авторы компании
Хитов:
4630
Дизайн интерьеров
Хитов:
5649
Медиадизайн
Хитов:
8880
Теория и педагогика

 


MADE IN CHINA. FASHION-ИНДУСТРИЯ №1?

Жанна - ПАЖ
25.06.2010

Заинтересовала статья, претендующая на мнение. Статья, которая лично у меня вызвала двойственное впечатление. На мой взгляд «китайская продукция» и «китайский fashion»- это не одно и тоже. На данный момент, бесспорно, что Китай готов «принимать заказы».А точнее ему уже по силам обеспечивать качественный отшив европейским фирмам. Вполне верю, что может появиться в fashion-мире китайский дизайнер , который «сорвет всем мозг» своей креативностью (на Неделе Высокой Моды). Но собственная fashion-индустрия?.. И та, которую захотят приобретать европейцы?.. При наличии перенасыщенности рынка… Правда перенасыщенного  однообразием и повторами.

alt
Конкурсная коллекция показанная на CFW (2010)
 
Возможно, это и случится, благодаря их упорным изысканиям. И у них получится «родить» что-то кардинально новое, что остановит пассивный проплыв по течению русла реки под названием «Все давно уже придумано». Кто чем не шутит? Глядя на те плюсовые моменты, которые происходят в этой стране, и, полагая, что они происходят одномоментно, слаженно, согласованно, помноженные на китайскую непомерную работоспособность… «who knows?»… Читаем, обсуждаем, дискутируем…
 
«Можно с полной уверенностью сказать, что лидерство западных производителей модной одежды рухнуло в 2001 году, когда в ВТО был принят Китай. Не помогло даже принятое Соглашение по поливолокнистым материалам (Multifibre Agreement) — система квот, защищающая текстильную промышленность развитых стран от конкуренции с дешевой азиатской продукцией, срок  которого истек в 2005 году.Европейская ассоциация текстильной промышленности (European Apparel and Textile Association) отмечает, что если, в 2002 году, доля китайской продукции на мировом рынке составляла 20%, то в 2010 году, она составит уже около 50%.Китайское правительство предпринимает активные меры по улучшению качества производимой в стране продукции и соответствии ее лучшим мировым образцам. Особое внимание уделяется развитию новейших технологий и современному дизайну. Для этих целей привлекаются лучшие специалисты и талантливые дизайнеры со всего мира. Так же развивается сеть национальных специализированных учебных заведений, где преподавательский состав отбирается на жесточайших условиях.  Эти самые опытные и успешные профессионалы должны подтверждать свой высокий статус публикациями в прессе, научными работами, отчетами независимых  экспертиз, а преподаватели кафедр дизайна одежды должны представлять свои коллекции на  China Fashion Week. На прошедшем в этом году, 17-ом Международном конкурсе молодых дизайнеров Hempel Award, организованном China Fashion Association и крупным китайским производителем женской одежды, проходившем в рамках национальной Недели моды, приняло участие более 1730 дизайнерских проектов. В финал вышел 31 дизайнер из 18 стран, в том числе один дизайнер из России.Объективную оценку представленным проектам обеспечивало международное жюри, в состав которого вошли 9 представителей высших учебных заведений из Франции, Испании, Италии, Финляндии, Гонконга, Китая, Японии и России (Ивановская государственная текстильная академия).
Ключевыми понятиями конкурса являлись:
  1. Конструктивизм;
  2. Простота;
  3. Поиск новых форм;
  4. Попытка поиска новых образов;
  5. Минимизация цветовых сочетаний (черный, белый, красный и серый).
И хотя все призовые места заняли китайские представители, и в том числе, они получили  награду за применение новейших материалов и технологий, а 3-е место с ними сумел разделить участник из Хорватии, все они были, действительно, лучшими с точки зрения креативных идей и тенденций современной моды.Так победительница конкурса, китайская студентка Чен Жиавэи (Chen Jiawei), получившая не только возможность стажировки в Италии, но и денежный приз, представила белую комбинированную коллекцию из ткани и трикотажа, где совместила формы средневекового европейского костюма с футуристическими объемами.
altЧен Жиавэи (Chen Jiawei) и ее коллекция
В большинстве представленных проектов (3-5 моделей), прослеживались простота кроя, использование холодных и простых цветов, акцент на технику оригами и драпировки.Амбициозная цель Китая – стать ведущей fashion-державой близка к своей реализации, благодаря всемерной поддержке государства,  продуманной экономической политике и политике в сфере образования.Так дизайнерское образование в Китае основывается на понятиях: глобализация, информационные технологии и изучение потребительских предпочтений. Современные требования к специалисту в области моды включают в себя не только способность создавать высокохудожественные изделия, но и применять компьютерные технологии, что требует совмещения теории и практики, специализации с интеграцией. Поэтому в основу китайского дизайнерского образования положены основные структуры бизнеса в сфере моды: современные материалы,  дизайн, технология производства, маркетинг и реклама. Такая политика дизайн-образования стала возможной благодаря многолетней практике «открытых дверей» в Китае, размещению в стане крупнейших в мире швейных производств самых известных брендов, развитой сети бутиков, мультибрендовых магазинов и супермаркетов, формированию системы общенациональных студенческих конкурсов и огромного количества специализированных СМИ, способствующих своевременной информированности как специалистов отрасли, так и потенциальных потребителей.
По материалам: http://www.intermoda.ru




Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир MADE IN CHINA. FASHION-ИНДУСТРИЯ №1?

Яндекс.Метрика