авторы компании
Хитов:
6930
Дизайн интерьеров
Хитов:
7243
Теория и педагогика
Хитов:
368

 


RED DOT. КРАСОЧНОЕ МНОГОТОЧИЕ

Юрий Владимирович Назаров
02.11.2010
Это было большим риском со стороны Петера Зэка назвать дизайнерский конкурс столь претенциозно – Red Dot. Да ещё в Германии, где не столь популярны, как в Латинской Америке, левацкие бренды. Но, что называется, Петер сразу «попал в десятку». Сейчас это один из самых раскрученных мировых дизайнерских конкурсов. Перечень его номинаций постоянно расширяется, а число участников множится год от года.
 
 
Впервые мне довелось реально увидеть конкурсные работы Red Dot в Москве, в Гостином Дворе в дни проведения выставки «FIDexpo’2006». Неутомимая Лариса Пак из питерской выставочной компании «Рестек» каким-то чудом договорилась с Петером Зэком об организации экспозиции конкурса, и Red Dot оказался в Москве.
 
История моего знакомства с самим обладателем бренда и президентом конкурса Red Dot началась несколько раньше, в 1999 году. В том сезоне Генеральная Ассамблея ICSID и Конгресс дизайнеров проходили в далёком Сиднее. Город готовился к летним олимпийским играм 2000 года, и мне вместе с другими делегатами Ассамблеи было вдвойне интересно оказаться в южных широтах, особенно, когда там вовсю бушевала весна! Делегацию России возглавлял директор ВНИИТЭ Лев Александрович Кузьмичёв. Его хорошо знали в мировых дизайнерских кругах, поскольку по своему рангу он присутствовал на всех значимых международных профессиональных мероприятиях. Именно Кузьмичёв и представил меня Петеру Зэку и отрекомендовал как перспективного кандидата в бюро ICSID. Из той предвыборной истории так ничего и не получилось, зато с этим огромным человеком Петером Зэком – наполовину немцем, наполовину сербом – у нас завязался тёплый человеческий контакт.
 
В Москву в 2006 году Зэк приехал уже в качестве президента ICSID, которым его выбрали за год до этого в Дюссельдорфе на очередной Генеральной Ассамблее Международного Союза Дизайнеров.
Я попросил Зэка выступить перед собравшимися в Гостином Дворе российскими дизайнерами, и он с готовностью откликнулся на мою просьбу. Его речь как всегда была напориста и эмоциональна, и аудитории, несомненно, запомнилась. А дальше был обход экспозиции лауреатов конкурса Red Dot, встреча с двумя российскими участниками только что организованного нового конкурса под этим брендом «Red Dot design concept».

Итоги этого соревнования международное жюри подвело весной 2006 года в Эссене, и организаторам было очень приятно представить собравшимся двух лауреатов - наших соотечественников. Хорошо помню эту презентацию. Первым слово взял довольно странный субъект, не назвавший своего имени, а представившийся псевдонимом Ори Такэмура. Его проект Red Dot 2006 ZGIGA TV2 — это блестящая идея создания телевизионной системы и в то же время мебели для интерьера высокого класса. Следующим был воспитанник Института Сервиса из Тольятти Павел Балыкин.

Его проект электронных часов, напоминавших по индикации песочные, – выглядел достойно. Но главным итогом стало то, что российская творческая молодёжь активно стала прорываться на Запад, и там в свою очередь объективно отмечали лучшие наши достижения. Всему приходилось учиться на ходу: оформлению, презентации, оплате регистрационного взноса в евро, умению завладеть вниманием аудитории, а главное созданию оригинальной дизайнерской концепции.
 
Через год мы встретились с Петером Зэком в Сан-Франциско. В 2007 он слагал с себя полномочия президента ICSID. Его отчётный доклад, произнесённый с трибуны конференц-зала отеля «Stanford Court Hotel», стал для меня примером для подражания, поскольку месяцем позже такое же испытание предстояло пройти и мне, но уже в Ростове-на-Дону.
 

Кен Ку во время церемонии награждения лауреатов, фото Юрия Назарова
 
В Сан-Франциско Петер представил мне молодого человека, по виду китайского происхождения. Его имя запомнилось сразу – Кен Ку (Ken Koo) по аналогии с именем дружка куклы Барби. Китайский юноша носил стильную оправу очков, всем гостям выражал свойственное юго-восточным людям почтение и держался довольно скромно. Но амплуа, которое ему определил Зэк, было весьма ответственное: Кен возглавил сингапурский филиал Red Dot. По замыслу Зэка именно здесь в центре «золотого треугольника» среди великих тигров Юго-восточной Азии и должен был по сценарию Зэка разыгран конкурс под брендом «Red Dot design concept».
 
Увы, нам не довелось увидеться с Петером и Кеном в 2008, когда впервые в истории мирового сообщества проходил Фестиваль «Torino-World Design Capital’2008», но интерес с российской стороны к перспективному конкурсу постоянно нарастал. В 2008 моя коллега по Строгановке Вероника Барышева делала очень интересный выпуск на кафедре «Дизайн». Среди её дипломников была и молодая энергичная девушка Карина Еганян, взявшая для разработки мобильную мебельную систему. Почти синхронно с защитой проекта Карина отправила эту работу в Сингапур и неожиданно (но заслуженно) стала лауреатом. У молодого дизайнера хватило духа слетать в ноябре 2008 года в Сингапур, и там она из рук Петера Зэка и Кена Ку получила свой престижный диплом.

Слух об этом событии невольно докатился и до нашей страны, узнали об этом и в Союзе Дизайнеров России. Мой внутренний интерес к сингапурскому конкурсу возрос многократно. Всему помогло удивительное совпадение: очередная Генеральная ассамблея ICSID должна была состояться в ноябре 2009 года как раз в Сингапуре, и к этому же сроку организаторы конкурса привязали церемонию награждения лауреатов конкурса «Red Dot design concept 2009».

На остров льва с рыбьим хвостом я отправлялся впервые и поэтому готовился тщательно. Через Интернет изучил все достопримечательности, пообщался с коллегами из ВНИИТЭ, которые также собирались на Ассамблею. Здесь следует упомянуть, что Союз Дизайнеров России сравнительно недавно состоит в членах ICSID. С конца 60-х годов прошлого XX века единственным представителем в международном дизайнерском сообществе был ВНИИТЭ. Директор этого легендарного научного учреждения по протоколу возглавлял делегацию института на всех международных форумах, включая мероприятия ICSID. Но только Юрию Борисовичу Соловьёву удалось занять высшую должность в ICSID: вначале он избирался вице-президентом (1969-1971, 1971-1973, 1975-1977), а затем был избран президентом ICSID (1977-1979) и паст-президентом (1979-1981). И всё это, заметьте, на фоне очень не простой политической ситуации в мире.

В 2001 году наши коллеги из Международной Ассоциации «Союз дизайнеров» на Генеральной ассамблее в Сеуле предприняли попытку вступить в ICSID. В памятном 2006 году я лично обратился к Петеру Зэку во время совместного визита к Ю.Б.Соловьёву с просьбой о вступлении Союза Дизайнеров России в ICSID и получил от него поддержку. Технически всё оформить представлялось не сложно, на Генеральной Ассамблее в Сан-Франциско наш творческий Союз официально был представлен мировому дизайнерскому сообществу, и мы стали полноправными членами ICSID. 
 
Но всё это параллельные истории, а наша цель разобраться в феномене под именем Red Dot. Итак, ноябрь 2009 года, Сингапур – самый чистый (без иронии) город в мире. В страну вечно цветущих орхидей нас доставил рейс компании «Singapore airlines». Молодые, похожие на фарфоровых куколок стюардессы авиакомпании весь рейс трудились, не покладая рук. Благодаря их заботе и вниманию десятичасовой рейс прошёл почти незаметно. Утро в Сингапуре было безоблачным, такси до отеля – недорогим. Номер в течение часа нам подготовили, и вот я уже в конгресс-центре «Suntec», регистрируюсь в качестве журналиста на Конгресс ICSID и начинаю знакомство с городом.
 

Конгресс-центр «Suntec» в Сингапуре, фото Юрия Назарова
 
В моём кармане ещё с Москвы лежит приглашение на вечернюю церемонию награждения лауреатов конкурса «Red Dot design concept», которое намечено провести в помещении сингапурского Дизайн-центра.
 

Конгресс-центр «Suntec» в Сингапуре, фото Юрия Назарова
 
Непросто выбрать наряд, соответствующий климату (на улице +30, влажно) и протоколу – всё-таки официальное событие. Скрепя сердце, надеваю белую сорочку и галстук. Что касается основных боссов ICSID, то они были одеты не менее церемонно, особенно Петер Зэк, который имеет склонность пофорсить в части нарядов.
 

Кен Ку, Марк Брайтенберг, Карлос Хинриксен и Петер Зек перед церемонией награждения, фото Ю. Назарова
 
Зал, где предстояло провести церемонию, больше напоминал пространство для дефиле дизайнеров одежды: длинный подиум, виртуальный задник, электронная музыка фоном, красный шар под потолком. По пути в зал постоянно натыкаюсь на различные инсталляции – световые и объёмные, которые формируют праздничное настроение. По ходу прихватываю бокал с каким-то напитком (коктейль оказался неплох). Для членов ICSID огорожен специальный сектор у сцены. Оказываемся напротив всего руководства ICSID: в одном ряду сидят Петер Зэк с супругой, действующий президент Марк Брайтенберг, экс-президент проф. Карлос Хинриксен и президент-элект проф. Сун-Ин Ли (Soon-In Lee), которому предстоит принимать полномочия через пару дней.
 

Виртуальный Red Dot в сингапурском дизайн-центре, фото Юрия Назарова
 
Гаснет свет и в темноте юноша на сцене начинает необычную музыкальную увертюру со светодинамическим сопровождением. Несколько минут электронного вступления, и на сцену выходит огромный Петер Зэк в ослепительно белом костюме. Ансамбль одежды дополняли красные штиблеты – всё тот же Red Dot. Рядом с ним Кен Ку выглядит в своём узком чёрном костюмчике довольно миниатюрно. Но, как известно, не в габаритах дело.
 

Петер Зек и Кен Ку перед церемонией награждения, фото Юрия Назарова
 
Церемония прописана заранее, на всё про всё отведено не больше часа. Уверенный голос диктора за сценой объявляет имя лауреата, обладатели дипломов с торца заходят на подиум и движутся в сторону сцены. На задник проецируется название работы, имя лауреата и изображение победившего объекта. Неожиданно объявляется фамилия нашего соотечественника известного московского архитектора Владимира Юзбашева. Стараюсь хлопать по возможности громче. Пару раз это своеобразное дизайнерское дефиле прерывается музыкальными вставками.
 

Процедура награждения 27.11.2009, фото Юрия Назарова
 
Всё тот же китайский юноша продолжает извлекать звуки из невидимого синтезатора. Затем с новым подъёмом на подиум вбегают лауреаты. Всё происходит по нарастающей, уровень наград повышается и мы доходим до номинации «Best of the Best». Здесь и диплом посолиднее и приз в виде стеклянного параллелепипеда с красной точкой внутри в придачу.
 
За час с небольшим, который ушёл на церемонию, невольно создалось впечатление, что среди лауреатов 99% - молодых людей и девушек из Юго-восточной Азии. На экране, сменяя друг друга, мелькали названия стран региона: Китай, Тайвань, Япония, Корея, Сингапур. Видимо, это не случайно. Экономики этих стран активно используют дизайн для захвата мировых рынков. «Сытые» европейцы реже поднимались на сцену, и, что странно, сравнительно мало было представителей Индии. Порой среди лауреатов мелькали имена дизайнеров из США и Канады, но явно меньше того, что следовало ожидать от этих промышленно развитых стран, ещё недавно задававших тон в дизайне. Наших же я насчитал среди призёров всего троих. Правда, доехал до места только Юзбашев. Что ж, приходится согласиться, что дизайн у нас ещё (или уже?) не так активно востребован, как в Китае!
 
Через два месяца организаторы конкурса по моей просьбе прислали в Союз Дизайнеров России DVD с полным набором работ победителей. Их просмотр занимает несколько часов. Надо сказать, что диск собран был весьма тщательно. Два раздела посвящены представлению членов жюри и рассказу о церемонии награждения лауреатов. И вновь завидуешь победителям с раскосым разрезом глаз. Их творческий напор принёс ощутимые плоды, а ведь им всего по 20 лет от роду! Чего же ждать от этой генерации в будущем?
 
В таких ситуациях очень важно общение в формате «after party». Удалось переговорить с Владимиром Юзбашевым. Ближе познакомился ещё с одним Кеном (Ken Yong Kwan), родом из Сингапура, также получившим диплом лауреата. Подходили и отходили и другие «виновники торжества» из Индии, Австралии, Германии и Тайваня.
 
Пришло время высказать свою признательность организаторам церемонии. Вся компания во главе с Петером Зэком расположилась в отдельном зале, где не так донимала синтезированная музыка. Но это не был в российском понимании подлинный VIP table. Те же напитки, та же закуска. К слову сказать – обычный гамбургер и картофельные чипсы. От Петера в момент обсуждения итогов церемонии непроизвольно прозвучало приглашение принять участие в работе жюри в марте следующего года в Эссене на другом конкурсе из этой серии «Red Dot design product».
 
До последнего момента повисшее в воздухе предложение воспринималось шуткой: ведь в состав жюри в Эссене как правило входят наиболее известные дизайнеры со всего мира, но немцы есть немцы: сказано – сделано! В феврале пришли все необходимые бумаги вместе с официальным приглашением. Условия поездки были невероятно щедрыми, помощники Петера Зэка работали сверх оперативно. К примеру, в день вылета из Москвы забастовали работники авиакомпании Lufthansa. Но эссенцы не дрогнули, договорились и мгновенно сменили авиа перевозчика на AirBerlin. В то время как другие пассажиры Домодедово толкались возле стойки Lufthansa, мы спокойно зарегистрировались на AirBerlin и через два часа были в Дюссельдорфе. Встречали нас на Мерседесе, что для Германии вполне буднично. В компанию с нами попал ещё один член жюри Вернер Айсслингер (Werner Aisslinger), промдизайнер из Берлина.
 
Гостиница была заказана одна из лучших в городе – Sheraton, номер комфортный с кофеваркой (!), в ресторане – хороший буфет. Всё для плодотворной работы. Вечером в день приезда состоялся тёплый приём в итальянском ресторане. Всё прекрасно – вино, закуски, нет только хозяина Петера Зэка, он появится только следующим утром на вводном инструктаже.
 
Как ни тяжело продирать очи после обильного возлияния, но спасает двухчасовая разница во времени с Москвой. Уже в 8:00 общий сбор в конференц-зале гостиницы. Традиционный кофе с круасанами и fresh orange смягчили утреннее напряжение.
 

Выступление Петера Зека в конференц-зале отеля Sheraton в Эссене, фото Юрия Назарова
 
Прекрасный вводный спич произнёс Петер Зэк. Наглядная мультимедийная презентация дополнила прекрасное устное разъяснение. Все эксперты были разбиты по номинациям, которых насчитывалось девять. В каждой группе по трое экспертов. Общее число номинируемых работ составило 4239! Для размещения всех этих дизайнерских шедевров потребовалось арендовать огромный эллинг площадью свыше 4,0 тыс.м.кв. Из-за тесноты и для лучшей организации работы для жюри было установлено две смены: моя номинация «Изделия для профессиональной деятельности «Design & Craft» рассматривалась во второй день.
 

Вход в музей Folkwang, Эссен, фото Татьяны Васильевой
 
Воспользовавшись небольшой передышкой, я направился в недавно открывшийся музей Folkwang, обладающий прекрасной коллекцией современного искусства и дизайна. Здесь мне впервые удалось увидеть в натуре произведение ведущего британского архитектора Дэвида Чипперфилда – автора проекта здания.
 

Музей Folkwang, Эссен, фото Татьяны Васильевой
 
Сдержанный лютеранский стиль постройки, умелая работа с пространством и светом, большие свободные поля вокруг живописных полотен – всё это свидетельствовало о высокой квалификации автора. Позднее я узнал, что проект Чипперфилда стал победителем закрытого конкурса на реконструкцию знаменитого Пермского театра оперы и балета. Здесь зарубежный автор опередил на мой взгляд лучший проект Сергея Скуратова, в отличие от британца выполнившего все конкурсные условия.
 

Эссен, безлюдные улицы, фото Юрия Назарова
 
Странное впечатление произвели улицы Эссена: по ним двигалось достаточно много машин, но практически не видно было пешеходов. Вечером, особенно ночью, эта картина усиливалась. Просто какой-то вымерший город! И это несмотря на то, что Эссен – столица земли Nord Rein Westphalia!
 

Эссен, сити, фото Юрия Назарова
 
Вечером всех членов жюри и гостей ожидал сюрприз – Петер Зэк организовывал приём в помещении Музея Дизайна. Надо сказать, что этот предприимчивый джентльмен создал в Эссене целую сеть учреждений. Музей Дизайна – одно из звеньев этой цепи. Кроме того он является президентом Дизайн-центра земли Nord Rein Westphalia, а также президентом конкурса Red Dot. Для музея было подобрано уникальное здание текстильной фабрики постройки начала ХХ века.

Проект реконструкции интерьера выполнял сам сэр Норман Фостер! Архитектор сохранил в интерьере все характерные элементы промышленного здания: котлы, трубопроводы, светильники, лестницы и надкрановые мостики. Автор, естественно, добавил несколько современных лифтов, организовал пространство вестибюля, оборудовал зону комфортабельных офисов, сохранив при этом атмосферу постройки индустриальной эпохи. При этом здание как памятник архитектуры остаётся федеральной собственностью. Фантастическое пространство музея невозможно воспринять за один и даже за два раза, столько здесь потаённых уголков и зон, замысловатых переходов с уровня на уровень.
 

Сервировка стола в музее дизайна, Эссен, фото Юрия Назарова
 
В центре главного экспозиционного зала хозяином было организовано дизайнерское застолье. По оси двухсветного помещения соорудили огромный стол, на серебристой скатерти стояли красные свечи, в вазах покоились бутоны алых роз и везде были разбросаны акценты в виде пурпурных «яблок». Художественная тема Red Dot была поддержана достойно! Каждый день своё искусство демонстрировал новый повар. Естественно, Петер Зэк понимает толк не только в дизайне, но и в еде и напитках, что он прекрасно продемонстрировал на двух ночных приёмах в музее.
 

Интерьер музея дизайна, Эссен, фото Юрия Назарова
 
Незаметно подошла и моя очередь включиться в работу жюри. Утром после обязательного инструктажа и завтрака нас усадили в автобус и отвезли, как мне показалось, на окраину города в арендованный по случаю конкурса логистический терминал.
 

«Тяжелая техника» на конкурсе Red Dot, фото Татьяны Васильевой
 
 
Перед входом в ангар были расставлены разнообразные аппараты: автомобили, мотоциклы, тракторы и даже моторные лодки. Тестировать всю эту привлекательную технику с азартом начала другая группа членов жюри, нас же пригласили внутрь и определили фронт работ. Количество представленных экспонатов в нашей номинации доходило до 300.
 

Работа секции жюри «design&craft», фото Татьяны Васильевой
 
Нас оказалось трое в группе экспертов: член бюро ICSID финский дизайнер Тапани Хивонен из Турку, профессор из Пекина Ксиаобо Лу (Xiaobo Lu) и ваш покорный слуга. Тапани, естественно, имел опыт работы в международных жюри и знал английский. Профессор Лу знал только немецкий, и ему помогала с переводом обаятельная ассистентка. У меня практически не было опыта работы в международном жюри, хотя различных конкурсов судить пришлось в избытке. Помогло и знание английского.
 

У стенда Hilti, фото Татьяны Васильевой
 

Удобные рукавицы Hilti, фото Татьяны Васильевой
 
Само собой бригадиром негласно выбрали Тапани. Ассистенты раздали нам цветные стикеры, и мы приступили к работе. Тапани специализируется в радиоэлектронике, неплохо разбирается в механике, работал и с российскими фирмами. Как и все финны, Тапани был не многословен. Для определения категории изделия Тапани использовал три английских слова: Yes, No, May be. Работа пошла живее.
 

Конкурсные работы раздела "design&craft", фото Татьяны Васильевой
 
В основном в номинации был представлен ручной механический и электрический инструмент, измерительная аппаратура, элементы экипировки рабочих и даже крупные обрабатывающие центры. Центром экспозиции, на мой взгляд, стала группа изделий фирмы Hilti. Даже знаменитый Bosch как-то «просел» под натиском Hilti.
 

Hilti думает и об упаковке, фото Татьяны Васильевой
 
Продукция Hilti выделялась своей брутальностью, качеством формованных деталей, продуманной эргономикой, удобной упаковкой. Для демонстрации производственных возможностей инструмента фирма Hilti завезла несколько бетонных плит, и мы с азартом их сверлили и крошили. 
 
Сразу обратил на себя внимание лазерный угломер фирмы Bosch. Среди мелочей попадался занятный ручной инструмент, но эрудированный Тапани многое отбраковывал, ссылаясь на вторичность решения. Отсмотрев и протестировав часть изделий, мы устроили себе кофе брейк и получили возможность побродить по другим разделам. А разделов этих оказалось немерено.
 

Соискатели раздела "отдых и спорт", фото Татьяны Васильевой
 

Тестирование квадроцикла, фото Татьяны Васильевой
 

Соискатели раздела "украшения и аксессуары", фото Татьяны Васильевой
 

Соискатель Mercedes sport, фото Татьяны Васильевой
 

Самая тяжелая техника, фото Татьяны Васильевой
 
Мебель и товары для спорта и активного отдыха, ювелирные изделия, часы и аксессуары, детские игрушки и кухонное оборудование, компьютеры и бытовая радиоэлектроника…
 

Являются ли комплектующие предметом для жюри?, фото Татьяны Васильевой
 
И в каждом разделе без устали трудились наши коллеги эксперты. К слову сказать, каждый из нас работал бескорыстно, не за гонорар, а «за интерес»! При этом организаторы обеспечили нам достойное проживание и питание.
 

Тапани Хивонен, Ксиаобо Лу и Юрий Назаров просматривают конкурсные работы, фото Т. Васильевой
 
Второй раунд прошёл энергичнее, мы притёрлись друг к другу, чему не мало помог авторитет Тапани.
В середине работы организаторы предложили членам жюри горячий ланч с лёгким вином, что было весьма кстати. Увы, любая обильная еда лично у меня вызывает сонливость, от чего экспертная работа явно притормозилась.
 

Тапани Хивонен и Юрий Назаров, фото Татьяны Васильевой
 
И, как назло, пошли самые сложные работы – промышленные роботы и вычислительные комплексы. Лицезреть на них пришлось с планшетных распечаток или с экранов мониторов. Порой 3D модель было сложно отличить от подлинной фотографии с натуры.
 

Тестируем Hilti, фото Татьяны Васильевой
 
Сомнительные работы мы с ремаркой next time откладывали на будущий год с пожеланиями авторам представить более наглядную визуализацию. И всё это время за нами неотступно следовал сотрудник оргкомитета, который подсказывал порядок дальнейших действий, напоминал о нерешённых вопросах, объяснял ранг категорий дипломов.
 


Бетон - не преграда, фото Татьяны Васильевой

В итоге по номинации Best of the Best мы выбрали один из перфораторов Hilti, лазерный угломер Bosch и промышленный робот фирмы Kuka Roboter. Нам за свой выбор стыдно не было!
 

Продукция Hilti, фото Татьяны Васильевой
 

Лазерный угломер Bosch, фото Татьяны Васильевой
 

Промышленный робот фирмы Kuka Roboter, фото Татьяны Васильевой
 
Плюс масса работ получила малые дипломы лауреатов, а также сертификаты номинантов конкурса. Пятого июля 2010 года состоялась официальная церемония награждения лауреатов конкурса Red Dot design product. По традиции она проходила в Эссене в помещении драматического театра, построенного в 60-е годы по проекту великого финна Алвара Аалто. Увы, добраться до Германии нынешним летом мне не довелось…
 
Что же у нас в сухом остатке? Прежде всего большая белая зависть, адресованная организаторам конкурса Red Dot, работавшим как часы все эти три дня. Второе – необходимость переформатировать наш внутренний дизайнерский конкурс, сделать его динамичнее и демократичнее. И, третье. Ясно, что Red Dot делает ставку на дизайнерскую молодежь, и это не случайно. Во всём мире юная генерация переполняет учебные аудитории. Она амбициозна, дерзка, креативна, жаждет победы. Это урок и для нас.

Отечественный аналог – конкурс «Русский дизайн» – ещё не столь популярен в молодежной среде, значит нам необходимо стремительно двигаться вперёд!
Мелькают фигуры, стелятся вкусные ароматы, разносятся информационные объявления, а я сижу на скамье в ожидании поезда на Мюнхен на платформе Haupt Banhoff в Эссене и мысленно прокручиваю события последних трёх дней. Неужели только трёх, вроде их было намного больше. Очевидно, что больше, ведь каждый встреченный мной коллега – это целая капсула времени, их текучее содержание невольно переместилось за эти дни и в меня. Отсюда эта временная диспропорция в ощущениях.
 

Прибытие из Эссена в Мюнхен, фото Татьяны Васильевой
 
Вот и наш поезд приближается к перрону. И это ещё одно чудо дизайна! Прощай, скучный город Эссен, до свидания, многокрасочный Red Dot!
Юрий Назаров
 
 

 





Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы промдизайн RED DOT. КРАСОЧНОЕ МНОГОТОЧИЕ

Яндекс.Метрика