авторы компании
Хитов:
6621
Арт дизайн
Хитов:
6613
Дизайн среды
Хитов:
8441

 


AN OPEN LETTER TO ST.PETERSBURG DESIGN BIENNALE'09

Веб-резиденция профессионального дизайна
24.12.2009

На двух языках: eng | rus Having concluded the jury deliberation for 48 hours, I am still lingering with thoughts about the outcome of this biennale, its future and possible directions. 

 
First, I wish to express my grateful thanks to the organizing committee for entrusting me the role as the chairman of the jury, and to my colleagues who, through engaging discussion and open debate, helped to bring our diverse view points into focus and to agree on the merit each of the work displayed here in Manege.
 
Without questioning the result which I have signed in agreement with the rest of the jury members, I would like to take this opportunity to mention a few works which have not been awarded. In so doing, I hope they will continue their pursuit with as much vigor and optimism. In the professional category: the still valid Zhanna Pazh's Leonardo's Letter collection; few simple knitting works from Julia Romanova's collection;  the advance research works presented by the Department of Automatic Machines MMN St.P SPU. In the student category: the surrealistic exposition in Anastasia Gavrilova's Oxygen Modern Art Centre; the prototypical idea of a museum collecting bridges presented by Olga Konovalova; the cheerful collection for children Flower Dance by Victoria Ushakova; the Tear Drop from the Heaven collection by Lubov Baranova.
 
For the Grand-Prix in the professional category, which was awarded to Boremir Bakharev for his Black Box, I was first misled, without the help of his video explanation, to see it as one of those sculptures by Anthony Caro. While I could not deny its intriguing transformation from a black box to infinite possibilities of decompositions, I wish that the locations of those hinges are more deliberate and less random. To define the colours and/or materials of the inside and outside of the box might create an even more engaging array of decompositional compositions.
 
For Danila Lepin, the Grand-Prix recipient of the student category, I wish to extend my warmest congratulations for his achievement at this young age. It is a visionary project gathering much of his eloquence and sophistication.  There is, however, always the danger being surrounded by the easiness of computer graphics and its effortless geometrical attraction, which somehow help to produce similar architectural language today. I hope a more critical approach in his work will help him to achieve greater depth and individuality in the many years to come.
 
Given the combined categories of professional and student in this biennale, I felt that there was a lack of participation from the practitioners. More incentives and direct invitation given to them might increase their interest to show their professional works. Their absence could inhibit the continuous growth of the biennale. On the other hand, if there are other venues where professional could get their work recognized, this biennale might as well reorganized to aim as the most important venue to recognize works of talented young designers. In either case, the organizer of the biennale would need to take a more concrete approach and decision. 
I wish the St. Petersburg Design Biennale a continuous success.
 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ БИЕННАЛЕ ДИЗАЙНА  2009-12-22
 
По окончании 48-часовой работы в жюри, я продолжаю думать об итогах этой биеннале, ее будущем и возможных направлениях развития.
Прежде всего, я хочу выразить мою благодарность оргкомитету за возложенную на меня роль председателя жюри, а также моим коллегам, которые в результате живой беседы и откровенных споров помогли сфокусировать наши несовпадающие точки зрения и прийти к согласию в оценке достоинств каждой из работ, представленных в Манеже.
Не подвергая сомнению результат, который я подписал в согласии с другими членами жюри, я хотел бы воспользоваться возможностью упомянуть несколько работ, авторы которых не были награждены. Поступая таким образом, я надеюсь, что они продолжат свое дело с той же энергией и оптимизмом.
В категории профессионалов: сильная коллекция Жанны Паж «Письмо Леонардо»; несколько простых трикотажных вещей из коллекции Юлии Романовой; передовые исследовательские работы Кафедры «Автоматы»  ММФ СПбГПУ.
В категории студенческих работ: сюрреалистическая экспозиция Анастасии Гавриловой  Современный Центр Искусств “Кислород ”; экспериментальная идея музея мостов, представленная Ольгой Коноваловой, радостная коллекция  для детей «Танец цветов» Виктории Ушаковой; коллекция «Слезы Небес» Любови Барановой.
Что касается Grand-Prix в категории профессионалов, который был присужден Боремиру Бахареву за его Черный Ящик,  я сначала, без помощи видео пояснения,  принял его за одну из скульптур Anthony Caro. Хотя я не могу отрицать интригующую трансформацию из черного ящика до бесконечных возможностей разъятия, мне бы хотелось, чтобы расположение петель было бы более осмысленным и менее случайным. Задавая цвета и /или материалы снаружи и изнутри ящика, можно было бы создать еще более привлекательное построение разлагающихся композиций.
Даниле Лепину, получившему Grand-Prix в категории студенческих работ, я хочу передать мои самые теплые поздравления за его достижения в столь юном возрасте. Это проект мечтателя, в котором проявились его красноречие и утонченность. Однако, легкость компьютерной графики и ее податливая геометрическая прелесть, которая помогает создавать сегодня  однотипный архитектурный язык, всегда опасна. Я надеюсь, что более критический подход к своим работам поможет ему достичь большей глубины и индивидуальности.
Рассматривая в целом  работы практикующих дизайнеров и студентов на этой биеннале, я ощутил недостаток работ профессионалов. Адекватные средства поощрения и персональные приглашения могут повысить их интерес к демонстрации   своих работ. Отсутствие работ профессионалов может затормозить повышение уровня биеннале. С другой стороны, если имеются другие мероприятия, где профессионалы могут добиться признания их работ, эта биеннале может быть преобразована в наиболее важное мероприятие для выставления работ талантливых молодых дизайнеров. В любом случае, организаторам биеннале  потребуется более конкретный подход и решительность.
Я желаю Санкт-Петербургской биеннале дизайна непрекращающегося успеха. 



Вы здесь: ПРОЦЕСС биеннале модулор AN OPEN LETTER TO ST.PETERSBURG DESIGN BIENNALE'09

Яндекс.Метрика