авторы компании
Хитов:
373
Хитов:
4963
Промдизайн
Хитов:
43516
Графический дизайн

 


ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ SPOTCAMP, СОСТОЯВШЕМСЯ В СОЧИ В АВГУСТЕ 2014

Anna Sergeevna Blinova
29.09.2014
«Не верится, что все закончилось»,  эта фраза слышится отовсюду по окончании программ «обучение» и «воркшоп» на SpotCamp. По воодушевленным лицам участников стало понятно, что все прошло не зря. Ведь студенты получили мощнейший заряд энергетики от мэтров «продвинутой» архитектуры для развития и активной собственной творческой деятельности в данном направлении.

 
 
Spot Camp – качественно новый формат образовательной активности, проходящей в среде, удаленной от шумных мегаполисов и открывающей возможности для достижения баланса между активным профессиональным ростом и отдыхом. Это глубокое погружение в одну их самых актуальных тем в области архитектуры и дизайна.

Главной темой SPOTCAMP 2014 стало вычислительное проектирование (Computational Design). В качестве лекторов и модераторов выступили практикующие профессионалы и исследователи направления, известные в сообществе: представители Zaha Hadid Architects (Лондон), Enric Ruiz-Geli (Барселона), IAAC (Барселона), UN Studio и преподаватели студий Design Research Lab и Emergent Technologies в Architectural Association (Лондон).


Первая часть «обучение» представляла собой интенсивный тренинг, направленный на изучение одного из популярных инструментов параметрического моделирования – Grasshopper (плагин к Rhinoceros).


Тренинг был нацелен на уверенное владение изученными инструментами и приемами проектирования, а также на достижение глубокого понимания логики работы в Grasshopper, благодаря которому студенты смогут создавать собственные сложные алгоритмы. 
Обучение включало в себя полный процесс подготовки необходимой документации, а также особенности работы с различными производствами. Большое внимание было уделено возможностям реализации проектируемых объектов из различных материалов (дерева, композита, искусственного камня) при помощи ЧПУ–производства.

Cправа – работа студента SpotCamp Надежды Кутыревойрис. справа Работа студента Spot Camp Надежды Кутыревой

Курс был разделен на 3 части Grasshopper Modeling Basic, Grasshopper Modeling Advanced, и Grasshopper Prototyping Basic + Grasshopper Fabrication.
По окончании первой части были изучены основные методы и инструменты в работе с программой.


Работа студента SpotCamp Алексея Ганди
Работа студента Spot Camp Алексея Ганди

Вторая часть является началом продвинутого уровня. В ходе ее студенты занимались разработкой сложных алгоритмов, сочетающих в себе несколько приемов, где основное внимание было сфокусировано на углубленной работе с данными.






Третья часть была направлена на изучение базовых приемов прототипирования. Студентами был рассмотрен процесс создания раскладок и подготовки документации для ЧПУ-производства. Помимо этого, были изучены особенности работы с различными материалами и производствами.

Работа студента SpotCamp Анны БлиновойРабота студента Spot Camp Анны Блиновой
 


На протяжении второй части «воркшоп» преподаватели давали уроки популярных инструментов параметрического моделирования и исследования в архитектуре и дизайне для реализации будущих проектов. Для формообразования была предложена Maya, программа простая для освоения, уже после небольшой практики студенты могли свободно моделировать форму.



Для анализа солнечного излучения был рассмотрен алгоритм в Rhinoceros+Grasshopper с плагином Geco. Данный алгоритм позволяет получить из программы Autodesk Ecotect проанализированную модель для дальнейшей работы.



Также студенты работали с алгоритмом, сделанном с помощью плагина Millipede к программе Rhinoceros+Grasshopper. Данный плагин позволяет проводить структурный анализ конструкции и визуализировать силы действующие внутри неё под воздействием нагрузки, что дает возможность проводить исследования объемной формы. 



Для исследовательской работы на воркшопе было образовано восемь проектных групп. Основной задачей студентов было разработать проект одного из четырех конструктивных элементов: колонны, узла, плиты перекрытия, или оболочки.

При этом, задачей было не просто преподнести итоговый продукт, но и весь путь достижения конкретного решения. Каждая группа пыталась создать «семью» родственных объектов и на основе нее прийти к итоговому результату.

В ходе воркшопа было проведено 3 презентации проектов, каждая из которых выявляла плюсы и минусы проекта, помогала студентам выбрать наилучшее решение для дальнейшего развития.

Команды 0 и 7 Разработка колонны

Команда 0 разрабатывала систему проектирования разветвленных колонн, соответственно конструктивной схеме, в которой они используются. Параметрические схемы, созданные в Grasshopper (алгоритм задает количество опорных точек и ответвлений колонны), просчитываются в Millipede для получения кривых (визуализация сил при определенной загрузке колонны), которые используются для дальнейшего получения геометрии и разработки дизайна. 


Участниками команды 7 за основу были выбраны несколько формообразующих и конструктивных принципов, на основе которых, они, с помощью различных диаграмм построения колонны и различных способов её применения, постарались вывести семейство конструкций и узлов, готовых к использованию в различных по функциональности сооружениях.


Команды 2 и 3 Разработка плиты перекрытия

Команда 2 занималась разработкой алгоритма в Grasshopper, который заключался в идее создания оптимальной поверхности, в которой там, где нагрузка значительная, возникает прогиб, при несущественной нагрузке - подъем. При изменении расположения опор студенты, считывали диаграмму внутренних напряжений плиты перекрытия из Милипида и преобразовывали эти данные в поверхность.



Команда 3 одним из способов формообразования использовала инструмент Millipede на этапе поиска формы. Студенты выявляли внутренние напряжения в простом элементе и на основе их занимались формообразованием, что позволило добиться оптимальной формы.

Команда 4 и 5 Разработка узла

Команда 4 шла от поиска модульного элемента, на основе которого была создана «семья» объектов разной масштабности: соединение стержней в конструкции; соединение модулей между собой и создание фасадных панелей и разработка их конструктивной функции; попытка рассмотреть узел, как соединение пространств.



Команда 5 в ходе своего исследования руководствовались тремя принципами: пространственное соединение, соединение труба+труба, труба+плоскость. Данный проект показывает вариативность заданных узлов, их работу и условную целесообразность.

Команда 6 и 1 разработка оболочки.

Проектная группа 6 в результате поиска формы и анализа в Millipede создала каталог оболочек. Затем студенты исследовали полученные формы по двум параметрам – количество отбрасываемой тени и объем материала, в результате проведенной работы была выбрана оптимальная поверхность.



Команда 1 на основе анализа, взяла за основу аспект сохранения устойчивости конструкции. Данное решение повлияло на форму: помимо вертикальных, были спроектированы боковые опоры, для горизонтальной устойчивости.



После итоговой презентации модели проектов конструктивных элементов были распечатаны на порошковом 3Д принтере.



Финальной работой команд стала сборка инсталляции. Основной концепцией дизайна было создание паттерна рельефа, который визуализирует силы, действующих внутри колонны под воздействием нагрузки.
Большой частью стала подготовка проекта к изготовлению. Для производства был создан специальный алгоритм в Grasshopper, который задавал фрезерному станку нужную траекторию движения для создания рельефа.



 Предварительно модель была разбита на сегменты.



 После изготовления детали были собраны в единый, исходный объект, идентичный проекту.



Арт-объект изготовлен из Полистерола.
 
Авторы: Мустафа Аль Саяд, Сурьянш Чандра, Леонид Крыхтин.
При участии Владимира Воронича и Максима Малеина

Отзывы участников вдохновляют:

«У меня сложилось мнение, что абсолютно необязательно тратить огромные суммы на обучение за границей. Место играет не самую важную роль.». 
Максим Михайлов

«Для меня это было ещё осознание того, что ты не один такой сумасшедший. У нас на фирме странновато начинают смотреть после рассказов про параметрику и грассхоппер. (улыбается).»
Артем Мавлютов

«Уверен, что данное направление будет развиваться в России, в том числе и благодаря ребятам, встретившимся на Spotcamp.».
Максим Михайлов

«Как-то раз, один из наших преподавателей мне сказал, что данный воркшоп является самым сильным, из тех, что ему удавалось вести. Трудно сказать, сколько веры в свои силы могут придать российскому студенту подобные слова тьютора Архитектурной Ассоциации.». 
Анна Блинова

"Возвращение в Москву вызывает чувство приближающейся перемены в моей жизни, той, о которой я пока ничего не знаю, но которую я с восторгом и тревогой предвкушаю.".
Сергей Надточий

«Что для меня Spot Camp? Возможность претворить в жизнь наброски и эскизы, осуществить переход из сугубо теоретической плоскости научного поиска, написания диссертации и статей, в область практического формообразования.»
Константин Бурлаков

«Теперь Грассхоппер для меня - это не набор бесконечных нодов и математических терминов, а вполне реальный, а главное рациональный инструмент проектирования.»
Мадина Суюнова
 


Follow us
www.instagram.com/spotcamp2014
www.twitter.com/spotcamp2014
www.vk.com/spotcamp2014
www.facebook.com/spotcampsochi2014

составление текста Анна Блинова
фото Кирилл Матвеев, Елена Жданова
ретушь Кирилл Матвеев, Анна Блинова
графика София Жукова, Анна Харченко, Анна Блинова






Вы здесь: ПРОЦЕСС образование семинар ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ SPOTCAMP, СОСТОЯВШЕМСЯ В СОЧИ В АВГУСТЕ 2014

Яндекс.Метрика