авторы компании
Хитов:
442
Хитов:
5851
Дизайн моды
Хитов:
5994
Дизайн интерьеров

 


ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН — ЗНАЧИТ «СДЕЛАНО В ТУРИНЕ»

Веб-резиденция профессионального дизайна
23.07.2009

Il Design italiano ? Made in Turin | Джампьеро Павиоло, журналист газеты «Ла Стампа» |

Все началось с того, что «манин» («жестянщики» на пьемонтском диалекте) в конце прошлого столетия спустились с гор и открыли маленькие мастерские, разбросанные между Канавезскими городами Куарнье, Спароне, Понт и Альпетте.

Они принесли с собой многовековой багаж
знаний и опыт поколений по обработке железа и меди. Турин нуждался в этих мастерах: они
вручную сделали первые корпуса для автомобилей ФИАТ, для Чейрано и для других фабрик,
делающих первые шаги в индустрии. Они явились «отцами» знаменитых стилистов, которым
Турин, и обязан своим титулом: «Столица Дизайна», и дедами тех, кто сегодня формирует
стили и правит дизайном, и не только, в Италии. Они не были профессиональными
художниками-дизайнерами, но были художниками в своем ремесле и дизайнерами в своем
мастерстве. К ним в коротких, не по росту, штанишках, пришли те, кто, изучив их рукомесло,
возвели его в ранг искусства. (Границы между ремеслом и искусством часто размыты.) Один из
этих молодых людей пригласил в Турин Генри Форда, чтобы продемонстрировать, на что
способны рабочие завода ФИАТ. Его звали Аурелио Череза, позже, он откроет свой завод в
Спароне, что недалеко от Турина, под наименованием: «Itca» (Итка). Таковы корни
промышленного дизайна. Истинное его рождение произойдет в послевоенные годы, когда мы
можем говорить, не только, о единичных образцах Моллино, выполненных для элиты города, а,
о рождении промышленного сектора, завоевавшего известность во всем мире.

cisitalia_01

Манифестом этого поколения дизайнеров явился спортивный автомобиль, выполненный по замыслу Джованни Баттиста Фарина для «ЧизИталия», модель которого, до сих пор, является
экспонатом в «МоМа» в Нью-Йорке.

pininfarina_01

Фарина стал одним из пионеров итальянского стиля и одним из первых туринских дизайнеров. Достаточно посмотреть на цифры, чтобы понять роль Турина в развитии итальянского дизайна: 20 из 40 дизайнеров, признанных ведущими в этом секторе, начали свою работу в собственных лабораториях в Турине, расширив их, со временем, до размеров заводов.

pininfarina_02

Вот, только несколько имен: Гаравини, Савио, Туринг, Виберти, Виньяле,Виотти, Гиа, Загато, Бертоне. Первые из них основали свои производства, еще, в 10-х годах,когда рынок был не стабилен, и проблема выживания производства стояла остро, но кое-кто уцелел и пустил корни, а рост их начался уже в 50-е.

pininfarina_03

В это время, в США широко распространился стиль широких и длинных авто, демонстрирующих состоятельность страны и достаток американцев. Италия же, предлагала модели, в которых технические характеристики, такие как скорость и мощность, сочетались с общей элегантностью автомобиля и более мягкими внешними формами.

giugiaro

Понадобиться достаточно много времени, чтобы объяснить, почему это все произошло, но в результате – в Италии, а, именно, в Турине, сходятся все дороги специалистов, занимающихся дизайном. Именно здесь, начинает формироваться фигура дизайнера, как независимого художника; крупные автозаводы начинают поручать им, не только, разработку корпусов машины, но и интерьера салонов, предметов экипировки автомобиля.

veyron_01

Таким образом, рождается автодизайн. Дизайнеры начинают работать над созданием авторских прототипов автомобилей и среди них выделяются имена Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини, выходцев мастерских Бертоне. Детище Джуджаро – Дизайнерский Центр, сегодня, в своих стенах в состоянии осуществить проект по созданию автомобиля от начальной до конечной стадии: от разработки идеи до создания автомобиля.

veyron_02

Но туринские дизайнеры занимаются, не только, дизайном «четырехколесного» продукта, но, и работают для других секторов промышленности. Это началось, когда Джорджетто Джуджаро, объединившись с Альдо Мантовани, открыли фирму «Италдизайн», а Пининфарина – «Производственно-научный Центр», за ними последовало появление и более мелких фирм.

veyron_03

Дизайнерские студии, как динозавры, выжившие в процессе промышленной эволюции,
уцелевшие под натиском экономических кризисов и под набегами «ученых умов», едва
закончивших Университеты, и мнящих себя супер специалистами, продолжают свое дело.
Благодаря им, Турин, на сегодня, является единственным местом в мире, где можно
заниматься созданием автомобиля, сидя за столом и, имея под рукой все необходимое для его
реального воплощения, не выходя за стены проектно-производственной фирмы.

veyron_04

Телефонные аппараты, автобусные остановки, яхты, очки и даже макаронные изделия – все это результат их творчества со знаком: «Сделано в Турине». Их новаторские идеи, порой невероятные и революционные, всегда звучат на высоком художественном уровне. Сколько лет прошло с тех пор, когда первопроходцы, мастера-жестянщики, бросили свои семена, и сколько труда вложено в то, чтобы эти семена проросли. Говоря словами Альдо Мантовани, которые он произнес, недавно, по случаю вручения господину Джуджаро очередного «Почетного Диплома»: «Задача искать, открывать и экспериментировать всегда была и остается сутью нашего ремесла», - можно определить лозунгом Турина, который и сегодня идет во главе мирового дизайна.





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН — ЗНАЧИТ «СДЕЛАНО В ТУРИНЕ»

Яндекс.Метрика