авторы компании

 


НОВЫЕ ЛИДЕРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ. 1 АВГУСТА - ПРОМЗОНА В ЗАКОНЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
22.07.2014
Перспективы развития есть у каждой территории. Новые точки роста и центры занятости могут появляться и в бывших промзонах крупных городов, и в отдаленных поселках, деревнях, и на заброшенных, на первый взгляд, сельскохозяйственных землях. Выявление сложившихся социокультурных и геополитических ситуаций  через переосмысление ресурсов территории – именно эта задача легла в основу образовательной программы «Новые лидеры территориального развития».



1, 2 и 3 августа первые выпускники программы НЛТР представят экспертному жюри, а также администрациям муниципальных образований, активистам и инвесторам 5 проектов, которые могут дать шанс на улучшение жизни реальных малых городов, промышленных районов и сельских территорий в Центральном регионе России.

Онлайн-трансляция всех проектов, кроме проекта в городе Кондрово, будет доступна в реальном времени на ARCHPOLIS.ORG.

Образовательная программа НЛТР была запущена в ноябре 2013 года центром территориальных инициатив «Архполис» совместно с Московской архитектурной школой МАРШ и Международным институтом управления и государственной службы РАНХиГС при Президенте РФ. Отправной точкой для создания нового образовательного проекта стала острая нехватка специалистов, обладающих навыками для разработки и реализации экономически и социально устойчивых проектов развития российских территорий. 

Образование в программе НЛТР строится на практических кейсах. В начале учебного года участники программы поделились на 5 рабочих групп для работы с конкретными территориями. В течение девяти месяцев студенты решали целый ряд проблем и вопросов: от преобразования старых индустриальных районов, до возрождения сельских поселений, от поддержки малого бизнеса, до привлечения туристов в небольшие исторические города. На завершающих программу стратегических сессиях Москве, Луховицам, Яхроме, Тверской и Калужской областям будут предложены возможные сценарии нового перспективного развития территорий внутри их границ.

Студенты представят экспертам:

  • мастер-план территории;
  • социально-экономическое обоснование развития;
  • инвестиционный меморандум и партнерскуя сеть;
  • план-график реализации и брендинг территории;
  • программу первого года запуска предложенных инициатив. 

Членами жюри станут градостроители, планировщики, девелоперы, бизнесмены, инвесторы, мэры городов и жители разрабатываемых территорий.

  1. Никита Токарев, директор Московской архитектурной школы МАРШ
  2. Игорь Барциц, директор Международного института государственной службы и управления, РАНХиГС при Президенте РФ
  3. Виталий Лутц, руководитель зональной мастерской №15 Института Генплана Москвы
  4. Глеб Витков, руководитель проектов Лаборатории средового проектирования Высшей школы урбанистики
  5. Арсений Сергеев, художник и куратор арт-проектов для общественных пространств
  6. Егор Коробейников, главный редактор сайта и исполнительный директор UrbanUrban
  7. Владимир Бабков, главный редактор журнала «Арт-менеджер», эксперт-консультант по культурной политике, социокультурному проектированию и фандрайзингу
  8. Мария Ольшанская, руководитель направления развития компании ЗАО «Баркли»
  9. Руслан Кубрава, партнер компаний Group Systems и S.A.Ricci
  10. Дарья Бундина, руководитель девелоперской компании ООО «КОРПУС»
  11. Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackbwood
  12. Евгения Акимова, «ВЭБ Управления проектами»
  13. Виталий Максимов, председатель Совета директоров ООО «ТРАНСПРОЕКТ»
  14. Владислав Тарасенко, начальник отдела стратегического управления Минэкономразвития РФ
  15. Сергей Семенов, c к.э.н., доцента, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» МГУУ Правительства Москвы, член рабочей группы Министерства экономического развития РФ по разработке и реализации кластерной политики РФ
  16. Татьяна Ломакина, главный редактор журнала Commercial Real Estate
ПРОМЗОНА В ЗАКОНЕ

Механизм взаимодействий при трансформации крупной городской территории на примере концепции редевелопмента промзоны 45 «Автомоторная».



Уплотнение Москвы – один из важных вопросов не только для городских властей и девелоперов, но и для жителей столицы. Процесс продолжается постоянно – и «свободного» места остается все меньше. Для формирования городской среды, отвечающей современным запросам общества, помимо жилой застройки в столице должны продолжать появляться так называемые «точки роста» - мультифункциональные площадки, на которых будут созданы специальные условия для развития малого и среднего предпринимательства. Одним из образовательных кейсов программы «Новые лидеры территориального развития» стал план по реорганизации промзоны «Автомоторная». Который впоследствии может быть преобразован в универсальный механизм работы с территориями бывших промзон и интеграции их в городскую ткань.

На сегодняшний день в Москве расположено порядка 200 промзон. Это более 19 тыс га земли – почти 17% территории Москвы в ее старых границах. Большинство производств закрылись, содержание оставшихся на городской земле часто приносит только убытки. Заброшенные промзоны быстро становятся отрезанными от городской жизни центрами криминальной активности. При этом очевидно, что в рамках старой Москвы именно эти территории являются единственными потенциальными площадками для нового строительства, а также для создания новых многофункциональных ядер в полицентрической системе города, к которой стремится Москва.

Главной особенностью проекта по реорганизации зоны «Автомоторная», инициатором которого стала компания «Нордстар-Девелопмент», владеющая бетонным заводом на территории промзоны, стало то, что на площадке остаются не выводимые предприятия, занимающие около 40% территории. Среди них – уникальный набор действующих наукоемких производств, например, «НАМИ» и «Келдыш». При работе над проектом студенты программы столкнулись с особой проблематикой работы с крупными городскими территориями. Освоение 282 га депрессивной промзоны на севере Москвы связано с огромным числом взаимодействий, и даже самая актуальная для города вау-идея может остаться «бумажной», если не понимать модель продвижения идеи в действия.

Основным препятствием на пути к реорганизации является то, что вся территория промзоны – это, по сути, «лоскутное одеяло» собственников. Российское законодательство на федеральном и других уровнях имеет сложную модель действий в сфере редевелопмента. Алгоритмы, правила, законы – всё это большой мир взаимосвязей, без понимания которого невозможно преобразовать городские районы. Здесь важно понимать модель коммуникаций в стратегии редевелопмента. Такие же проблемы и особенности есть и в других промзонах столицы.

В рамках концепции проекта по реорганизации промзоны студенты программы «Новые лидеры территориального развития» предлагают подход двухэтапного освоения. В первые пять лет применяется практика временных проектов, кластеризация профессиональных сообществ, что создаст условия для изменения имиджа заброшенной промзоны. Второй этап – долгосрочная стратегия развития территории до формирования полноценного городского района к 2035 году. Потенциал развития во многом определяет планируемый городом на территории «Автомоторной» крупный Транспортно-пересадочный узел в структуре развития Московской кольцевой железной дороги, что определяет многофункциональное развитие территории.

При формировании принципов планирования промзоны, студенты поставили задачи соединения следующих параметров: автономность района и интеграция его в город, транзитность места и его конфиденциальность, высокая плотность и средняя этажность, транспортная проницаемость и экологичная среда для пешеходов, приватность и публичность общественных пространств, новые смыслы и идентичность места, современный бизнес и традиции производства, север Москвы и город в целом.

На примере истории развития данного кейса и исследований мирового опыта редевелопмента студенты предлагают разработать общий универсальный механизм работы с территориями бывших промзон и интеграции их в город. Результатом проделанной за 9 месяцев обучения работы станет презентация студентов НЛТР, построенная в формате круглого стола и диалога с экспертами, так как гвоздь редевелопмента - механизмы взаимодействий всех участников трансформации.

Главной темой обсуждения станет механизм работы с бывшими промзонами и интеграции их в город как полноценного района с новым смыслом. На примере истории развития кейса «Автомоторная» будет рассмотрена именно проблематика работы с крупными территориями.

Место проведения:
Архитектурная школе МАРШ,
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2,
ARTPLAY

Время проведения: 19:00








Вы здесь: ПРОЦЕСС образование школы НОВЫЕ ЛИДЕРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ. 1 АВГУСТА - ПРОМЗОНА В ЗАКОНЕ

Яндекс.Метрика