авторы компании

 


SPB DESIGN WEEK. СТАРТ

Александр Борисович Линецкий
23.05.2013
Ну вот и состоялось открытие 3-ей Санкт-Петербургской Недели Дизайна. Впервые центральной площадкой мероприятия стал музейно-выставочный комплекс «Вселенная воды» на Шпалерной



ОТКРЫТИЕ

На этот раз открытие SPb Design Week носило менее пафосный характер. На сцене, за столом президиума сидело четверо: виновник торжества, основатель и президент SPb Design Week — Руслан Чернобаев, гость и друг фестиваля итальянский дизайнер — Марко Пива, гвоздь программы, мега-дизайнер в розовом —  Карим Рашид и представитель властей, — Константин Сухенко



Дружеский и неформальный тон открытию задала группа товарищей ( в последствии оказавшейся арт-группой «Янтра»), для отвода глаз, представленная как движение дизайнеров за свободу. К трибуне вышел молодой человек хипповатого вида и вместо слов, в манере бывшего Генсека КПСС — Хрущева, стал колотить кулаком по трибуне. Зал с энтузиазмом поддержал такую неформальную игру аплодисментами в ритм, затем все это усилилось и дополнилось звуками там-тамов и тамбуринов (или-как-оно-там-называется) — на аван-сцену выкатились еще парень и девушки, наполняя строгий, академичный зал буйными ритмами Ямайки, ну или другого экзотического острова на выбор.



Не выходя даже к трибуне, где прочно обосновался известный в городе шоумен Александр Малич, совмещавший роль ведущего церемонии с ролью переводчика (весьма недурно, кстати) люди из президиума обращались к аудитории. Зал был забит под завязку, многим не хватило места и они вынуждены были стоя ощущать торжественность момента.



Говорили то, что обычно и говорят в таких случаях: что все рады, что праздник, что впервые..., что и впредь..., что культурная столица, что нравится лозунг Недели этого года «Design is free». Особенно пикантно звучал этот слоган в устах самого продаваемого дизайнера в мире (есть и такой титул у Карима Рашида). В изобретательности ему не откажешь — он нашелся и высказал свою интерпретацию, мол, созданный дизайнерский продукт каждый волен использовать как ему вздумается.



Официальные слова, неизбежные благодарности партнерам нужны, без них не обходится ни одно мероприятие. Важно в какой тональности все это происходит. Атмосфера была неформальной, шутки — не натужными, тайминг — не затянутым. За что большое человеческое СПАСИБО! Организаторам.

ВЫСТАВКА

Следующим номером программы была выставка, которая разместилась рядом, в выставочном пространстве Музея Воды. Что сказать? На язык просятся банальности, типа, растревоженного муравейника или гудящего улья. Ощущение легкого хаоса некоторой экзальтации, приподнятого настроения — как это и бывает на открытии выставок с участием авторов. Каждый ждет чуда: от почитателей таланта до инвестора.


Экспоненты на выставке были двух типов: компании, работающие на дизайнерском рынке, проще говоря, поставщики материалов, оборудования и сервиса, с одной стороны, и отдельные авторы или группа оных, в виде дизайн-студий, бюро и т. п., с другой.



Если говорить о представленных объектах, то надо отметить, что сильный крен ощущался в сторону арта. В основном демонстрировались не тиражные вещи, а единичные, а то и вовсе макеты. Кстати, в этом году все объекты, участвующие в выставке, попадают в конкурсную программу. Остается пожелать Жюри терпения и здравого смысла.









ЛЕКЦИЯ

Как и было обещано, спустя еще час, в 20:00 началась лекция Карима Рашида. Пожалуй, ожидаемый гвоздь программы не подкачал. Есть три составляющих подобного рода мероприятий: лектор, место и публика.



Лектор — один из самых раскрученных, без всякой натяжки, дизайнеров мира. Это раз.



Место — пространство современного музея со всей необходимой мультимедийной инфраструктурой, включающей три гигантстких проекционных экрана, отличный звук, систему синхронного перевода.  Это два.



Публика — ключевое слово — «много». Это чуть ли не основное. Народу должно быть много и, желательно, осведомленного. Это даёт необходимый драйв выступающему. Это придаёт смысл мероприятию. Было и то и другое. Сидели, стояли, висели, стараясь увидеть, записать, сфотографировать. Это три.



Автор 50 заповедей дизайнера, бесчисленных проектов во всех направлениях дизайна — от интерьеров до моды. Яркий и харизматичный восточный принц с нью-йоркской пропиской. Он бодро перемещался по свободному пространству перед тремя экранами, обильно, на зависть итальянцам, жестикулировал. В какой-то момент возникло ощущение дежавю — в свое время также на фоне своего очередного детища выступал Стив Джобс. Только экран там был не проекционный...



Нужно еще подчеркнуть, что возникший масштаб — фигура выступающего и фон за ним оказались естественными. Карим, известный всему миру незаурядной манерой одеваться, выстроивший свой образ как отдельный проект, вполне естественно смотрелся на фоне других своих объектов. Слайды менялись в достаточно быстром темпе, представляя лишь один проект. А в число этих проектов попадали не только отдельные предметы, но и целые интерьеры и коллекции. Работящий парень. Большое наследие. Большое место в истории. 



О чём говорил? О цифровой эпохе, о возникших новых реалиях, когда каждый человек, благодаря достижениям цивилизации, может стать творцом или попросту влиятельным человеком, чье мнение становится публичным и доступным вниманию остальных людей мгновенно. Об отличиях стиля и дизайна. О стереотипах, один из которых мы имеем у себя в ванной комнате — пол, выложенный кафельной плиткой. Опасный для здоровья и жизни. Упоминая покрытия для беговых дорожек, кортов и стадионов, где поверхность, в случае падения человека, не является травмирующей. Об отсутствии в природе прямых линий. О том, что человек создал, во многом, искусственную, противоречащую законам природы среду обитания. Его объекты — наглядный пример биоморфного подхода. Никаких прямых линий. Все текучее, струящееся, пузырящееся. В эту картину, правда, не укладывается цвет. Гамма, которую он использует в своих объектах и интерьерах, в народе называется «вырви глаз». Эти неоновые розовые, циановые и другие едкие цвета имеют явно не природное происхождение. Это порождение цивилизации, химической промышленности в частности. Ну и злоупотребление пластиком для готовления самых разных объектов от вилки до облицовки интерьера, не позволяют говорить всерьёз о заботе об экологии.

Впрочем, лучше один раз прочитать оригинал, чем сто интерпретаций. Перевод лекции мы постараемся добыть и выложить позже.

Итак, открытие 3-ей SPb  Design Week состоялось. Впереди насыщенная программа. Не пропустите!






Вы здесь: ПРОЦЕСС недели дизайна spb design week SPB DESIGN WEEK. СТАРТ

Яндекс.Метрика