авторы компании
Хитов:
1836
Графический дизайн
Хитов:
14715
Дизайн интерьеров
Хитов:
391

 


ДИЗАЙН ОЛИМПИЙСКОГО ФАКЕЛА

Наталья Сергеевна Литюк
09.03.2010

Каждая Олимпиада — это не только соревнования спортсменов, это еще и здоровая конкуренция  огромной плеяды дизайнеров, архитекторов, конструкторов и художников. В символике Олимпиады отражается культура, история, художественные традиции, принимающей такое знаковое событие стороны. И,  конечно же,  в этом, по-хорошему, соперничестве большую роль играет разработка дизайна  Олимпийского факела.


Сколько их было? Маленькие и большие, узкие и широкие, факелы-чаши, факелы-свитки – безграничная фантазия дизайнера превратила этот знак Олимпиады в поистине шедевр творческой мысли.
В Сиднее 2000 – это эхо на формы Оперного театра и бумеранга, Солт-Лэйк Сити 2002 – под девизом «Огонь  и лед» появился стеклянный факел в отделке из серебра и меди, Афины 2004 – загнутый лист оливы, Турин 2006 – при поддержке дочерней компании Феррари – горящий металл, Пекин 2008 – свиток с традиционным рисунком облаков. Не обошлось и без кропотливых  технологических разработок, ведь огонь ни в коем случае не должен погаснуть!  Дизайн олимпийского факела весьма важен, — всегда подчеркивал  президент МОК Жак Рогге. — «Ведь факел — колыбель Олимпийского огня, символа надежды, высоких спортивных достижений, дружбы и уважения».

 

Возьмем, хотя бы факел на Зимних Олимпийских играх в Ванкувере. Для его создания пригласили  компанию Bombardier, известную во всем мире  ведущими инновациями  в области транспорта и аэрокосмической промышленности. Проблема состояла в том, что факел  должен был выдержать холодные зимние температуры в Канады (напомню, что в Турине факел горел  при температуре -20 +25 С). Чтобы справиться с поставленными задачами, компания Bombardier создала  проектную  группу и, опираясь на  ее обширные познания в области промышленного дизайна,  создала олимпийский факел, отвечающий  многочисленным  требованиям, поставленным организаторами. Если у Витрувия : « Прочность, польза, красота», то здесь — «Универсальность, прочность  и  мобильность».
Согласно официальному веб-сайту   Олимпийских игр 2010 в Ванкувере ничто не осталось без внимания:

  1. Люди всех возрастов и комплекции должны быть в состоянии нести  этот факел.
  2. Конструкция должна быть удобной для передачи огня между участниками.
  3. Огонь должен гореть как минимум 12-15 минут.
  4. Горелка должна поддерживать горение пламени при любых погодных условиях.
  5. Факел должен  быть  адаптирован к передаче на любых видах транспорта.
  6.  Должна  быть возможность  изготовить факел  в больших количествах,  так что каждый олимпийский участник или зритель  мог бы  приобрести факел в качестве памятного сувенира.

Результатом было появление  факела с сердцевиной  из  алюминия, и  нержавеющей двойной  горелкой, которая обеспечивала  эксплуатацию огня при температурах  от -50 до +40  градусов по Цельсию (самой низкой за всю историю Олимпийских игр) . Его вес составил 3,5 фунтов / 1,5 кг, то есть  достаточно легкий для  основного большинства людей.
 
    
Один из декоративных элементов — две углубленные полосы, проходящие по всему корпусу 94-сантиметрового факела, изображающие лыжный след. В верхней трети факела, помещено отверстие в форме кленового листа, через которое к пламени поступает воздух.
Однако игры  в Ванкувере окончены, а впереди Сочи 2014. Олимпиада – надежда, Олимпиада – мечта, что сможем мы предложить миру? Да,  опыт есть, но когда это было, далекий 1980 в Москве. Тогда  разработкой факела занимался советский гигант, завод авиационных двигателей им. Климова.  Всего было выпущено 6,2 тысяч факелов, которые несли атлеты стран-участниц. Конструкция факела полностью исключала его затухание во время движения, достаточно изящный по дизайну, с мягкими формами он занял достойное место среди  своих собратьев.
 
Теперь  в родном 2010, разработчик авиационных двигателей, официальный поставщик Министерства обороны РФ ФСБ и администрации президента — ОАО «Климов» предлагал разработать новую модель факела к сочинской Олимпиаде 2014 года. Кому достанется почетная ответственность пока неизвестно. В любом случае уже официально  утвержден логотип и концепция Олимпиады. Согласно заявлениям в средствах массовой информации бренд Сочи символизирует инновационность в сочетании с неповторимым русским характером. А девиз «Sochi2014.ru – Gateway to the Future»- то есть «Сочи2014.ру- Ворота в будущее». Это приглашение для всех россиян провести Игры, которые определят будущее России, будут способствовать развитию зимних видов спорта и всего Олимпийского движения.





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ДИЗАЙН ОЛИМПИЙСКОГО ФАКЕЛА

Яндекс.Метрика