авторы компании
Хитов:
8738
Графический дизайн
Хитов:
6529
Дизайн моды
Хитов:
8223
Дизайн моды

 


ЧТО ТАКОЕ «ВОЛОСЫ БУДДЫ»?

Веб-резиденция профессионального дизайна
10.11.2010

3 ноября, в 16 часов, на 13-й линии Васильевского острова, под моросящим питерским дождём, возле дома, не обозначенного ни каким номером  — ничего не происходило… Так, в духе «Мастера и Маргариты», можно было бы начать повествование о прошедшем мероприятии))). И это «внешняя» правда, ибо номера дома на здании Дворца молодёжи, действительно, нет — что, для участников Установочного Семинара конкурса плаката, стало поводом для улыбки.

 
В Актовом зале собралось человек сорок — потенциальных участников конкурса (студентов творческих ВУЗов и начинающих профи) и специалистов, приглашенных СПб СД (организатором конкурса), для тематических выступлений. Участников могло бы быть и поболее, но тут, признаем, негативно сработал сжатый срок распространения информации. И всё-же, те, кто хотели прийти – пришли.  Это чувствовалось по атмосфере в зале, которая постепенно переросла в атмосферу творческой встречи. Фиксацией участников, приёмом заявок и оргработой занималась Эмма Шагапова, Ответственный секретарь конкурса. Выступления начали «технические» специалисты. Наталия Мироненко от Правительства СПб высказала мнение Заказчика о результатах, которые хотелось бы (или не хотелось бы) видеть на плакатах конкурсантов. Эта позиция, в большой степени, отражена в учредительных документах конкурса.
 
 
Ольга Романова, представитель таможенного управления, представила крайне интересный доклад, сопровождённый фотоматериалами, о типах наркотиков, путях их доставки в наш город, средствах доставки – и проблемах, с этим связанных. Особое впечатление на присутствующих произвели факты о «внутриполостном» способе перевозки: человек заглатывает наркотические капсулы (длина ок.4-х см., порошок в полиэтилене, перемотанном обычным скотчем), набивая себя «под завязку». Определить такой «живой контейнер» можно только рентгеном – или визуально, учитывая, что в процессе перевозки капсулы начинают растворяться… В этой ситуации у человека, увы, почти нет шансов выжить.
 
Наркотики идут рука об руку со смертью — об этом же говорила Алла Ивановна Антонова, специалист антинаркотической комиссии при правительстве СПб. «Волосы Будды»  — так еще «ласково» называют наркотики, и у этого определения давняя история, идущая с Востока. Такой «путь к просветлению» давал шанс увидеть «улыбку» Будды. Только вот граница между улыбкой и оскалом смерти оказывается слишком тонка. Показательно, что на прямой вопрос Аллы Ивановны, сколько человек пробовали наркотики сами или знают тех, кто этим занимается, в зале поднялось достаточно много рук…
Увы, это, в большой степени, «молодая» проблема. Просто потому, что мало кто из наркоманов доживает даже до тридцати. Такую неутешительную арифметику привела Лада Аврова, координатор волонтёрских программ.
Далее инициатива перешла в руки дизайнеров-профессионалов.
 
 
Мария Сёдеберг, шведский фотохудожник, представила свою книгу «Наркотик-убийца». Сопроводительная надпись на ней гласит: «Фотографии и тексты посвящаются Юлии Муртазиной и её товарищам, погибшим от наркотиков». Фотография Юлии, молодой девушки, помещена на обложке. И это, действительно, страшно… Впрочем, в своём рассказе Мария затронула и важную профессиональную тему, связанную с социальным плакатом. У нас в рекламе принято активно использовать инструмент Photoshop – в результате чего у лысого мужчины появляются волосы, женщины на глазах молодеют и т.д… Так вот, если в Швеции станет известен факт, что в рекламной или информационной кампании были использованы недостоверные изображения или «подставные» люди, это заканчивается, как минимум, судебным процессом, в результате чего вся рекламная кампания гарантированно становится «антирекламной».
Александр Фалдин, ведущий питерский график, скромно попросивший представить его как «просто дизайнер», вызвал шум в зале, предложив присутствующим вообще не работать с представителями государственных структур, которые небрежно относятся, как минимум, к своему «лицу» - приведя в пример знак Комитета по Молодёжной политике. Слов нет, знак откровенно плохой со всех точек зрения… Участникам конкурса он настоятельно рекомендовал не смотреть, в процессе работы, на отечественную псевдопрофессиональную тусовку, сформированную по принципу «кукушка хвалит петуха…», а изучать результаты международных графических биеннале, которые можно найти в сети, в общем — стараться не плевать в вечность. Учитывая, в частности, то, что Фалдин входит в представительный состав жюри конкурса, я бы рекомендовал прислушаться к его словам.
 
 
Александр Тимофеев, председатель СПб Союза дизайнеров и жюри данного конкурса, добавил несколько слов об остроте темы и личных гарантиях принятия объективных решений по его результатам.
 
 
В заключение встречи Ваш покорный слуга, как координатор проекта, попробовал сформулировать для конкурсантов некоторые позиции, которые представляются важными:
1. Уважайте себя, будьте неравнодушны и ответственны;
2. Уважайте субъект сюжета, оставьте ему надежду;
3. Уважайте случайного прохожего, он ни в чём не виноват;
4. Не назидательствуйте, но будьте убедительны и доказательны;
5. Не скрывайте информацию, какой бы неприятной она не была;
6. Соблюдайте профессиональную этику, учитесь, но не копируйте;
7. Рискуйте, но рассматривайте проект в масштабах вечности.
Отмечу, что это сугубо моё профессиональное мнение.
И еще два слова. Даже мы, организаторы, понимаем, насколько тема, заявленная на конкурс, сложна – и, одновременно, важна. Тем более, мы хотели бы попросить всех, подавших заявки (а таких более 100), постараться проявить себя как профессионалы высокого уровня. Как сказал в своём выступлении Александр Фалдин: «очень хочется, чтобы члены жюри Вам, по хорошему, завидовали» !
 
Сергей Дужников,
координатор проекта
мой конт.т. 8 921 9517271
 
P.S. напоминаем, что 15 ноября - срок подачи готовых проектов.
 



Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы графика ЧТО ТАКОЕ «ВОЛОСЫ БУДДЫ»?

Яндекс.Метрика