авторы компании
Хитов:
11171
Дизайн интерьеров
Хитов:
5751
Дизайн интерьеров
Хитов:
8431

 


PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Александр Борисович Линецкий
18.05.2011

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Хельсинки рядом. Мы как-то не задумываемся, что до столицы нашего северного соседа — рукой подать. Если, скажем, выбрать поезд, то это всего три часа, если на собственных колёсах, то тут уж как повезёт с прохождением границы. Выбирая из трёх вариантов: поезд, собственные автомобили или микроавтобус, мы остановились на надёжном, многократно испытанном варианте — и отправились в путь на своих машинах.  Границу прошли относительно быстро, т. к. счастливо миновали основной наплыв туристов, рванувших отдыхать на майские праздники. Один небольшой привал с кофе и бутербродами — и вот мы в центре Хельсинки.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010
Фото: Митя Харшак

Первую встречу, назначенную, несколько опрометчиво на 10.00, пришлось перенести на следующий день, так что пунктом номер один этого дня стал музей современного искусства KIAZMA. Следующим номером культурной программы было посещение выставки VUODEN HUIPUT 2010.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Выставка-конкурс VUODEN HUIPUT (Лучшее в рекламе и дизайне за год) — самое важное профессиональное соревнование в графическом дизайне в Финляндии. Мероприятие, организованное Ассоциацией финских графических дизайнеров GRAFIA, проводится с 1980 года. Цель этого ежегодного профессионального состязания состоит в том, чтобы привлечь внимание к важности работы, сделанной профессионалами визуальной коммуникации в рекламе и графическом дизайне. Выставка стремится обозначить профессиональные стандарты в финском дизайне, способствовать раскрытию творческого потенциала и инновационности дизайнеров и развитию их профессиональных навыков.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Подведение итогов конкурса происходит на торжественной церемонии награждения, включает в себя  выставку, состоящую из работ-призёров и ежегодного каталога, в котором собраны проекты, попавшие в шорт-лист, отобранный Жюри. Комплект наград состоит из Золотых и Серебряных Премий и Дипломов. Дизайнер, известный в отрасли, по совокупности работ, награждается Платиновой Премией, и лучший из дебютантов, получает Премию для Начинающих. Все итоги за минувший год подводятся к концу января следующего года, а  премии вручаются на торжестве, которое проходит в апреле. Vuoden Huiput довольно структурированный конкурс, разделённый на 17-ть категорий. Достижения дизайнеров за прошедший год оценивается авторитетным Жюри, состоящим из профессионалов в области рекламы и графического дизайна. Помимо профессиональных премий для дизайнеров церемония предусматривает приз для Лучшего Клиента Года.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010
Фото: Митя Харшак

Пожалуй, наибольшим сюрпризом для нас стали весьма скромные размеры экспозиции. Как выразился Митя Харшак: — «Сюрпрайзингли смол» (Na udivlenie malenkaya). Был в этом и свой плюс — реальная возможность посмотреть выставленные работы по 2-3 раза, что на более объёмных выставках практически нереально.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Всех впечатлило также и экспозиционное решение выставки: работы не висели вдоль стен, как это обычно бывает, а были выставлены на специальных подиумах под определённым, комфортным для рассматривания, наклоном. Мне эта затея понравилась по двум причинам:

  1. Абсолютная автономность — проектировщик может выстраивать любую логику экспозиции, не сообразуясь с существующей геометрией пространства — был бы пол.
  2. Задается коридор восприятия — зритель находится в условиях, заданных дизайнером, где предусмотрено и расстояние до экспонированной работы и схема движения.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010
Фото: Митя Харшак

Что касается самих работ, получивших одобрение Жюри и занявших призовые места, то это, конечно, дело вкуса — кому-то из нас понравилось одно, кому-то другое, но в целом, уровень работ достойный, все сошлись на этом мнении. Что ещё добавить? У нас произошли знакомства на этом мероприятии и с устроителями и с участниками выставки. К осени мы ждём приезда с «гастролями» выставки в Санкт-Петербург. Уже ведутся переговоры с возможными площадкми. Будем надеяться, что в Питере это мероприятие вызовет интерес не только у коллег-графиков -рекламистов –и далее по списку, но и у избалованной событиями питерской публики. И приезд выставки станет доброй традицией.

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Grafia — Ассоциация Профессиональных Графических дизайнеров в Финляндии
Ассоциация Grafia — профессиональная организация, которая стремится способствовать пониманию графического дизайна, и заботиться о профессиональной, юридической и экономичной выгоде его участников. Члены Grafia заняты в различных областях визуальных коммуникаций: от графического дизайна до маркетинговой коммуникации и электронной визуальной информации, от иллюстрации до дизайн-образования, от теории до исследований в области графического дизайна.
* Основана в 1933
* Приблизительно 900 участников
* Девять членов Правления
* Член-учредитель Icograda (Международный Совет Ассоциаций Графического дизайна) и член Nordisk Visuell Kommunikation
Активности
* Vuoden Huiput, ежегодная выставка-конкурс с 1980-го года
* Гранты
* Курсы и семинары для участников
* веб-страницы Grafia Professionals
Журнал * The Grafia, веб-сайт и другая информация, направленная к участникам и другим заинтересованным группам
* Совет и правовая помощь в вопросах об авторском праве
* Graphic Designer of the Year award с 1985 года, Muotoilijat - Designers выставка совместно с Ornamo
* Rudolf Koivu prize — каждый второй год
* Albert Gebhard медаль
* Участие в Illustration Triennial organisation Миккели
* Участие в International Poster Biennial organisation в Лахти
 

PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010 BOOK





Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки профтуризм PRESS-TOUR HELSINKI 2011. VUODEN HUIPUT 2010

Яндекс.Метрика