авторы компании
Хитов:
8074
Дизайн интерьеров
Хитов:
25
Промдизайн
Хитов:
7857
Теория и педагогика

 


РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ. КАК СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА

Веб-резиденция профессионального дизайна
08.07.2010

В ноябре 2010 года в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица состоится международная научно-практическая конференция «Искусство ХХI века. Задачи высшей художественно-промышленной Школы».

Фото Антона Балажа, 1992 год
 
Необходимость проведения конференции такого масштаба имеет серьезные основания.
Сегодня современное художественно-промышленное образование – это весьма масштабная и активно развивающаяся образовательная система. Во многих городах России действуют вузы и факультеты университетов, где апробируются учебные программы по дизайну среды, дизайну моды, художественному текстилю, реставрации и т.д. Активное освоение таких программ свидетельствует о том, что отечественная культура и отечественная промышленность сделали серьезный запрос на специалистов, способных осуществлять свою профессиональную деятельность через единство профессионального творческого поиска, научных изысканий, технологических новаций.
Однако система отечественного художественно-промышленного образования действует пока во многом стихийно; новые программы апробируются только по отдельным специальностям; образовательные учреждения разных городов не имеют налаженных профессиональных контактов; при формировании учебных программ не всегда учитывается тот ценный опыт, который был обретен в ХХ веке именно российской художественно-промышленной Школой, освоившей весь масштаб необходимых специальностей.
Как известно, уникальный исторический эксперимент по созданию отечественной высшей художественно-промышленной Школы во весь голос заявил о себе на рубеже ХIХ – ХХ веков и уверенно проложил путь для новой образовательной системы и художественной практики в ХХ - начале ХХI столетий. Непосредственное участие творческой молодежи в осуществлении различных государственных проектов, в эстетической организации городской среды, в промышленном производстве, в реставрационной деятельности и пр. выступило ведущей задачей для высших художественно-промышленных Школ, созданных в Петербурге и Москве. Знаменательно, что первыми педагогами были здесь известные российские художники, предложившие новые методы преподавания рисунка, живописи, композиции и утвердившие передовые принципы организации новой вузовской системы. В течение всего ХХ века эти основы сохранялись и развивались Высшими Школами им. А.Л. Штиглица и С.Г.Строганова, обладающими сегодня тем диапазоном возможностей, который как в российских, так и в мировых масштабах не имеет аналогов.
 
Фото Антона Балажа, 1992 год
 
Международная научно-практическая конференция «Искусство ХХI века. Задачи высшей художественной школы», организованная на базе Санкт-Петербургской высшей художественно-промышленной Академии, призвана обсудить и предложить концепцию развития современного полихудожественного образования в условиях перехода на государственные стандарты нового (третьего) поколения и в связи с задачами освоения образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавр, специалист, магистр).
Предполагается, что приоритетными должны выступить на конференции следующие идеи:
- Отечественная художественно-промышленная система образования призвана активно осваивать тот уникальный опыт, который был заложен нашими предшественниками в конце ХIХ – начале ХХ веков и успешно продолжен в течение ХХ века. Эта позиция полностью согласуется с положением Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (№ 1244-р от 25 августа 2008 г.) «об обеспечении гарантированного сохранения лучших отечественных традиций образования в сфере культуры и искусства в процессе адаптации высшего профессионального образования к международным тенденциям развития высшего образования, в том числе в рамках Болонского процесса».
 
Фото Антона Балажа, 1992 год
 
- Российская художественно-промышленная академия – это сложившийся образовательный комплекс университетского типа, где задействована подготовка специалистов в области монументальных, изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна, реставрации, моды и т.д. Такой тип университетского комплекса кардинально отличается от «классического» университета и предполагает иной характер организации как учебного процесса, так и научных исследований.
- Болонское соглашение, несмотря на строгость разработанной системы высшего образования, допускает исключения для ряда образовательных центров, подтвердивших высокий уровень и особый характер подготовки специалистов. Современный образовательный художественно-промышленный комплекс университетского типа должен получить подобный исключительный статус.
- В условиях вхождения отечественной системы образования в Болонское соглашение необходимо пропагандировать и отстаивать приоритеты отечественной полихудожественной Школы не только в России, но и в рамках Международного культурного сообщества. Петербург,  как культурная столица, способен обрести на базе старейшего высшего художественно-промышленного заведения страны творческий и научно-исследовательский Центр, способствующий развитию художественных открытий, научных исследований и технологических новаций, которые в последние годы незаслуженно отодвинуты на периферию общественного внимания.
 
Фото Антона Балажа, 1992 год
 
- Петербургская высшая Школа, основанная А.Л. Штиглицем с целью подготовки художников для промышленности, и сегодня оснащенная апробированной базой художественных мастерских, а также располагающая блестящей коллекцией Музея прикладного искусства, готова поддержать и возглавить формирование приоритетной концепции полихудожественного образования ХХI века.
Оргкомитет конференции приглашает Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Искусство ХХI века. Задачи высшей художественно-промышленной Школы».
 
Контактный телефон (812) 272-08-24.
 
NB | комментарий design-union.ru | Мы уже публиковали статью Андрея Мещанинова о неоднозначных процессах, происходящих на образовательной ниве. (ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ — В ДВА ПРЫЖКА? ) У школьников своя беда  — ЕГЭ, у студентов — бакалавриат и магистратура. Не получилось бы так, что в погоне за новомодными веяними будет упущено, не дай Бог, все то ценное, что накоплено отечественной школой. А всеми почитаемая alma mater ЛВХПУ/СПбГХПА превратилась в «калинарный техникум»

Страница  ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ АКАДЕМИИ в справочнике    ПОЛИГОН  



Вы здесь: ПРОЦЕСС образование вузы РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ. КАК СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА

Яндекс.Метрика