авторы компании
Хитов:
5474
Медиадизайн
Хитов:
22
Графический дизайн
Хитов:
3734
Дизайн интерьеров

http://horn.hk/ виды натуральной кожи наппа.
 


MAISON & OBJET WINTER 2013. ИНСПИРАЦИИ

Веб-резиденция профессионального дизайна | Конкурсы
17.02.2013

Ежегодно организаторы январской сессии Парижского Международного салона предметов декора MAISON & OBJET представляют публике собственный взгляд на основные тренды предстоящего года. Традиционные три выставки, предваряющие и анонсирующие коммерческую часть экспозиции, готовят известные агентства стиля: Франсуа Бернар (Francois Bernard), Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche) и Винсент Грегуар, агентство Нелли Роди (Vincent Gregoire, Nelly Rodi). Именно здесь можно увидеть первые новинки наступившего года и познакомиться с трендами на сезон вперед.

 

Год назад темой для инсталляций стало многогранное слово Crazy. Парижские трендсеттеры настоятельно рекомендовали проявить любопытство, стать экстравагантнее, довериться чувствам и ничего не воспринимать всерьез. 

В этом году экспертный совет интерьерной выставки Maison&Objet задал новое кодовое слово для декора и дизайна на 2013 год -VIVANT. Так была озаглавлена очередная «тетрадь тенденций» и посвященная ей экспозиция, традиционно известная как Inspirations.  

Vivant или «Живой мир» – главный тренд, предлагает нам взглянуть на дом как живой организм, который живет и развивается по законам Природы. «Биовдохновленный» мир – вот новая тема для дизайна. Новая витальность – совершенное богатство Природы. Манифест лучшего настоящего – Life to the hilt! Дословно: жизнь по самую рукоятку, имеется в виду, лопаты, то есть, жизнь основательная, в общем «к земле». Бесплотный и виртуальный мир хочет обнаружить гармоничный образ жизни, имеющий большее отношение к  реальности.

Предысторией такого поворота событий можно назвать прозвучавший два года назад прогноз другого известного гуру в области трендов Лидевью Эделькорт. Трендсеттер взывала к человечеству: «Earth matters» - «ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!» Земля – это наш партнер, убеждала Ли, материалы, которые дает нам она, красивы, и они могут дать нам вдохновение. Мы должны создать гармонию между собой и Землей. В ближайшем будущем, предрекала Эделькорт, нас все больше будут беспокоить, волновать, вдохновлять, окрылять и зажигать темы, образы и формы, связанные с тем, что у нас под ногами. И, действительно, три инсталляции зимней версии MAISON & OBJET «Nourritures Premieres», «Renaiscience», «Pionnier», для которых подбор экспонатов осуществляли соответственно Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche), Франсуа Бернар (Francois Bernard) и Винсент Грегуар, агентство Нелли Роди (Vincent Gregoire, Nelly Rodi) дают нам возможность убедиться в дальновидности трендсеттера. 

Для своей экспозиции «Nourritures Premieres» Элизабет Лериш собрала и представила вниманию публики предметы и объекты, при создании которых художники вдохновлялись съестными припасами. Пища - главный элемент существования любого живого существа, теперь она становится основой для эстетического впечатления. Сырье, как и приготовленная из него пища, не только возбуждают наш  физический аппетит, но и увеличивает нашу потребность в подлинности, тягу к материалам с символическим выражением, вызывают ощущение прилива жизненной энергии и чувственное удовольствие, что неоднократно поддерживает не только наше тело, но и ум.

Молоко, мед, мясо, соль, овощи и еще хлеб – древняя пища человечества. Элизабет Лериш отталкивается от постулата, что любое живое существо – это прежде пища, ее цель показать, как сырье и пища человека становится предметом вдохновения в творчестве, как процесс обработки пищевого сырья приобретает литургический характер. Это больше чем призыв к чревоугодию, это - исследование предмета, его структур и цвета в чувственном проникновении в него. Подвешенные мясные туши из разнофактурного текстиля в «мясном» зале, скульптура «Тушеная говядина с овощами», скатерть в семенах, ваза в ячейках воска, чашки и тарелки из «хлебного мякиша», керамические вазы из «молока». «Сырье», послужившее эмоциональным толчком для художников сообщает этим арт-объектам достоверности и придает символическое звучание и выражение, повышая интерпретацию увиденного, волнуя и насыщая одновременно.

«RENAISCIENCE» Винсента Грегуара. Быть или не быть? В современном контексте по версии автора инсталляции Винсента Грегуара, это означает: или оставаться застывшим и недвижимым с тревогой наблюдая за всем происходящим, или находиться в движении, экспериментировать, тестировать, и таким образом проявлять себя Живым. Последнее явно предпочтительнее. Где находить новые взгляды, новые надежды, новые идеи? Именно на этот вопрос он отвечает заглавием Renaiscience, и рассматривает  два главных источника вдохновения - природу и науку. Неконтролируемая природа, которая изобилует, размножается без границы, между мечтами и кошмарами, где каждый ничтожно малый микроорганизм предлагает обширное поле очаровывающего эстетического исследования и где ошибки, дефекты, становятся факторами творческого нововведения.  В странной лаборатории настоящего идеи, инспирированные природой, обнаруживаются  в микроскопе. Там мир, находящийся в фазе постоянного изменения, представляется как клубок запутанных волокон и плесеней, газообразных состояний, рентгеновских лучей и т.д. Дышащий и конвульсирующий, готовящийся совершить очередной прыжок по захвату новых частиц, демонстрирующий поразительно быстрое их увеличение, он становится новым источником вдохновения.  В пробирках причудливых форм наука метаморфоз активирует жизненную силу, стремясь к потенциальному возрождению.

В своей экспозиции в духе алхимической лаборатории Винсент Грегуар концентрируется на странном и фантасмагоричном видении науки, показывая объекты, инспирированные не только атрибутами физико-химических методов и опытов: дистилляции, стерилизации и т.д., но и вдохновленные процессами разложения, поражения различными вирусами и бактериями. Предложение вдохновиться организмом, атакованным остеопорозом или прыщом, несколько озадачивает …

 «PIONNIER» Франсуа Бернара. ПИОНЕР, первопроходец воплощает физическую энергию. По мнению автора сейчас появилась ностальгия по «деланью» чего-либо своими руками, по работе руками, ощущается стремление соединяться с материальностью, восхищаться прикосновением к предмету, к его естеству. Франсуа считает, что настало время более разумно использовать то, что нас окружает, ценить то, что нас трогает так же, как и то, к чему мы прикасаемся. Тренд отражает назревшую потребность пересмотреть наш стиль жизни и наши взаимоотношения с материальными вещами.

Пионер, помимо состояния, также обозначает и искусство жить, которое представляет собой смесь практического разума и внутреннего поэтического настроения, стиль, который развивается в гармонии с природой и временем, который не противопоставляет природу городу, а новое, бывшему в употреблении. Цикл постоянного возобновления видится уже пройденным, сегодня востребованной становится эстетика повторного прочтения, рассмотрения и использования, творческого переосмысления. Поиск Прекрасного  подразумевает такие отношения, когда все остается живым. Больше ничто не старо никогда. Естественные предметы дают жизнь объектам вне времени, простым и великолепным. Биодинамика творчества находится в гармонии с природой и человечеством.

Пионеры «современной жизни» исповедуют холистические взгляды на мир, рассматривая его как единое целое, в котором отдельные явления и объекты имеют смысл только как часть общности. Пионеры предпочитают затратить время на исправление того, что еще может им послужить, не делая различия между новым и бывшим. Из этого вытекает эстетика перманентности, где все проходит переподготовку, где больше ничто не старо никогда, где больше ничто  не ново никогда также.

Естественные предметы в обилии - медь, дерево, альпака, мохер, трикотаж, дерево, кожа. Сценография Франсуа Бернара предполагает наше присутствие в настоящем буме 100% естественности.

Рециркуляция во всех ее формах: пластичные бутылки становятся декоративными паромами, пластиковые пакеты превращаются в необычные ковры.  Прочность, экология и качество. Сегодня, у цикла живого есть начало, но нет конца!

В чести полу-механика. Пионер возобновляет забытое правило выражать свое ноу-хау и свою созидающую способность, предпочитая скорее полу-механику, чем  полностью автоматизированные аппараты.

Между простотой форм и эргономикой. Другая выдвинутая тенденция: простота и практичность дизайна. Пионер вдохновляется послевоенным временем, когда надо было все восстановить хорошо и быстро. Эргономика и минимализм.

Смеси стилей и эпох. Вкус к смесям стилей и эпох, отныне воспринимается  без комплекса: смешивается все: природа, город, старое, новое …

 Елена Юрченко.





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир MAISON & OBJET WINTER 2013. ИНСПИРАЦИИ

Яндекс.Метрика