авторы компании

 


СЕМИНАР. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ НЕОРТОГОНАЛЬНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ СЕТКИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
06.04.2011

Компьютерная верстка в книжном и газетном наборе и новые стандарты издательского дела. Выбор формата издания, шрифтового оформления и специфика компьютерной верстки. Элементы текста: рубрикация, символы, цитаты, комментарии и т.п. Особые виды текста: стихотворные, многоколонные, таблицы, резюме и т.п. Дополнительные виды: эпиграфы, посвящения, примечания. Аппарат издания: выходные сведения, библиография, колонтитулы и колонцифры и т.п. Звучит, как стихи, не правда ли? Обо всех этих премудростях пойдет речь на семинаре «Нерегулярные неортогональные модульные сетки в печатных изданиях. Проектирование и практическое применение». Семинар состоится 8 апреля в 19.30 в Санкт-Петербургском Союзе дизайнеров (Мойка, 8). Ведет семинар Василий Бертельс — член Спб Союза Дизайнеров, старший преподаватель кафедры графического дизайна СПбГУ, старший преподаватель кафедры оформления печатных изданий факультета журналистики СПбГУ. Будут представлены работы 1 курса магистратуры графического дизайна Факультета искусств СПбГУ и работы автора.




Круг тем, которые будут затронуты в ходе семинара:

  • Визуальное восприятие. Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: «поэзия-живопись». Визуальное мышление. Правое и левое в «западной» и «восточной» традиции.
  • Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта.
  • Полоса набора. Основные закономерности визуального восприятия чистого белого листа бумаги. Пропорции. «Оптимальные узлы» (или «узлы отдыха глаз»); иррадиационные поля. Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду»: «деление высоты и ширины страницы на 12 частей». Метод построения полосы набора Душана Шульца.
  • Модульное проектирование печатных изданий. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток. Примеры применения модульных сеток в различных печатных изданиях.
  • Типографика. Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью. Форма и контрформа; их значение в типографике. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Смысл слова как фактор, влияющий на графику шрифта. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы».
  • Пропорционирование. «Золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания.
  • Дизайн иллюстрированных печатных изданий. Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Инфографика как метод визуализации текстовой информации.
  • Художественное редактирование иллюстрированных печатных изданий.
  • Современные тенденции в графическом дизайне. Идея и технология как важнейшие составляющие дизайнерского ремесла. Актуальность использования растровых и векторных изображений в оформлении различного информационного контента




Вы здесь: ПРОЦЕСС образование семинар СЕМИНАР. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ НЕОРТОГОНАЛЬНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ СЕТКИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Яндекс.Метрика