авторы компании
Хитов:
5208
Графический дизайн
Хитов:
13383
Дизайн среды
Хитов:
360

 


ОСКОЛКИ НА СЧАСТЬЕ — В РАМКУ И НА ПАЛЕЦ

Жанна - ПАЖ
25.03.2010

Попавшийся мне недавно на глаза осколок фарфоровой чашки, привезенный из путешествия в Тамбовскую область, натолкнул на мысль написать эту статью. Я вспомнила, что, найдя его на месте бывшего фундамента дома моей бабушки, решила по возвращении в Петербург отдать знакомому ювелиру, чтобы «увековечить» осколок прошлого, поместив его в серебряную или золотую рамку на моем пальце в качестве кольца. К своему удивлению, я обнаружила, что не только меня посетила подобная идея, и есть дизайнеры, которые, давно воплотили ее в материале.Обращаясь к исторической справке, стоит сказать, что во времена, когда технологией изготовления фарфора владели только китайские мастера, по своей ценности в Старом Свете фарфор превосходил золото и жемчуг. Ношение на шее подвески из фарфоровых черепков было элементом роскоши, а исключительное право хранить фарфор принадлежало императорским сокровищницам.

alt
 
Три дизайнера, Mariella di Gregorio (Италия) ,Cecila Claesson (Швеция), Gesine Hackenberg (Голландия) увлеченно практикуют изготовление ювелирных украшений из осколков фарфора и фаянса, сочетая эти материалы с серебром и золотом. Mariella di Gregorio использует в работе фрагменты фарфоровой посуды с различными мотивами. Свою коллекцию она назвала «Sweet» (в пер. с англ.- сладкая, милая). Радужность и позитивность выбранных цветовых сочетаний, выдают итальянские корни автора. 
 
alt
 
На мой взгляд, яркие цветные мозаичные украшения, созданные этим итальянским дизайнером, заключенные в оправу из «теплого» (золото) металла, смотрятся более гармонично, чем ее же украшения, но с применением серебра.
alt
Браслет, например, фарфоровые элементы которого соединены между собой серебряными колечками, в большей степени можно отнести к категории handmade, чем к ювелирному искусству, т.к. прочитываемое происхождение осколков, не помещенных в оправу, с заметно недообработанными краями, выглядит откровенно «простовато».
 
alt
 
В добавление к этому впечатлению — не слишком выигрышное сочетание яркости рисунка с «холодным» металлом. Поэтому лично я отдаю свой голос первому варианту. Для создания авторских украшений швейцарский дизайнер Cecila Claesson использует тонкий фарфор с росписью ручной работы. 

alt

По ее авторской задумке, осколки фарфора проходят предварительную обработку, края подвергаются шлифовке, затем покрываются спецмастикой, им придают желаемую оригинальную форму. В завершении рисунок закрепляют лаком.
 
alt
 
Такая обработка дает возможность убрать эффект щербатого края, он приобретает обтекаемые очертания.
 
alt
 
alt
 
Орнаментальные фрагменты, которые Cecila выбирает для будущих своих произведений, несут в себе «оттенок этничности» и подбираются ею столь удачно с точки зрения композиции, что складывается абсолютное впечатление — каждое изделие было расписано индивидуально, притом, что материал для своего профессионального творчества она выискивает на барахолках, в антикварных магазинах, на «гаражных распродажах». 
Свои работы голландский дизайнер (немка по происхождению) Gesine Hackenberg создает из винтажной керамики.
 
alt
 
Характерной чертой их является то, что фарфоровые вставки для будущих колец и брошей извлекаются с помощью специального сверла из вполне еще пригодной для прямого назначения фарфоровой столовой утвари.
 
alt
 
(Процесс несколько напоминает выдавливание печенья из теста при помощи стакана. Правда, скорости вращения сильно разнятся и шумовые помехи в первом случае, конечно, присутствуют.).  Автор одной из статей в Интернете Ty Wenzel обоснованно назвал эту керамику концептуальной, т.к.Gesine Hackenberg предлагает зрителю оценивать результаты своего творчества, совмещая в одном кадре объект и предмет из которого этот объект изготовлен, отдавая техническим отверстиям, оставшимся на посуде после извлечения декоративных фрагментов, роль второго плана, но единственную в этом сценарии.
 
alt
 
alt
 
«I don’t know if she’s selling them or if they are more for arts purposes,- пишет Ty Wenzel,- but it would be awesome if the altered plate and piece of jewelry couled be bought as a pair». ( Я не знаю, продает она их, или они созданы для целей искусства, но это было бы «нечто», если бы, видоизмененная тарелка и украшение были бы приобретены как пара.)
 
alt
 
P.S. Да, из чего только не создают дизайнеры свои произведения! Весь предметный мир-это поле деятельности, а предметы на нем — «потенциальные жертвы» для пытливого творческого сознания. Главное — гармония, красота и польза. А я пошла бить тарелки!
 
По материалам Интернета



Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ОСКОЛКИ НА СЧАСТЬЕ — В РАМКУ И НА ПАЛЕЦ

Яндекс.Метрика