авторы компании
Хитов:
7132
Дизайн моды
Хитов:
9672
Дизайн моды
Хитов:
9718
Теория и педагогика

 


DESIGN MUSEUM HOLON. ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ

Александр Борисович Линецкий
02.07.2010

В апреле 2006 года, в городе Холон, близ Тель Авива началось строительство музея дизайна. Культурная инициатива холонской мэрии обошлась инвесторам в $17 000 000. Под здание отвели территорию площадью 3700 м². Проект сооружения поручили одному из лидеров постиндустриализма, бунтарю и ниспровергателю догм — Рону Араду. Завершилось строительство в январе 2010 года, а первая выставка открылась уже 4-го марта. Однако, выставчная жизнь самого здания музея началась задолго до открытия: макет нового детища Рона Арада демонстрировался на двух выставках работ архитектора — в Музее современного искусства MoMA (Нью-Йорк) и в Центре Помпиду (Париж). Кроме выставочной деятельности в музее проводятся различные события: семинары, конференции, встречи с дизайнерами. Планируется проведение международных фестивалей и биеннале дизайна.
Открывающая выставка называлась «Положение вещей». Кураторство выставки поручили Барбаре Блуминк, котрая была в прошлом куратором нью-йоркского Национального музея дизайна  Cooper-Hewitt и нью-йоркский Музей искусства и дизайна MAD. Работа над экспозицией началась задолго до того, как музей распахнул свои двери — в конце 2007 года. Первым делом сформировали команду — в кураторскую группу вошли: Джули Ласки (экс-главред I.D. Magazine, член редколлегии Design Observer, США); Эрик Чан (пром. дизайнер и журналист, куратор выставки «100% дизайн» в Шанхае, США;  Гарт Уокер (дизайнер-график, основатель студии Orange Juice Design, ЮАР).



Выставка включает в себя более ста экспонатов, разделенных на восемь категорий.
1. «Новая сущность» — представляет работы, содержащие метаморфозу. Достигается как правило использованием особых материалов и технологий. Светильник-цветок, созданный японской дизайн-студией «Nendo» под руководством Оки Сато, распускает тонкие металлические лепестки от нагрева лампочки. Еще один объект этой же студии — «стул-капуста» (Cabbage Chair), выполненный путем надрывания (или надрезания) и распускания слоев рулона гофрированной бумаги,  упругость которой придают смолы, добавляются в нее в процессе производства.

2. «Ремикс-мутант» — смешение стилей. В музыке это называется «фьюжн», ну а здесь это обозвали «мутации»: речь идет о странной мебели голландца Маартена Бааса «The Chankley Bore». Шесть предметов не только смешивают разные стили, но и разные материалы:  синтетическая глина с добавлением каучука, камень, металл и даже шерсть. «В моих работах сосуществуют старое и новое, хай-тек и устаревшие технологии, традиции и революции, поддельное и настоящее, дешевое и дорогое, копии и оригиналы. Все вместе эти противоречия формируют интересный парадокс, сложность которого вы не можете точно определить, вы только чувствуете атмосферу, энергию, бьющую из этого клубка хитросплетений».

3. «Ближе к телу» знакомит посетителя с объектами, призванными дополнить природные возможности человека. К примеру, с плавником «Lunocet» Теда Кьямилло (США), напоминающий хвост дельфина и способным развивать скорость до 13 км/ч. Как утверждает создатель, плавник, сделанный из углеродного и стекловолокна, позволяет дайверу набрать достаточную скорость, чтобы выпрыгнуть из воды.

4. «Социофобия» (Боязнь общества) — демонстрирует объекты, созданные для враждебного мира, полного опасностей. Израильский дизайнер Яэль Мер из студии Raw-Edges, создала «спасательное платье», подол которого являет собой надувную лодку.

5. «Не только дизайнер» — попытка представить объекты, будто возникшие сами по себе, без вмешательства дизайнера. Одна из таких разработок - ваза «Randomly Crystalline» (Кристаллизация наугад) с кристаллами Swarowski, прилипшими к расплавленному стеклу в абсолютно хаотичном порядке. Создали ее в дизайн-студии Front (Швеция)

6. «Больше, чем красота» — объекты с повышенным декоративизмом. Яркий образец стиля - резиновый удлинитель Wirepod для Artecnica, созданный Йорисом Лаарманом (Голландия). Выпускник эйндховенской школы Йорис Лаарман, противостоит модернистам, исключающим декоративизм, и превращает узор в функцию

7. «Экономное рукоделие» — направление жэнд-мэйда, продвигающее на потребительский рынок зеленую идею 3R — reduce, reuse, recicle (уменьшение потребления, повторное использование, переработка). Проект Стефана Бёркса (США), представляющий собой гарнитур «Мебель любви» из папье-маше, на изготовление которой пошли старые журналы, пропущенные через шредер. Бёркс — известный представитель направления sustainability, ориентированного на экологически ответственный способ существования человека на Земле.

8. «Лаборатория дизайна» — публичная творческая мастерская, позволяющая увидеть, как создаются предметы, познакомиться с новейшими технологиями и материалами и понаблюдать за процессом работы дизайнера.





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир DESIGN MUSEUM HOLON. ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ

Яндекс.Метрика