авторы компании

 


ВИЗУАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ?

Anna Evgenyevna Kononenko
20.10.2013

Высокий темп современной жизни диктует свои условия – газеты и журналы сегодня скорее не читают, а пролистывают. При этом «зацепить» внимание читателя может только хорошо структурированная и снабженная яркой графикой информация.

Как же удержать внимание читателя? Лучший рецепт – использование приемов визуальной журналистики, что подразумевает особое внимание к качеству верстки, иллюстрациям шрифтам, а также активное применение инфографики.

Где этому научиться? Центр научно-технической информации «Прогресс» приглашает повысить профессиональный уровень на семинаре "Компьютерный дизайн и инфографика", который в очередной раз пройдет в Санкт-Петербурге со 2 по 6 декабря.

Программа семинара

Семинар предназначен для специалистов, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся повысить свой профессиональный уровень.

Занятия сопровождаются практикумом в компьютерном классе.

Запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе.

1. Компьютерная верстка в книжном и газетном наборе и новые стандарты издательского дела. Выбор формата издания, шрифтового оформления и специфика компьютерной верстки. Элементы, особые и дополнительные виды текста. Аппарат издания.

2. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта.

3. Полоса набора. Пропорции. «Оптимальные узлы». Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора  «по Яну Чихольду», по Душану Шульцу.

4. Модульное проектирование печатных изданий. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

5. Типографика. Буква как графический объект. Форма и контрформа. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта  и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». Взаимосвязь между шрифтом и изображением; Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. Примеры лучших отечественных и зарубежных логотипов.

6. Пропорционирование. Предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания.

7. Дизайн иллюстрированных печатных изданий. Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Использование файла-шаблона в программах Adobe InDesign CS, QuarkXPress. Алгоритм шрифтового расписания.

8. Газетный дизайн: проектирование и верстка. Газетный дизайн, специфика в современных условиях. Конструкция газеты. Выбор форматов полосы, колонки, модуля. Модульная и строчная сетка. Макетирование по сетке. Логотип издания и навигационный аппарат. Газетный шрифт для основного и дополнительного текста, легенд и рубрик. Рубрики в газете. Верстка статьи. Внутренняя рубрикация. Основы выбора и подготовки иллюстративного материала. Инфографика в статье и в качестве статьи. Верстка полосы газеты. Первая полоса: особенности расположения материала. Внутренние страницы. Композиционное формирование разворота газеты. Микротипографика в газетном наборе.

9. Современные тенденции в графическом дизайне. Идея и технология как важнейшие составляющие дизайнерского ремесла. Существующие носители информации: сравнительная характеристика полиграфических и экранных технологий. Актуальность использования растровых и векторных изображений в оформлении различного информационного материалы. Шрифт, иллюстрация, фотография, графическая среда – средства выразительного языка в дизайне.

10. Логотип: значение силуэта, цвета и спецэффектов. Традиции и современные тенденции.

11. Инфографика. Информационный дизайн: традиции и современность. Визуальный язык коммуникаций. Изотайп. Навигационные системы. Пиктограммы, знаки, символы. Диаграммы. Карты Схемы. Анализ информации. Организация данных. Принципы визуализации данных. Динамическая инфографика. Композиция в инфографике. Колористические особенности инфографики: цветовое конструирование. Цвет как средство выделения. Правила использования цвета в информационном дизайне. Цветовая навигация в инфографике. Инфографика в бизнес-коммуникациях.

Практические занятия в компьютерном классе.

12. Мастер-класс по инфографике. Анализ медийной инфографики. Определение несоответствий и ошибочных решений. Построение диаграмм  по исходным данным (Adobe Illustrator). Комплексное проектирование с инфографикой (Adobe InDesign). Моделирование информационного потока.

13. Мастер-класс по дизайну и верстке изданий.

В комплект информационно-справочных материалов в электронном виде включены: «Руководство по предпечатной подготовке. Хансапринт», «Курс макетирования и верстки», «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» пер. с англ., «Corel Draw 12 в подлиннике» и другие.

Примечание: Материалы выдаются только слушателям. Фирма не имеет возможности рассылать раздаточные материалы.

Занятия сопровождаются практикумом в компьютерном классе.

Запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе.

Для участников семинара: 
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Всем участникам выдается Сертификат установленного образца о прохождении обучения (40 часов) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011).
25 850 руб НДС не облагается
Зарегистрироваться на семинар можно на сайте ЦНТИ "Прогресс" >>>



Вы здесь: ПРОЦЕСС образование семинар ВИЗУАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ?

Яндекс.Метрика