Главная -> Блог -> ГАЛИНА ГАБРИЭЛЬ. РАБОТЫ СТУДЕНТОВ — ИНТЕРЕСНЕЕ. ЭТО ТЕНДЕНЦИЯ - design-union-ru | модулор
Перетяжка мебели в Минске

ГАЛИНА ГАБРИЭЛЬ. РАБОТЫ СТУДЕНТОВ — ИНТЕРЕСНЕЕ. ЭТО ТЕНДЕНЦИЯ - design-union-ru | модулор

ГАЛИНА ГАБРИЭЛЬ. РАБОТЫ СТУДЕНТОВ — ИНТЕРЕСНЕЕ. ЭТО ТЕНДЕНЦИЯ - design-union-ru |  модулор В этих заметках я не претендую на всю полноту «разбора полетов» Модулора, отмечу лишь некоторые моменты и тенденции, наиболее запомнившиеся мне как члену Жюри. Прежде всего, хочется отметить тот факт, что как и на предыдущих выставках, наиболее интересной частью экспозиции, на мой взгляд, оказались работы студентов. А поскольку в Жюри Модулора я работаю не первый год, то об этом явлении уже можно говорить как о тенденции. Понятно почему наиболее интересные дизайнеры города, практически, не принимают участие в конкурсе - они не рассматривают его как серьезное соревнование профессионалов. Нет достойного призового фонда, конкурс, насколько мне известно, не входит в международный рейтинг престижных дизайнерских конкурсов. И все-таки жаль, что высокого класса профессионалы не дали шанса молодым увидеть их работы. Может быть найти способ и возможности сделать хотя бы экспозицию работ членов Жюри? Ведь там работали дизайнеры высочайшего класса, суперпрофи в своих направлениях. Это важно, ведь тогда и участникам будет яснее, кто их судит... К положительным моментам можно отнести сгруппированность номинаций в одном пространстве, что облегчало не только работу членам жюри, но и осмотр экспозиции посетителями. В целом же экспозиция получилась достаточно выразительной и, судя по многочисленным посетителям, имела резонанс в профессиональном сообществе. Что касается самих номинаций. Поскольку мне, совместно с дизайнером моды Н.Меликовоой, нужно было в первую очередь «жюрить» дизайн моды и арт -дизайн, то, здесь, увы, на наш взгляд, прорывов и интересных работ было очень немного. Номинация дизайн моды для профессионалов была просто слабой и малочисленной, казалось, что работы показывают народные умельцы, а не профессиональные модельеры. Многочисленный показ студенческих работ, в целом, был более выразителен, но прорывов и здесь не было. Так и хотелось задать юным дизайнерам моды вопрос: а какой нынче век на дворе? В большинстве работ нет чувства материала, есть проблемы с кроем, а главное - маловато свежих идей. Считаю, что над этим надо задуматься и преподавателям тех ВУЗов, чьи работы были представлены на конкурс... Что касается номинации арт-дизайн, то интересных работ и здесь, на мой взгляд, как у профессионалов так и у студентов было немного. Возможно, большинство молодых авторов предпочли показать работы на вступлении в Союз художников, что ближе к этой номинации. Интересной по замыслу и его воплощению показалась работа П.Загребского «Путь идеи», К. Одинцова «Кокон». Как преподаватель не могу не отметить еще один момент. На конкурсе было несколько интересных, профессионально воплощенных в промграфике и других направлениях педагогических проектов (напр. СПбГУ), но, увы, сама методология создания этих проектов была представлена слабо почти у всех ВУЗов. Что касается остальных направлений - то мне наиболее интересным показался раздел промышленного дизайна, и именно в студенческой номинации. Хотелось бы еще и увидеть эти проекты реализованными в жизни. Этой моей жизни. ГАБРИЭЛЬ Галина Николаевна, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой искусствоведения СпбГИК, член Союза художников, Ассоциации искусствоведов и критиков (АИС). Модулор