авторы компании
Хитов:
5925
Дизайн интерьеров
Хитов:
7541
Промдизайн
Хитов:
2634

 


БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ. ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ

Ольга Александровна Вуль
17.12.2010

В ноябре в Балтийском институте экологии, политики и права прошла  выставка курсового проекта студентов III и IV курсов факультета дизайна, кафедры дизайна костюма и интерьера. Выставка называлась «Пространство времени» и представляла собой одно из курсовых заданий текущего семестра.

alt

Казалось бы, ну о чем тут писать: курсовик, текучка. Однако и для авторов, и для руководителей проекта выставка стала определенным событием, в первую очередь, как ступенька в понимании современного концептуального искусства.

alt

Реакция посетителей выставки была разной, как и следовало ожидать. Это и неудивительно: ведь темой выставки стали четыре состояния человеческого возраста,  достаточно серьезная заявка для абстрактных композиций из бумаги.

alt

Выбор темы был сделан самими студентами, по предложению Кирного Дмитрия, поддержанного почти единогласно. В этой ситуации, может быть, руководителям проекта имеет смысл прислушаться к студентам, что мы и сделали. Здесь вспоминается Виктор Папанек с его благодарностью студентам за то, чему они его научили. Мне часто приходит в голову простая мысль о возможности сотрудничества как о форме работы со студентами – не наставники и ученики, а коллеги – старшие и молодые. Подобные выставки дают возможность это осуществить, наверное.

Четыре возраста человека – от самого раннего до самого позднего, и четыре композиции, над каждой из которых работала группа студентов (из 4-х человек).

Авторы композиций:

  • «Детство» - Суханова Дарья, Лукашев Виталий, Иванова Наталья, Колесникова Надежда
  • «Юность» - Битлева Оксана, Евстафьева Татьяна, Кирный Дмитрий, Цой Елена
  • «Зрелость» - Никандрова Татьяна, Погребняк Юлия, Черникова Яна, Тикунов Константин
  • «Старость» - Алексеев Дмитрий, Бакулина Александра, Поляков Игорь, Энгель Алина

Руководители проекта: Вуль О.А, Носачев В.Н.

Мы начали работу, конечно же, с макета в масштабе, состоящего из четырех частей, и здесь у каждой группы работа сразу же пошла по-разному.

Идея композиции «Детство» появилась сразу же. Гротескный человек из букв символизировал произвол взрослого по отношению к ребенку. Итогом подавления детской индивидуальности становятся многочисленные страхи, решили авторы проекта.

alt

Уже на стадии макета предусматривалась возможность дать посетителю почувствовать себя ребенком, стоящим в углу под указующей дланью взрослого. Забегая вперед, можно сказать, что замысел был осуществлен. В отличие от конкретного образа «Детства», остальные три человеческих возраста символизировались абстрактными формами. Однако авторы долго работали над идеей каждой части и могли достаточно подробно объяснить характер предлагаемых решений. Обстановка  в аудитории была вполне творческой: никто не сидел на месте подолгу. Размеры каждого элемента просчитывались не однажды.

alt

Работа над макетом и над отдельными деталями выставки подошла к концу, и наступило время монтажа. Здесь руководителям проекта представилась возможность окунуться в уже порядком забытую со студенческих лет атмосферу «аврала перед просмотром». Одно дело, когда смотришь на это со стороны, и совсем другое, когда принимаешь  участие сам. В композиции «Юность» было решено использовать треугольники, китайский символ огня. Получившаяся композиция также напоминала планеры, символизирующие парение и устремленность вперед. Динамичная «Юность» перетекала в спокойную и респектабельную «Зрелость», представленную структурой многогранников, образующих самостоятельное пространство.

alt

В  центральной части выставки проходил просмотр видео о создании проекта - как иллюстрация состояния юности. "Зрелость" также сопровождалась видеорядом о жизни и творчестве Коко Шанель. Последняя из композиций, посвященная преклонному возрасту человека, была достаточно трудной для создания концептуального образа. Просветленность, понимание окружающей  жизненной суеты и легкую отрешенность от нее – вот, в общих чертах, настроение, которое должна была создавать четвертая композиция.

alt

Впрочем, все заканчивается, и монтаж, конечно, подошел к концу через пару дней. Экспозиция  одновременно носила характер выставки и, в то же время, играла роль просмотра курсового проекта. Ректор, студенты, преподаватели  - все успели побывать в переоборудованной аудитории площадью примерно 70 кв. метров на выставке, которая была открыта  в течение двух дней.

Проект, который стал для нас экспериментальным, мы провели от начала до логического завершения. Как в любом учебном проекте, на выставке были более и менее удачные решения, были и ошибки, и спорные моменты. Одно можно сказать определенно – это то, что работать над проектом было интересно всем.





Вы здесь: ПРОЦЕСС образование вузы БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ. ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ

Яндекс.Метрика