика