авторы компании

 


DDW 2010. CAVIAR ROUGE. ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
27.09.2010

Caviar Rouge III Annual Project

Программа  «Design-minded » Под  эгидой Недели Голландского дизайна 2010, Dutch Design Week. Эйндховен, Нидерланды, 24-29 октября 2010 

Если Ваша профессия какой-либо своей гранью связана с дизайном и креативностью, Вам  стоит посетить голландский город Эйндховен - общепризнанный европейский центр моды, дизайна и высоких технологий, где в последние дни октября в стенах его пластиковых, аллюминевых и футуристических  дизайн-студий, дизайн-агентств, лабораторий креативности  и знаменитой Академии дизайна традиционно проходит Неделя Голландского Дизайна. В рамках Недели, которая в этом году отметит свой 10-летний юбилей, силами голландского арт-агентства «Караван культур» организуется «спец-программа-визит» для молодых  дизайнеров и креативщиков из России и бывших союзных республик. Проект, получивший громкое название «Caviar Rouge», является своеобразной «русской репликой» на Dutch Design Week и призван ознакомить своих участников с работами более 1500 голландских и международных дизайнеров из различных областей – мода, текстиль, интерьер, индустриальный и графический дизайн, дизайн менеджмент и брэндинг.

   В 2010 году организаторами программы была выбрана тема «Design-minded», так как сам город является продуктом, так называемого голландского « дизайн-мышления », которое превратило провинциальный голландский городок в «Мекку технического прогресса». Гостеприимный и открытый, как все голландцы, Эйндховен покажет  более 300 презентаций, мастер-классов, круглых столов.  Секретами  муниципальной политики в области креативности и инноваций поделятся в мэрии города, где есть должность Комиссара по культуре и дизайну. Отдел креативности и инноваций  Торговой палаты  приоткроет свои  коммерческие тайны. Кажется,  в этом футуристическом  городе в каждой компании, фирме, государственном учреждении есть отдел дизайна.  У креативщиков   накоплен бесценный опыт, которым они готовы поделиться.  Вас ждет не только показ, но и рассказ о концепции, технологии создания готового продукта дизайна.

Участников спец-программы  настроит на рабочий креативный лад место их дислокации - Арт-отель, своей ступенчатой архитектурой устремленный в будущее. Ни один номер  в гостинице не похож своим футуристическим дизайном на другой. Новый корпус отеля вырос из старых фабричных построек компании Philips, колыбелью которой стал г.Эйндховен. Именно здесь с 1891 года Герард Филипс начинает строить свои фабрики по производству электрических лампочек. Поэтому один из первый визитов участники нанесут  его величеству лампочке Philips, музей которой  ответит на вопрос – « Как все начиналось?». Как из города, градообразующим фактором которого было создание предприятий по производству ламп, в город, где сегодня приоритетом развития экономики стали дизайн и в том числе дизайн света и «световые» технологии.

В Эйндховен стоит проделать путешествие и  только затем, чтобы увидеть   дипломные работы – бакалавров и магистров его знаменитой Академии дизайна.  Они будут представлены  в комплексе De Witte Dame – Белая дама, бывшем административном здании Philips, сегодня собравшем под одной крышей различные организации креативной индустрии, в том числе бюро Philips-disign, центр изобразительных искусств Krabbedans и саму знаменитую Академию дизайна.

Вас также ждут мастер-класс по футуро-дизайну и трендам в консалтинговом бюро  Van Berlo, влияющее на ежедневную динамику  города Агентство City Dinamique проведет мастер-класс по тенденциям развития дизайнерских стратегий. Вы побываете в инкубаторе молодых дизайнеров Little Mountain, где Вам не только покажут  конечный продукт, но и расскажут – как  он создается.

В Эйндховене находится лучший в Европе музей современного искусства Van Abbe Museum.  Архитектурный облик, точнее множество ликов музея не уступают экспонатам его залов.  Встреча с директором – культовой личностью в европейском музейном мире  и просмотр выставки не менее культового авангардиста 20-х годов   прошлого века  Эля Лисицкого,  запомнится всем участникам  Недели.  Современное искусство, как известно, расширяет горизонты мышления.

«Design-minded » сегодня - это  мощный тренд, связанный с попыткой взглянуть на старые проблемы по-новому, чтобы наконец-то решить их ! – набирает обороты во всем мире. Успех дизайн-мышления во многом связан с тем, что оно предлагает мировоззренческий сдвиг, ведь говоря словами Эйнштейна, старые проблемы нельзя решить, не изменив при этом саму привычную модель мышления, породившую эти проблемы.  Гениальному создателю Теории относительности можно верить.  « Новые глаза » нужны не только для того, чтобы разработать инновационный продукт. Они необходимы для внутренней трансформации, основанной на повышении уровня осознанности, как внутренних мотивов, так и совершаемых поступков. « Новые глаза », « познание себя », « самоосознанность », « бдительность », и « присутствие » - « кодовые слова », которые создают новое пространство для перемен.  Сегодня дизайнеры – те самые « новые глаза » общества, столь необходимые ему для перехода на качественно новый уровень. Дизайнер из обслуживающего персонала превращается в ключевую фигуру.
                                                          Екатерина Храмкова

Звучит заманчиво для молодых дизайнеров России и постсоветского пространства. « Design-minded » - один из базовых навыков, которым будет обучать одноименная 5-дневная спец-программа Арт-Агентства  « Караван Культур ».

К слову, она проходит под патронажем Муниципалитета города Эйндховен ! Рабочие языки программы –русский и английский. По окончании программы всем ее участникам в Мэрии Эйндховена ( !)  выдаются дипломы, подписанные Комиссаром по культуре, креативности и дизайну. И конечно, какой креатив  без  личного общения, приемов, фуршетов, ужинов в лучших дизайн-ресторанах !  Неформальное общение – традиция Эйндховена.  

Петр Великий в свое время посетив  эту « плоскую, по ландшафту, но объемную по мышлению, страну  Голландию», «новыми глазами»  по возвращении  оглядел свою необъятную Россию-матушку и  превратил ее в  европейскую, цивилизованную , современную державу 18 века.   У молодых, креативных, с горящими глазами российских дизайнеров и их коллег  по постсоветскому пространству  есть уникальная возможность  в 21 веке  в намного более продвинутой Голландии  расширить свои горизонты - принять участие в программе «Design-minded » .   Взять на вооружение  это новое мышление и   изменить  вектор российской  жизни на   неисправимо позитивный.    Не надо изобретать велосипед, в Голландии их и так много, и она делится   ими с добрыми соседями по Старушке Европе.

Добро пожаловать в Эйндховен, чтобы принять участие в Программе «Design-minded »
под эгидой Недели Голландского Дизайна !

По всем вопросам участия в этой программе
обращаться к Елене Харитоновой,
директору  Арт-Агенства « Караван культур »:

Елена Харитонова
+31 (0) 6 487 86 317 (cell NL)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://www.caravancultura.org;

а также к координатору программы
в Санкт-Петербурге Елене Юрченко:

+7 911 998 48 47
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 





Вы здесь: ПРОЦЕСС недели дизайна dutch design week DDW 2010. CAVIAR ROUGE. ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ

Яндекс.Метрика