авторы компании
Хитов:
4617
Дизайн интерьеров
Хитов:
7075
Дизайн моды
Хитов:
357

Купил в магазине http://rostkrovlya.ru/gibkaya-cherepica-shinglas черепицу Shinglas.
 


БИОТЕХНОСФЕРА. ПЯТАЯ ВСТРЕЧА ИЗ ЦИКЛА «БЕСЕДЫ DORNBRACHT»

21 января 2016 года в Парижском музее современного искусства состоялась пятая встреча из цикла «Беседы Dornbracht», посвященная теме «Биотехносфера». Модератором дискуссии выступил независимый куратор Токе Ликкеберг, участниками стали Лорен Бойль и Соломон Чейз (арт-группа DIS), Андреас Дорнбрахт - совладелец и управляющий директор компании Dornbracht, а также Майк Мейре - арт-директор и куратор программы «Культурные Проекты Dornbracht».

«Беседы Dornbracht/ Dornbracht Conversations (DC) представляют собой междисциплинарную дискуссионную платформу, посвященную архитектуре, дизайну и художественным отраслям. Темы дискуссий всегда соотносятся с феноменом бренда и его продукцией. Они посвящены актуальным вопросам: «Что такое классика дизайна, и какова ценность классики на пересечении культур?», «Является ли дизайн искусством?», «Является ли искусство дизайном?», «Что стоит за феноменом «новой нормальности»?»

Обсуждение темы «Биотехносфера проходило на площадке выставки «КОВОРКЕРЫ – Сеть как Искусство». Экспозиция включала в себя видео-арт, инсталляции, скульптуру, живопись, а также виртуальные пространства, созданные 35 международными художниками и коллективами, получившими образование в 2000-х годах. Местом проведения «Бесед Dornbracht» стало пространство с инсталляцияей The Island (KEN) («Остров») - гибридным объектом, в котором соединили обычно отдельные элементы кухни и ванной комнаты. Он же определил тематическое содержание дискуссии. Инсталляция демонстрировалась в Европе впервые, ранее она была представлена в Новом музее Нью-Йорка. Точность и высокая технологичность исполнения противопоставлены идее размывания привычных функций. Группа DIS разработала дизайн данного объекта в соавторстве с Dornbracht и Майком Мейре.

Инсталляция The Island (KEN) («Остров») (с) www.dornbracht.com

Объект The Island (KEN) по сути является программным результатом исследования новых форм сотрудничества в художественной практике. По словам Соломона Чейза, «на смену алгоритму «Сделай это сам» пришел феномен «Сделай это с другими». У Dornbracht большой багаж в плане поддержки арт-проектов, перформансов и инсталляций в рамках программы «Культурные Проекты». Но на этот раз художники обратились к компании с предложением создать совместный объект. Контакт состоялся посредством платформы Pinterest, сферы «социального шопинга», которая, согласно Лорен Бойль, предлагает «консьюмеризм без потребления». Арт-коллектив исследовал созданные с помощью данного сервиса доски-коллекции (pinboards), посвященные дизайну интерьера и ремонту. В ходе этого исследования художники собрали коллекцию «гиперреальных пространств», размывающих границы между трехмерной визуализацией и фотографией. Таким образом DIS открыли для себя особую визуальную эстетику Dornbracht, которая оказалась идеальным воплощением их идеи «Биотехносферы» - слияния природы и технологии. По словам DIS, компания не просто изготавливает арматуру для кухни и ванной, но раскрывает потенциал водной стихии.

                       

Фрагменты инсталляции The Island (KEN) («Остров») (с) www.dornbracht.com

На первой встрече в Берлине Майк Мейре был одновременно впечатлен и озадачен коллажем, который DIS создали с использованием его системы изображений и сформулированной им философии бренда: «Они отбросили все, что для нас было ориентирами: высокий, низкий, богатый, бедный, гламурный, негламурный. Внезапно все это уравнивается в правах. Они объединили ванную и кухню, помещения, которые обычно никак друг с другом не связаны. Из их взаимодействия и родилась инсталляция». Также Мейре добавляет, что «Остров - это слияние искусства и дизайна. В числе прочего, пространственное деление также размывается благодаря уменьшению различий между личным и общественным пространствами. И вот впереди расположена ванная, где вы находитесь в обнаженном виде; а позади кухня, которая в настоящее время является совершенно отдельной зоной».

На первый взгляд, объект, совмещающий влажные зоны кухни и ванной с горизонтальными душами, является нефункциональным и напрашивается на ироничные комментарии. Но не все так просто. «Нам нравится идея шоу-рума для вымышленного продукта», - объясняет Соломон Чейз (DIS). - «Смысл заключается в том, чтобы показать утопию применительно к ванной и кухне». «Мы постоянно создаем то, что приносит нам неудобства. Таков наш подход», - добавляет Лорен Бойль. В то же время она отрицает, что ее задача – прежде всего, быть критиком. «Да или нет – эти бинарные модели нас не интересуют».

Еще одной важной темой, которую обсудили во время дискуссии, стал вопрос Ликкеберга о том, насколько совместимы стремление к роскоши и желание практиковать образ жизни в русле идей устойчивого развития. По мнению Андреаса Дорнбрахта, здесь нет противоречия: «Роскошь означает обладание ресурсами, в том числе интеллектуальными наряду с материальными, которые мы хотим инвестировать в будущее нашей продукции. Это также применимо к дизайну интерьера и архитектуре. Являясь компанией, делающей ставку на инновации, мы стремимся участвовать в эволюционном развитии, оказывать на него влияние и стимулировать его». Dornbracht рассматривает отношение между роскошью и устойчивым развитием как стимулирующее, а не конкурентное, и придерживается точки зрения, согласно которой инновация рано или поздно демократизируется и становится доступной для массового рынка. «Например, мы надеемся привлечь внимание других к тому, что вода может стать частью ежедневной заботы о здоровье».

 

youtube.com/dornbracht

Дополнительная информация 
dornbracht.com
facebook.de/dornbracht
twitter.com/dornbracht

Статья подготовлена
www.brand-angel.ru

 

 

 





Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки БИОТЕХНОСФЕРА. ПЯТАЯ ВСТРЕЧА ИЗ ЦИКЛА «БЕСЕДЫ DORNBRACHT»

Яндекс.Метрика