авторы компании
Хитов:
4090
Дизайн моды
Хитов:
7653
Дизайн интерьеров
Хитов:
11686
Ландшафтный дизайн

Фекальный насос www.msv-nasko.ru/msv/manufacture.html.
 


ЕЩЁ РАЗ ПРО МУЗЕЙ. ЗАЩИТА ДИПЛОМОВ НА ПРОГРАММНОМ ДИЗАЙНЕ

Александр Борисович Линецкий
11.06.2013
4-го июня на 4-ом этаже корпуса по улице Чайковского, учебного заведения с коротким названием «Муха», если угодно, Академии промышленного искусства им. Штиглица,  проходила защита дипломов на кафедре, точнее, по нынешнему, на модуле «Программный дизайн». Это был первый, исторический выпуск после «стрижки под болонку» — перекраиванию института по лекалам болонского процесса. Внешне все выглядело как обычно — те же стены, те же люди, студенты и их проекты.



Тема для дипломов нынешнего года была выбрана  хоть и не новая, но от того не менее актуальная. Помнится, когда я сам был студентом, дизайнеры всё носились с темой музея дизайна. Чем не иллюстрация поговорки «Все новое — хорошо забытое старое»?

Ниже я приведу фрагмент из дипломного задания:

«Дизайн-программа «Музей дизайна в Санкт-Петербурге»
В большинстве странах, где существует дизайн (явление, профессия, индустрия), открыты ему посвященные музеи, отражающие изменения в предметной среде и культуре ХХ-XXI веков. Вспомним знаменитые музеи дизайна в Лондоне, Хельсинки, Берлине и др. У каждого из них своя «культурная ниша», своя концепция и  выражающая ее экспозиция.

Длительное время отечественные дизайнеры вынашивали идею создания подобного музея в нашей стране. Основными задачами музея должна стать: идея развития технической эстетики и понимания дизайна как феномена материальной культуры на примерах лучших дизайн-образцов (проектов, объектов, стратегий, функций); показ, что и кем было создано в нашей стране; сохранение уходящих образцов; демонстрация прогностических разработок дизайнеров. В целом - активное продвижение идей современного дизайна в массы. Санкт-Петербург обладающий уникальной, собственной школой дизайна, такого музея до настоящего времени не имеет.

Исходя из сказанного, предлагается разработать концепцию дизайн-программы «Музей дизайна» в Санкт-Петербурге. Новизна создаваемой музейной системы должна заключаться в целостном отражении прошлого, настоящего и будущего дизайна на основе современных принципов и методов художественного проектирования, а также на базе последних достижений науки и техники в получении новых знаний, их распространении и внедрении в производство. Проектируемая музейная система  должна стать не просто хранилищем и выставкой артефактов, а многофункциональным учреждением культуры, образования и науки.

При разработке концепции музея необходимо использовать новейшие интерактивные технологии взаимодействия посетителей с проектируемой музейной системой. Предлагаемая структура может иметь как стационарный характер, так и  мобильный видоизменяемый характер. Задумываясь над проектом музея, важно представить место привязки структуры и каково будет ее наполнение артефактами  дизайна.
В результате авторской разработки требуется предложить оригинальную  концепцию принципиально иного Музея. Концепция Музея дизайна должна  отличаться от концепций существующих музеев города и должна  провоцировать общественность на  широкую дискуссию.

Цель дипломного проектирования - доказать всем сомневающимся, что подобный музей в нашем городе нужен, полезен и интересен. При разработке темы необходимо использовать освоенные за годы обучения средства дизайн-программирования и художественного моделирования, а также опыт межпрофессионального общения.
Полученный результат проектирования следует рассматривать как частную инициативу, которая в дальнейшем может быть предложена на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.»

И вот что получилось:



Музей коллажа в Санкт-Петербурге (Прищепа М. С., рук. Ракитин К.В.)
Музей создается в пространстве двора, расположенного между Литейным проспектом и Моховой улицей. Автор предусматривает создание живой музейной среды как внутри домов двора, так и за их пределами.  Освоение дворовых пространств, их включение, посредством графических композиций в стиле коллаж, позволяет  интегрировать посетителей музея в «завораживающий и загадочный» мир «АЙ-СТОП-МУЗЕЯ»





Музей мультимедийного дизайна в Санкт-Петербурге (Мали М.Ю., рук. Смилга И.С.)
Футуристический трамвай, перемещающийся по маршруту, который объединяет все музеи города. Стены его являются экранами, на которые выводится изображение, кореллирующееся с окружением. Трамвай курсирует по улицам города и между предлагаемыми другими авторами  музеями дизайна. Значительный интерес вызывает проектная часть диплома, представленная фотографиями, эскизами, мультимедийным обеспечением.



Музей графического дизайна в Санкт-Петербурге (Калинина Л.М., рук. Ракитин К.В..)
Автор предлагает собственное видение музея графического дизайна, размещенного на переоборудованном судне класса «река-море». Сама экспозиция представляет размещенные вокруг посетителей подвижные голографические экспонаты, что должно обеспечить их мягкую вовлеченность в мир современного дизайна.



 Музей оп-арта в Санкт-Петербурге (Даллакян Е.В.,  рук. Валькова Н.П.)
Предлагается и обосновывается возможность реализации программы посредством использования «контейнерной архитектуры». Каждый из контейнеров имеет свое содержание, которое обеспечивает постепенное погружение посетителей в мир оптических иллюзий. Представленный материал позволяет не только созерцать оптические эффекты, но и создавать  своего рода «коллективные оптические полотна». В результате возникает своеобразная, несколько нетрадиционная для музея, система субъект-субъектных отношений между посетителем и музейным пространством.



Музей   виртуального дизайна в Санкт-Петербурге  (Соловьева Е.И., рук. Ракитин К.В.)
Предложенный проект представляет собой оригинальную концепцию – «Музей-лабиринт», предоставляющую возможность непосредственного взаимодействия человека с виртуальной реальностью, что дает возможность не только обеспечивать рефлексию сенсорного поля индивида, но и воспринимать его ответные действия непосредственно, в реальном временном измерении.



Музей био-дизайна в Санкт-Петербурге (Нефедов А.И., рук. Грабовенко Ю.А.)
По мысли автора такой музей должен показать совершенную гармонию природного мира через привычные для современного жителя формы артефактов, насыщенных природными формообразующими элементами, напоминающими человеку его неразрывную связь с природным миром, чему и призван по большому счёту служить биодизайн, помимо утилитарных целей.



Музей эко-дизайна в Санкт-Петербурге (Игнатьева К.С., рук. Валькова Н.П.)
Концепция проекта - «ЭКОВТОРЖЕНИЕ - от экологического дизайна к экологическому сознанию». Проект создания  в России музея дизайна, занимающегося экологическим просвещением населения (на примере эко-пространства парка Сосновка в Санкт-Петербурге). Музей призван  собирать, хранить и передавать с помощью дизайна знания об окружающем нас мире и его охране. В концептуальной части программы представлены различные варианты решения названной проблемы средствами экологического дизайна, способствующие, по мысли соискательницы, гармонизации отношений человека и природы путем минимизации воздействия человека на природную среду обитания.



Музей промышленного дизайна в Санкт-Петербурге(Милютина М.В., рук. Смилга И.С.)
Проект представляет собой попытку разрешить противоречие между желанием дизайнера изучать и создавать красивые, удобные, качественные, надежные вещи и арт-объекты и отсутствием доступной системы, базы, позволяющей изучить возможные характеристики и свойства, влияющие на процесс изготовления и функционирования объекта. По замыслу автора концепция дизайн-программы музея промышленного дизайна «Паттерн» призвана обеспечить  создание и организацию эргономической, структурированной базы свойств и характеристик существующих объектов и артефактов, доступной для массового использования.



Музей светового дизайна в Санкт-Петербурге (Панина С.К, рук. Грабовенко Ю.А.)
Проект размещения музея в пустующих подземных объектах МЧС, предусматривает их переоборудование и перепрофилирование в музейные пространства с четко заданной социальной функциональностью. Автор формулирует проблему создания музея дизайна, внешне и внутренне соответствующего своему назначению, привлекающего своей необычностью, «немузейностью», креативностью.



Музей имп-арта дизайна в Санкт-Петербурге (Каплунова АМ.., рук. Грабовенко Ю.А..)
По мнению автора, задача современного музея дизайна дать возможность посетителям «не только побывать в музее на интересующей их выставке, но и сбросить груз обыденности, отвлечься от городской суеты и провести время с друзьями и единомышленниками. Автор предлагает использовать надомное пространство дворов за счёт сооружения специального пространства и обустройства в нем музея  с использованием направления имп-арта (создания и показа невозможных фигур).

Уровень проектов занимал весь возможный диапазон: от очень хороших до совсем плохих. Если даже не обращать внимания на реализацию, а рассматривать непосредственно предложенные идеи, то приходится констатировать, что почти всем защищавшимся не хватало дерзости, полёта, «безбашенности». Ведь, как известно, «лучшая защита — это нападение».




Вы здесь: ПРОЦЕСС образование вузы ЕЩЁ РАЗ ПРО МУЗЕЙ. ЗАЩИТА ДИПЛОМОВ НА ПРОГРАММНОМ ДИЗАЙНЕ

Яндекс.Метрика