авторы компании

 


ПОСТ СДАЛ, ПОСТ ПРИНЯЛ! МАЗДА МЕНЯЕТ ДИЗАЙНЕРА

Веб-резиденция профессионального дизайна
03.04.2009

Главный дизайнер японского авто-концерна Mazda Лоренс ван ден Акер оставляет свой пост. Как стало известно, голландец собирается открыть собственное дело. Акер известен своими концепт-карами Mazda Nagare, Mazda Ryuga и Mazda Hakaze. Элементы стиля этих концептов использованы при создании текущего поколения Mazda 6. Лоренс ван ден Акер — не первый шеф-дизайнер, оставивший свой пост за последнее время. Только на этой неделе о своем решении уйти заявил глава дизайн-подразделения автомобилестроительной компании Volvo Стив Маттин. До него пост главного дизайнера BMW оставил гуру автомобильного дизайна Крис Бэнгл.

Компания Mazda Motor объявила о назначении с 1 апреля 2009 года Икуо Маэда на должность главного дизайнера компании. Лоренс продолжит работу в Mazda до 10 апреля и поможет Икуо Маэда освоиться на новом посту. Икуо Маеда, имя которого связывают с дизайном Mazda RX-8, работает на компанию с 1982 года. Он возглавлял студию стратегического дизайна корпорации. В 1985-м его перевели в дизайнерский отдел в Йокогаме, где он проработал до 1986 года, после чего был отправлен в североамериканскую дизайн-студию Mazda. В 1999-м он ушел в Ford, однако уже через год вернулся обратно. С 2000 года Икуо Маеда принимает непосредственное участие в разработке новых автомобилей Mazda.

Краткая история компании Mazda    
Корпорация Mazda начала свою историю в 1920 году, в Хиросиме, и называлась она тогда Toyo Cork Kogyo Co. В то время из-за последствий Первой Мировой Войны в Японии сложилась острая нехватка пробки, и компания занималась производством заменителя (Cork – пробка (англ.)) из коры китайского пробкового дуба. Идея была неплохая, однако, когда война закончилась, поставки пробки возобновились, и существование компании оказалось под угрозой. В 1927 год руководство фирмой принял Юджиро Матсуда (Jujiro Matsuda). Им было налажено производство инструментов, трёхколёсных грузовых мопедов, а затем и автомобилей. После окончания Второй Мировой Войны компания официально сменила название на Mazda, которое по одной версии происходит от имени зороастрийского бога Ахура Мазды, а по другой – от искажённого произношения фамилии Матсуда.

{multithumb enable_thumbs=1}

mazda_1934mazda_1936mazda_1959mazda_1975mazda_1991mazda_1998


Впрочем, это название появилось в качестве неофициального ещё до войны. Логотип 1936-го года, с буквой M стилизованной под волны, был создан «по мотивам» эмблемы города Хиросима. Логотипы 1991 и 1992 годов символизировали крыло и солнце. Нынешняя эмблема Mazda, получившая прозвище «сова», была разработана Реи Йошимара (Rei Yoshimara) 1997 году. Некоторые, впрочем, видят в ней стилизованное изображение тюльпана – хотя по идее создателя это всё та же литера «М».

 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ПОСТ СДАЛ, ПОСТ ПРИНЯЛ! МАЗДА МЕНЯЕТ ДИЗАЙНЕРА

Яндекс.Метрика