авторы компании
Хитов:
12830
Дизайн интерьеров
Хитов:
418
Хитов:
0
Дизайн интерьеров

 


DDW 2010. III ANNUAL CAVIAR ROUGE PROJECT

Елена Михайловна Юрченко
08.11.2010
В третий раз проект, получивший громкое название «Caviar Rouge», собрал вместе молодых дизайнеров и креативщиков из России, Украины и Казахстана под эгидой Недели Голландского Д изайна, ежегодно проходящей в г . Эйндховен . В 2010 году организатором программы — голландским арт-агентством «Караван культур» была выбрана тема «Design-mined», так как сам город является продуктом, так называемого голландского « дизайн-мышления», трансформировавшего небольшой городок в столицу голландского дизайна и «Мекку технического прогресса».
 
 
На протяжении пяти дней участники программы имели возможность ознакомиться и посетить основные территории дислокации мероприятий DDW: территорию Central Station, с расположенным здесь Техническим Университетом г. Эйндховен; территорию Witte Dame, отличающуюся большой концентрацией выставочных площадок и событий, начиная с выставки выпускников Эйндховенской Академии дизайна
 
 
 
 
 
 
и заканчивая одним из самых модных мест DDW —  pop-up рестораном «EAT, DRINK DESIGN», предлагающим не только эксклюзивные дизайнерские ужины, но и выставки работ национальных дизайн-талантов таких как, Мартин Баптист, Кики ван Эйк, Мартин Баас и других.
 
 
Также с данной дислокацией связано и официальное открытие проекта «Caviar Rouge» с участием ведущих представителей дизайн-индустрии города и городской администрации, которое прошло в Музее света, расположенном в здании первой фабрики Филипса по производству лампочек.
 
 
 
Следующая территория, обозначенная организаторами DDW как Stadhuisplein, запомнилась участникам проекта посещением мэрии г . Эйндховен, здание которой, а также и площадь перед ним, где развернулась экспозиция Dutch Design Awards, используются как выставочное пространство Недели.
 
 
Выступление архитектора-урбаниста Кейса Донкерса, посвященное муниципальной политике в области дизайна и креативности , ввело слушателей в более глубокое понимание истории и развития региона и в тот комплекс мер и действий, которые предпринимаются органами управления гор ода для создания и поддержания статуса «города инноваций и креативности». Несомненно, уникальный опыт Эйндховена может быть полезен, и применим и для некоторых российских городов, которые по каким-либо причинам так же остались без градообразующих предприятий.
 
 
Следующая лекция профессора З.Ауэзовой «Европа и Евразия: преодоление культурных различий» вызвала бурный интерес со стороны слушателей. Первоначально, с равнение автором сегодняшней России с устаревшей Европой, а именно, Германией 1920-х гг., Францией 1940-х гг., Италией 1960-х гг. повергло участников в некоторое уныние, но в дальнейшем З.Ауэзова блестяще показала все «плюсы» и «минусы» европейской и евроазиатской культур, что придало всем уверенности и некоторой доли гордости за принадлежность к «своей» культуре.
 
 
Эгалитарность, консоциативность, преемственность. Акценты, расставленные лектором, были точны и обоснованны, а главное, чрезвычайно полезны для дальнейшего понимания и восприятия механизмов действия и развития определенных сфер жизни страны, которая гостеприимно распахнула нам двери. Действительно, эгалитарность, или равноправие во всем — один из основных социальных и культурных ориентиров нидерландского общества, проявляется повсюду, от фасадов жилых домов до школ и учреждений системы здравоохранения, которые более или менее равны по статусу, содержанию и финансовому обеспечению. Небольшие города в Нидерландах также хороши, как и столица.
 
 
Основной принцип государства — стремление к консенсусу, поэтому голландцы верят в свой голос на выборах и активно выражают свою социальную и гражданскую позицию. А о преемственности культуры в Голландии говорит популярность минимализма в стране, как отражение философии кальвинизма, общепринятого в XV-XVI веках .
 
  
Следующий визит в Центр «Design Connection Brainport», призванный стимулировать креативность и инновации в регионе, окончательно убедил участников проекта в том, что Эйндховен — это средоточие «мозгов» Голландии, или Brainport, т.е. «мозговой» порт Нидерландов. Директор Центра Ing Robert Jan Marringa рассказал присутствующим об амбициях Эйндховена — стать одним из европейских центров высоких технологий и о тех усилиях, которые предпринимаются в этой области. Цепочка выполнения этой программы выглядит следующим образом: наука + бизнес + поддержка государства.
 
 
Своей миссией Центр по стимулированию креативности и инноваций считает поддержку и воодушевление людей на создание новых бизнесов, соединение этих людей; распространение информации о тех событиях, которые происходят в Эйндховене в области высоких технологий; развитие знаний, талантов, бизнеса, исследований в этой области и, в целом, улучшение визуальной картины города. У слушателей большой интерес вызвал новый концепт, созданный Design Connection Brainport совместно с директором DDW Хансом Робертусом (Hans Robertus). Его название «D3» отражает его суть. Design, Develop, Deliver – дизайн, производство и распространение продукта в одном месте, на одной площадке. Самое удивительное, что все вышесказанное мы увидели на практике.
 
 
Это новое пространство открылось буквально накануне визита нашей группы. Известный голландский дизайнер Пит Хейн Эйк (Pirt Hein Eek) распахнул двери своей гигантской мастерской, включающей его бюро, производство и магазин под одной крышей , расположившейся на территории старой керамической фабрики Филипса Strijp-R, которая подверглась реконструкции и реновации с использование оригинальных материалов из близлежащих разрушенных зданий.
 
 
Более того, здесь есть еще и авторский ресторан, где можно приятно провести время в уникальном дизайнерском интерьере. Концепт Пита Хейн Эйка также включает в себя сотрудничество с большим количеством специалистов из разных областей, от моды, экспертов вина и кинорежиссеров до специалистов в области питания, аукционистов и художников. В последнем просматривается еще один новый тренд, как дизайн-кооперация.
 
 
Вопросам взаимодействия дизайна и культуры был посвящен Креативный форум « Design-mined», прошедший в Доме Дизайна, где участники проекта также смогли ознакомиться с выставкой «Освобождение света», посвященной новейшим методам и способам освещения пространств в связи с появлением новых источников света — светодиодов, что позволило дизайнерам более свободно использовать свет в своем творчестве, поставив его на службу нашему комфорту, безопасности, здоровью и в целом качеству жизни.
 
 
Проблемами Форума «Design-mined», в котором приняли участие известные дизайнеры из России и Голландии, стали вопросы о задачах и ответственности дизайна и дизайнера, в частности, перед обществом; о складе мышления дизайнера; о сути дизайна как интегрирующего фактора в связке науки, искусства и экономики. Выступающи е говорили о Дизайне с большой буквы, о том, что дизайн должен обратиться к целям и задачам сегодняшнего общества; смотреть в перспективу; уметь предусмотреть — какое влияние он произведет на людей в будущем. Все согласились с утверждением, что улучшение образа жизни — это и есть Дизайн с большой буквы. Много споров возникло после высказывания известного русского дизайнера Артемия Лебедева. Его утверждение: «Россия — родина плохого дизайна» у многих, в том числе и с голландском стороны, вызвало несогласие. Присутствующие апеллировали к пока слишком короткой истории развития дизайна в нашей стране. Но, с утверждением, что задачей дизайнера является исправление этой ситуации, согласились многие.
Мнения разошлись и в вопросе, что собой представляет дизайн. По мнению одной группы  — это искусство + экономика, вторая группа считает, что это – технология + природа. Последнее, прежде всего, является отличительной чертой дизайна Эйндховена, где в основе дизайна лежат инновационные технологии.
  
Следующий день участников проекта «Caviar Rouge» начался в юридическом агентстве патентных прав «AOMB». Круглый стол был посвящен защите интеллектуальной собственности для дизайнеров. Как показало обсуждение, предложенная тема оказалась очень востребованной у присутствующих. Большое количество вопросов, возникшее у слушателей, было самым профессиональным образом разрешено. Советы, прозвучавшие в заключени и обсуждения и правовые документы, врученные всем участникам, помогут в дальнейшем в творческой работе дизайнеров.
 
 
Очень интересным для участников проекта оказалось посещение мастерских дизайнеров в креативном комплексе « Kanaalstraat 8», расположившемся в бывшей католической школе для мальчиков. Комплекс предоставляет дизайнерам площади на очень выгодных условиях и предлагает более продуктивный климат для антрепренеров, занимающихся искусством и дизайном. На территории креативной площадки « La Citta Mobile», своего рода «город а в городе», который появился благодаря усилиям творческого коллектива, состоящего из 7 человек, была использована оригинальная идея существования дизайнера в коллективе. Мастерские дизайнеров, представляющие собой вагончики, расставлены внутри помещения бывшей мастерской по ремонту автобусов. В результате получилось гибкое пространство, которое может иметь различные функции. Вариативность достигается возможностью передвигать вагончики и по-разному использовать пространство, как в индивидуальных целях — это изолированные студии дизайнеров, так и как место для проведения различных общественных мероприятий – дискуссий, мастер-классов, обменов мнениями, лекций и других акций, предназначенных не только для профессионалов, но и для различных слоев населения. Сами же дизайнеры имеют возможность не только вести индивидуальные проекты, но и работать совместно.
 
 
Следующим креативным местом, которое запомнилось участникам программы, стал инкубатор молодых дизайнеров «Little Mountain». Эта площадка предоставляет возможность молодым дизайнерам начать свою деятельность, используя как непосредственно помещение инкубатора, так и его административные и финансовые ресурсы. « Little mountain» и еще целый ряд студий ведущих дизайнеров и дизайнерских агентств расположились, как и предыдущие комплексы, в старом производственном здании, но теперь на бывшей промышленной территории Филипса — Strijp-S . Эта огромное пространство, опустевшее после переноса в 1990-х годах производства в южноазиатские страны, сегодня активно осваивается креативной индустрией. И менно здесь «получила прописку» основная экспозиция Dutch Design Week . Знакомясь непосредственно с продуктами, предлагаемыми голландским дизайном, участники задержались на стенде дизайнерской студии VanBerlo Design Strategy, где участники в обществе известного трендсеттера Сюзанны Скальски получили рекомендации по последним трендам в дизайне.
 
 
Заключительный день программы пребывания дизайнеров из России, Украины и Казахстана запомнился посещением Международного центра устойчивого экологического развития ( ICSE ), где участники имели возможность ознакомиться с выставкой новых материалов устойчивого развития, для которых важно не только из чего они произведены, но важен и сам процесс изготовления, а также как этот материал будет переработан.
Обращение организаторов программы к теме устойчивого развития имело своей целью напомнить дизайнерам о том, что ресурсы у нашей планеты ограничены, и этот факт необходимо принимать во внимание во время своей работы.
Выпускники Эйндховенской Академии Д изайна, галерею выпускных работ которых участники программы имели возможность посетить, усвоили эти принципы во время учебы. Яркая социальная направленность их работ говорит о том, что сегодня это самый актуальный дизайн.
 
 
Настоящим апогеем программы « Caviar Rouge» 2010 стала интерактивная креативная игра « Happy Street, Better City, Better Life», разработанная агенством Summ()n специально для проекта Caviar Rouge . Разбив присутствующих на 4 группы, организаторы предложили участникам из предложенных материалов построить «Город Счастья», который расположен в разных странах: России, Голландии, Америке и Китае. Результат превзошел все ожидания.
 
 
Креативность, азартность, остроумие и юмор продемонстрировали все команды. Во время презентации своих проектов выяснились существенные различия в нашем восприятии различных культур, что послужило поводом задуматься о культурных различиях, имеющихся сегодня.
 
 
Заключительная вечеринка в ресторане музея современного искусства Van Abbemuseum, который подарил участникам прекрасну ю экскурсию, посвященную творчеству русского художника Эля Лисицкого, большой коллекцией работ которого музей владеет, стала заключительным аккордом профессиональной программы « Caviar Rouge», подготовленной агентством «Караван Культур» для дизайнеров России и стран СНГ.
 
 
В заключении хотелось бы выразить большую благодарность и признательность директору агентства «Караван Культур» Елене Харитоновой за прекрасно составленную, подготовленную и проведенную программу, за слаженную работу переводчиков, за продуктивно проведенное время на Неделе голландского дизайна в г . Эйндховен .
 
 

Фото Александра Линецкого и Елены Юрченко
Репортаж подготовила
Елена Юрченко,
дизайнер, историк искусства.

24.10.2010 – 29.10.2010


 

 





Вы здесь: ПРОЦЕСС недели дизайна dutch design week DDW 2010. III ANNUAL CAVIAR ROUGE PROJECT

Яндекс.Метрика