авторы компании

 


СУВЕНИР ИЗ ТОЛЬЯТТИ

Дипломные проекты как подведение итогов многолетнего обучения являются индикатором всего образовательного процесса высшего учебного заведения. По ним можно судить об успешности выпускающей кафедры (а может быть и ВУЗа в целом) и отчасти спрогнозировать дальнейшую судьбу выпускников. Поэтому, независимое мнение и объективная экспертная оценка в данном вопросе становится архи необходимой.

alt

По приглашению Тольяттинского государственного университета мне было суждено принять участие в работе ГАК в качестве её председателя. На кафедре дизайна и инженерной графики состоялась защита дипломных проектов по специальности «Дизайн» (графический дизайн и дизайн среды).
Начну с того, что был приятно удивлён глубокой проработкой многих проектов. Начиная от исследования проблематики, через грамотную постановку задач студенты развернули перед комиссией графические ряды их решений. Планшеты сопровождались мультимедийными показами роликов, презентаций и анимационных заставок. Технологическая подготовка защит была на высоком уровне.
Темы диплом отличались небывалым разнообразием. Концептуальные разработки для кинофестиваля короткометражных фильмов и анимационного фестиваля, для молодёжного театра и ледового дворца соседствовали с проектированием айдентики Краеведческого музея и специальной музейной экспозиции, ребрендингом коммерческих организаций. Удивительный сплав социальной направленности и бизнес коммуникаций. В качестве примера таких комплексных решений можно привести проект «Альтернативная сувенирная продукция для г.о. Тольятти» (студент Козлова И. В., руководитель Левитан Е. В.).


alt

Словосочетание «русский сувенир» вызывает стойкую ассоциацию с матрёшками-платками-самоварами. Город Тольятти не может похвастаться седой историей или народными промыслами. Поэтому лейтмотивом проекта стало нетривиальное графического исполнение главной идеи: «Не только автоград, но и просто интересный город с необычной судьбой и историей», а точнее предысторией своего появления.

alt

Привлечение внимания гостей к городу стало основной задачей графической части проекта. Чтобы они могли увезти частичку энергии, которая будет напоминать о поездке. Чтобы жители, собираясь в дорогу, не задумывались бы о том, что привести в виде знака внимания или подарка.

alt

Мне тоже удалось увезти (магнитную) частичку Тольятти — не удержался. Да и как не устоять перед такой простой чистой графикой. По предложению автора сувенирная продукция не ограничивалась открытками, сумками или брелоками. В разряд памятных вещей были включены скатерти и фартуки, магниты и зонты. Даже шторка для ванной комнаты (!) должна была напоминать о Тольятти.
Остаётся пожелать автору — новых ярких работ, руководителю и всей кафедре — талантливых студентов, а городу Тольятти — альтернативных сувениров на прилавках магазинов уже в этом году.


alt

alt

alt

alt





Вы здесь: ПРОЦЕСС образование вузы СУВЕНИР ИЗ ТОЛЬЯТТИ

Яндекс.Метрика