авторы компании
Хитов:
13861
Арт дизайн
Хитов:
6601
Промдизайн
Хитов:
14136
Арт дизайн

 


ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. В ПОИСКАХ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ

Александр Борисович Линецкий
14.08.2014
Первым громким проектом с большой буквы П в области территориального брендинга была Пермь. Нахальная красная п-образная скоба вызвала бурю споров и полярных мнений. Между тем время шло и в орбиту всеобщего и всеохватного брендирования территорий втягивались все новые и новые регионы России. 

Проект туристического бренда Санкт-Петербурга Михаила Коровина

Город трёх революций, долгое время оставаясь в стороне от новомодных трендов, в лице комиссии по экономическим вопросам, инновациям и туризму Молодежной коллегии Санкт-Петербурга, объявил конкурс на проект туристического бренда Санкт-Петербурга. 

Первый и как выяснилось не последний этап конкурса выявил довольно вялую активность горожан. Всего на конкурс подали 42 работы. Но вялость, не единственная примета этого конкурса, то же можно отметить, говоря об идеях, поскольку в отобранных комиссией образцах,  присутствует всё те же набившие оскомину символы Петербурга.
 
То ли невнятно было поставлено задание, то ли круг участников был неправильно сформирован, но результат остается налицо: комиссия признала, что количество представленных проектов оказалось недостаточным для окончательного выбора. В связи с чем, возникла необходимость во втором этапе конкурса, о запуске которого объявят отдельно в сентябре.


Проект туристического бренда Санкт-Петербурга Максима Леуса
 
Остается загадкой произведённый опрос среди жителей города по поводу их предпочтений относительно гипотетического туристического бренда в Санкт-Петербурга. Не совсем ясно почему с этим вопросом обращались  к жителям города (кроме проявления вежливости), которые уже живут здесь и, скорее всего, любят свой город без всяких дополнительных промо-усилий. Вообще-то туристический бренд, как следует из названия, направлен, в основном, на гостей города,  на туристов которые прибывают или только планируют побывать в Санкт-Петербурге. По идее, хорошо бы знать их восприятие, их культурный код, чтобы предъявить адекватно воспринимаемое решение.


Проект туристического бренда Санкт-Петербурга  Николая Михайлова
 
Зачем вообще нужно графическое воплощение туристического брэнда, другими словами логотип или знак? В первую очередь, он должен давать для развития территориального брендирования мощный коммуникативный импульс, на основе которого будет выстраиваться многолетняя стратегия коммуникации с внешним миром. Если посмотреть с этой точки зрения на представленные пять вариантов-финалистов, становится совершенно очевидно, что в этом смысле они беспомощны.


Проект туристического бренда Санкт-Петербурга Михаила Пелешко
 
Если оставить в покое не очень умелую графику и ошибку в написании города, а сфокусироваться лишь на понятийном, смысловом аспекте, то совершенно очевидно, что перечисление символов Санкт-Петербурга это путь в никуда. Скажите на милость, как можно выбрать «главный» символ Петербурга при том количестве разнообразных и разномасштабных символов, которые существуют? Кому-то нравится разведённой дворцовый мост, кого-то больше возбуждает шпиль Петропавловской крепости. А как быть с теми же Эрмитажем или Русским музеями, которые является не меньшими символами города на Неве? А Мариинка? Куда деть Исаакиевский собор или Казанский? А Невский проспект, не имеющий четкого визуального образа, но является символом города не меньшим, чем отдельные архитектурные детали или сооружения.


Проект туристического бренда Санкт-Петербурга Алисы Савиной
 
Если внимательно работать с аналогами, то становится очевидным, что решение не лежит в плоскости перечисления каких-либо архитектурных деталей или символов, которые охватывают одну тысячную часть понятия Санкт-Петербург.


 
Рассмотрим хотя бы тот же логотип Копенгагена, которые является одним из наиболее успешных территориальных брендов. Глазастые дизайнеры раскопали в слове Copenhagen слово OPEN, что сразу правильно позиционирует город в восприятии туристов «открытый город» и дает возможность выстраивать долгосрочную политику брендирования, всячески подчеркивая этот посыл об открытости (читай, дружелюбия, толерантности и пр.) в целом ряде сувениров, рекламо-носителей и городских скульптур.


 
Необходимо выйти на другой уровень обобщения и работать с другими материями, с эмоциями и понятиями, интернациональными по своей сути, которые будут  одинаково понятны и привлекательны для туристов из разных концов света.

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе авторов по разработке туристического бренда Санкт-Петербурга
  1. Цель конкурса – разработка туристического бренда Санкт-Петербурга.

  2. Организатор конкурса – Молодежная коллегия Санкт-Петербурга.

  3. Участие в конкурсе могут принять физические и юридические лица.

  4. К участию в конкурсе принимаются работы, поступившие в период с 11 июля по 31 июля 2014 года (включительно).

  5. Конкурсные работы направлять по адресу электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой «Туристический бренд Санкт-Петербурга»).

  6. Каждый конкурсант может выставить на конкурс не более трех работ.

  7. В заявках, присланных на конкурс, должны быть указаны следующие сведения:

- об участнике (наименование и реквизиты (для юридических лиц), Ф.И.О. участника (для физических лиц), электронный адрес, контактный телефон для обратной связи;

- об авторе работы (бренда) (электронный адрес, контактный телефон для обратной связи). Работы без указания этих сведений к конкурсу не допускаются.

  1. Заявки принимаются от конкурсантов, обладающих авторскими правами (по крайней мере исключительным правом) на представляемую работу. Представляемые на конкурс работы не должны нарушать авторских прав, прав на товарные знаки и иных прав третьих лиц.

  2. Каждый конкурсант гарантирует, что сведения, в том числе об авторстве и самом конкурсанте, предоставленные на конкурс, являются достоверными.

  3. Экспертной комиссией конкурса будут определяться работы-финалисты (пять работ) из общего числа присланных работ путем открытого голосования 1 августа 2014 года.

  4. Каждый конкурсант, в случае выхода в финал конкурса, обязан подтвердить авторское право (право авторства и исключительное право) на заявленную на конкурс работу (бренд).

  5. Общегородское голосование по выбору туристического бренда Санкт-Петербурга состоится с 5 августа по 24 августа 2014 года путем открытого голосования в сети Интернет (из числа пяти работ-финалистов, отобранных Экспертной комиссией конкурса).

  6. Подача заявки на конкурс участником означает согласие участника в случае победы предоставить Правительству Санкт-Петербурга неисключительную лицензию (право использования) на представленную работу(бренд) для её последующего использования на территории всего мира на весь срок действия прав без дополнительного вознаграждения, с правом выдачи сублицензий юридическим лицам, являющимся государственными органами Санкт-Петербурга.

  7. Официальная презентация туристического бренда Санкт-Петербурга состоится 5 сентября 2014 года.

  8. Победитель конкурса получит денежное вознаграждение от организатора конкурса.

  9. Отправление работ для участия в конкурсе является подтверждением, что участник конкурса ознакомлен с Положением о Конкурсе и согласен с порядком и условиями его проведения.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  1. Под брендом подразумевается оригинальная эмблема, знак, логотип и оригинальный шрифт полного и/или сокращенного наименования города Санкт-Петербург.
  2. Идеи, воплощенные в логотипе, должны создавать благоприятный имидж города.
  3. Требования, выдвигаемые к представляемым логотипам на Конкурс: оригинальность, ассоциативность, запоминаемость, функциональность, лаконичность.
  4. При разработке логотипа рекомендуется учитывать результаты общегородского маркетингового исследования о собирательном образе Санкт-Петербурга (приложение №1).
  5. В состав заявки, предоставляемой для участия в конкурсе должно входить:черно-белое изображение бренда, растровое (.jpeg) и векторное (.eps, ai, .cdr); - цветовое решение бренда растровое (.jpeg) и векторное (.eps, .ai, .cdr).

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
  1. Буров Николай Васильевич – Председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга, директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» – Председатель экспертной комиссии.
  2. Шипицын Ростислав Анатольевич – Председатель Молодежной коллегии Санкт-Петербурга.
  3. Боярский Михаил Сергеевич – Народный артист России, актер театра и кино, певец, телеведущий.
  4. Фатеичев Виталий Игоревич – Сопредседатель Санкт-Петербургского отделения Общественного народного фронта, Председатель Деловой России по Санкт-Петербургу.
  5. Винтер Максим Борисович – Руководитель Молодежного комитета регионального отделения Деловой России по Санкт-Петербургу.
  6. Фридман Валерий Борисович – Генеральный директор туристической компании, действительный член Русского географического общества и Национальной академии туризма.
  7. Семенова Виктория Викторовна – Вице-президент Союза дизайнеров России.
  8. Чаркин Альберт Серафимович – Председатель Союза Художников Санкт-Петербурга.
  9. Котляров Игорь Николаевич – Генеральный директор экскурсионной компании.
  10. Котельников Вадим Игоревич – Генеральный директор маркетингового агентства.
  11. Александров Станислав Анатольевич – патентный поверенный РФ, представитель Санкт-Петербургской коллегии патентных поверенных.

mkollegia.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.





Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы графика ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. В ПОИСКАХ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ

Яндекс.Метрика