авторы компании
Хитов:
11171
Дизайн интерьеров
Хитов:
8990
Теория и педагогика
Хитов:
333

 


СВЕТОДИЗАЙН В РИТЕЙЛЕ. ОСВЕЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ И ВИТРИН: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Веб-резиденция профессионального дизайна
09.06.2011

Школа-студия дизайна витрин при поддержке Международной Ассоциации витринистов (Милан) и Ассоциации ритейл-дизайнеров и витринистов России представляют первый в России обучающий интенсивный курс по освещению в ритейле «Светодизайн в ритейле. Освещение магазинов и витрин: теория и практика».

СВЕТОДИЗАЙН В РИТЕЙЛЕ. ОСВЕЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ И ВИТРИН: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Продолжительность курса 64 академических часа. Стоимость курса 36 000 рублей. Даты проведения: 26-31 июля 2011 года. Преподаватели: Константин Цепелев Профессиональный светотехник и светодизайнер. Действительный член Международной Ассоциации Профессиональных Светодизайнеров PLDA и Ассоциации ритейл-дизайнеров и витринистов России; Болкунова Ольга - ритейл - дизайнер, специалист по визуальному мерчандайзингу, член Международной Ассоциации витринистов, член Союза дизайнеров России, член Ассоциации ритейл-дизайнеров и витринистов России; Колесова Юлия - ведущий преподаватель С-Пб ГУ, депратамент «дизайн Среды», визуализатор.

ПРОГРАММА:

Введение в предмет

  • Роль освещения в оформлении магазина.
  • Световой дизайн в создании индивидуального стиля магазина.
  • Свет как инструмент решения художественных и бизнес-задач в торговом пространстве.
  • Внутреннее и наружное освещение торгового пространства, освещение витрин: современные методы и тенденции.
  • Светотехническое оснащение магазина и его роль в повышении продаж.

Основные понятий и терминология.

  • Свет, световой поток, сила света, показатель дискомфорта
  • Освещенность.
  • Европейские и Российские нормы освещенности

Основные критерии оценки качества освещения

  • Уровень света
  • Распределение света
  • Цветность света
  • Цветопередача
  • Блескость
  • Тени
  • Отражения.

Источники света, их основные типы и сравнительные характеристики. Достоинства и недостатки источников света в практике освещения магазина. Распростаненные ошибки.

  • Лампы накаливания
  • Галогенные лампы
  • Газоразрядные лампы низкого давления (люминесцентные)
  • Газоразрядные лампы высокого давления (МГЛ, НАТ, РЛ)
  • Светодиоды

Типы светильников и их характеристики.

  • Классификация светильников (внутренние и наружные; встраиваемые, накладные, подвесные, шинные)
  • Классификация светильников по типу источника света
  • Светильники для общего освещения 600*600 (различие решеток и отражателей)
  • Светильники для общего освещения 600*600 (различие решеток и отражателей)
  • Энергоэффективность
  • ЭПРА и ЭмПРА
  • Аварийное освещение

Световые эффекты

  • Углы луча, кривые света
  • Акцентный свет, заливающий свет
  • Цветной свет (работа со светофильтрами), RGB
  • Наружное освещение
  • Критерии выбора оборудования по световой температуре

Основные производители светильников для ритейла

  • Работа с каталогами – классификация и система графических обозначений источников света.
  • Практическая работа: создание спецификации осветительных приборов к схеме освещения магазина.

Проектирование освещения

  • Что такое «хорошее освещение»
  • Критерии оптимального выбора светильников в зависимости от задач.
  • Общее освещение
  • Отраженное освещение
  • Акцентное освещение
  • Театральное освещение (витрины)
  • Освещение фасадов
  • Декоративный свет в интерьере магазина

Практическая работа: реализация типовых схем освещения в учебных витринах.

Основные схемы выбора и расстановки светильников.

  • Типовые схемы расстановки светильников в торговом зале, их соотношение с направлением потоков покупателей и торговым зонированием.
  • Освещение входной зоны
  • Освещение примерочных
  • Освещение кассовой зоны
  • Форматы магазинов и типовые схемы освещения (магазин массовых продаж, дизайнерский бутик, салон luxury )
  • Основные категории товаров и особенности их освещения (магазин одежды, обуви, ювелирный, парфюмерии, аптека, прод. товаров ).
  • Конструктивные особенности наружных витрин, типовые схемы, а также художественные приемы их освещения.

Практическая работа по проектированию – создание проекта освещения магазина в выбранном формате и товарном наполнении. Соотношение светотехнического проекта, схемы торгового зонирования и формирования потока покупателей. Работа с программой Dialux.

Инструмент визуализации идей светодизайнера – программа DIALux. Ежедневная практическая работа с возрастанием сложности задач.

  • Знакомство с программным комплексом DIALux
  • Этапы работы в создании свето-технического проекта
  • Основы построения помещений, текстуры, цвет.
  • Разработка схемы освещения магазина (разные форматы)
  • Разработка схемы оформления витрин – темная и светлая схемы.

Зачетная практическая работа — проект освещения реального магазина с учетом технических, архитектурных и административных ограничений (торговое зонирование, соответствие формату, ограничения по мощности, создание бюджета, работа с каталогами и создание спецификации).

Курс позволит подобрать для вашего торгового пространства оптимальную схему освещения, которая будет способствовать росту продаж. Сбалансированность теоретических и практических заданий позволит ритейл-дизайнерам и специалистам по визуальному мерчандайзингу свободно владеть темой. Студенты получат полное содержание курса в виде методических пособий и оформят индивидуальные портфолио.
Участники обучающего проекта получат свидетельства об окончании курса и рекомендации к вступлению в Ассоциацию ритейл-дизайнеров и витринистов России.





Вы здесь: ПРОЦЕСС образование школы СВЕТОДИЗАЙН В РИТЕЙЛЕ. ОСВЕЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ И ВИТРИН: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Яндекс.Метрика