авторы компании

 


НЕМНОГО О ВЫСОКОМ В ИНТЕРЬЕРЕ

Алина Александровна Гринчель
09.02.2009

В середине декабря прошедшего года случился очередной открытый конкурс-биеннале «Высокий стиль интерьера». Событие позиционировалось как весьма серьезное: выставка проектов и церемония награждения традиционно прошли в парадных залах музея Академии Художеств. Конкурс был запущен компанией «Hall Oscar» — совместно с Санкт-Петербургским Союзом дизайнеров и журналом «Проект Балтия».

 

Вообще же «Высокий стиль» стартовал в 1998 году и проходил до последнего времени ежегодно. По словам Кирилла Гецова, генерального директора «Hall Oscar», «одного года дизайнерам может не хватать для завершения проектов, конкурс-биеннале — более адекватен в сфере дизайна интерьера». Возможно, ход правильный — не так много  интригующих интерьеров складывается в пределах Петербурга за годичный интервал.  Призовой фонд конкурса составил 20 000 долларов: 5000 условных американских единиц за первое место для реализованных интерьеров, 3000 и 1000 соответственно за второе и третье. Неосуществленным проектам вручается только премия за первое место в размере 1000 долларов.
Подборка работ на выставке получилась крайне разнородной, в частности, потому, что вырвались вперед студенты профильных ВУЗов и просто молодые авторы в номинации «Нереализованные проекты». На широких пластиковых стендах можно было лицезреть бок о бок фотографии воплощенных в жизнь помещений, и компьютерную графику (очень разного качества). Неприятным сюрпризом стала дискредитация нескольких проектов (в том числе, весьма заслуженных дизайнеров — арт-студии МИ 8, студии МК-интерио) из-за неправильной подачи работ. По требованиям на стенде нельзя было печатать имя автора и название студии, допускался только пятизначный цифровой код.

Состав жюри (Владимир Санжаров, Александр Попов, Александр Тимофеев, Сергей Падалко) разбавили итальянской кровью: на конкурс приехала сама Паола Навоне, харизматичная звезда итальянского дизайна. Во время своего пребывания в Петербурге Паола не теряла времени даром и успела дать несколько мастер-классов, похваставшись (справедливо) своими собственные архитектурными и интерьерными проектами. 
В вечер торжественного вручения наград яркая розовая и синяя подсветка чересчур футуристично преобразила классический облик Академии. Тем не менее, некоторую камерность атмосфере вечера придал ведущий, талантливый журналист и просто обаятельный человек Михаил Болотовский. 
Светлана Фролова с очередным эклектичным интерьером в теплых тонах стала единственным номинантом в категории «Жилой интерьер», получив третье место. Светлане вообще хорошо удается создавать пространство «приспособленное для жизни» — в прямом смысле этого слова, с несуразной подборкой фактур и орнаментов, подушечек и прочих мягких текстильных радостей, среди которых комфортно существовать. «Квартира на Казанской» — с уже несколько приевшимися, но неустаревающими как прием стенами из необработанного красного кирпича, ковровым покрытием и произвольно внедренными тут и там предметами-ретро становится достойным (и скучноватым) продолжением собственного развития автора как художника, но недостаточно свежа для конкурсной борьбы. Впрочем, и бороться, как выяснилось, не с кем.
Номинация «Общественный интерьер», в свою очередь, многолюдна и разнообразна. Третье место — за Антоном Базалийским и Еленой Чернигиной. Кафе «Летний Дощщщ» (половина обаяния интерьера — в названии) — легкомысленно-игровое воплощение студенческого быта, с той самой консистенцией абсурда (в лице подвешенных желтых зонтиков и резиновых сапог в углу), которую хочется видеть в светлом летнем кафе. Не в пример фундаментальнее — надо отдать должное авторам, Фатхелислановой Диларе и Кулиеву Мурату — проект офиса компании «С3РК», занявший второе место. Прекрасно отснятый интерьер наполнен сложной игрой светотеней, так как помещение офиса находится в мансарде; нейтральный коридор противопоставлен насыщенным цветовым пятнам и массивным предметам мебели в помещениях офисов; стеллаж с березовыми поленьями справа от камина смягчает урбанистический отпечаток, непроизвольно появляющийся на всех офисных помещениях.

Первое приз (и гран-при), врученный Паолой Навоне «из рук в руки» достался Алексею Панченко за проект салона «Reference Audio». В помещениях салона продается звукозаписывающая аппаратура — и, в-целом, обширные пространства с мягкими диванами и приглушенным коричневатым светом соответствуют назначению интерьера. Равномерное покрытие пола потолка и стен крупными контрастными плитами — один из немногих оригинальный ходов. Зал с ренессансными картинами, напечатанными прямо на стенах и креслами на серебристых круглых подставках интригует, но не разрешается отчетливой доминантой во что-то конкретное. 
Павел Ковалев, вырвавшийся на первое место с существующим лишь в проекте «Офисом в Старой Деревне», порадовал сочетанием медицинской белой плитки и воздушно-геометричных стеллажей из теплой сосны — светлой, с глазками от сучков. Работа Анны Терских (номинация «Нереализованный частный интерьер») выглядит как эффектный проект отличницы-второкурсницы: красивая криволинейная фантасмагория, слишком часто вызывающая вопросы вроде «а зачем эта белая волна вместо дивана?». А огромная блестящая вывеска «SLEEP» напротив кровати — реклама? Самогипноз?
Были еще два «специальных приза», врученных адресно и со вкусом. Компания «Hall Oscar» отметила номинацией «За сохранение Петербургских традиций и воплощение классического стиля в общественном интерьере» проект ресторана «Лапша», выполненный Глебом Дегтяревым и Анной Фоличеевой. Журнал «Проект Балтия» отметил патриотичный проект ювелирного бутика «Владимир Михайлов», разработанный Алексеем Левчуком. Старорусские мотивы воплощены деликатно и в то же время масштабно, но в целом от интерьера веет чем-то потусторонним: массивные каменные витрины напоминают гробницы, и принты икон по стенам.

После оглашения результатов Болотовский слез со сцены, появилась выпивка, и художники разбрелись. Мне попался под горячую руку хозяин звукозаписывающего салона «Reference Audio», высокий молодой человек с восхищенными глазами. В ходе краткой беседы я интерьер критиковать не стала, зато про себя за наших дизайнеров интерьера порадовалась. Видимо, случаются приятные (читаем — послушные) заказчики, и данный бизнесмен — из их числа. 
Краем глаза замечаю утомленную Паолу Навоне, она сидит на лавочке почти совсем одна — пара робких собеседников не в счет, если учесть, что обычно она передвигается в небольшой толпе. Подхожу, на своем далеко не идеальном английском интересуюсь мнением о русском дизайне вообще, и этом конкурсе в частности. Паола смущается, и говорит: "Вообще-то, я о русском дизайне почти ничего не знаю". Потом берется за массивный кожаный кулон груди — стильный, круглый, на проволоке. Этот кулон понравился Паоле еще когда он висел на шее автора — дизайнера по коже Инны Рассохиной-Гринчель. Дизайнер, глазом не моргнув, украшение подарила. "Хороший дизайн, мне нравится" — заключает Паола, переводя взгляд на собеседников, и несколько хищно улыбаясь.





Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы высокий стиль интерьера НЕМНОГО О ВЫСОКОМ В ИНТЕРЬЕРЕ

Яндекс.Метрика