авторы компании
Хитов:
12911
Графический дизайн
Хитов:
5521
Хитов:
9262
Дизайн интерьеров

 


VITRA HOME COLLECTION. MILAN 2012

Веб-резиденция профессионального дизайна
03.05.2012

Vitra представила в Милане новинки своей домашней коллекции (Vitra Home Collection).В продолжение прошлогоднего превью Vitra объявила запуск в производство кресел АнтониоЧиттерио Repos и Grand Repos. Дизайн этих кресел отличается элегантностью, а исключительный уровень комфорта обспечивается интеллектуальным исполнением — "умными" механизмами, заимствованными из офисных кресел, которые Читтерио уже более 25 лет проектирует для Vitra.

 vitra_Milan
 Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Тему ре-дизайнов (римейков классики дизайна XX века) развивают две "новые" модели Жана Пруве — переизданные стол Compas Direction (1953) и кресло Fauteuil de Salon (1939). Классика не увядает!

Ронан и Эрван Буруллек внесли свой вклад в новую коллекцию для дома от Vitra — консольные полочки Corniches (от фр.карниз) — оригинальное предложение креативной и гибкой системы полок.

Успех премьерной презентации стульев HAL Джаспера Моррисона в Милане в 2011 году вдохновил дизайнера и фабрику на создание еще одного члена этой большой семьи, теперь полностью из дерева — HAL Ply.

Было также представлено кресло WAVER Константина Грчича в окружении столиков бр.Буруллек, Metal Side Table (2004 г.), перевыпущенных в новых цветах и новом погодостойком покрытии (благодаря порошковой покраске), так что их теперь можно поставить на террасе, балконе или в саду.

И наконец, последняя по счёту, но не по значению, новинка — специальный тираж (количеством всего 100 экземпляров) дивана POLDER Хеллы Йонгериус в тканях от Maharam.

В этом году Vitra представила также новую концепцию стенда: 5-метровый закрытый фасад из полупрозрачных пластиковых контейнеров с эффектом замороженного стекла, что создает приглушенную атмосферу. Сами объекты были выставлены на "парящих" платформах-подиумах и сгруппированы в различные "сценарии", которые показывают возможные варианты оформления интерьера с использованием продуктов Vitra и транслируют ценности и философию компании: Vitra не мыслит гарнитурами, большими группами мебели, заполняющими все пространство, а придерживается коллажного принципа организации интерьера, допуская массу аксессуаров, милых сердцу вещиц, привезенных хозяином из дальних поездок, подаренных ему, унаследованных от бабушки или найденных на блошиных рынках.

Corniches
Ронана и Эрван Буруллеков(Ronan & Erwan Bouroullec), 2012

 Corniches
Ронан и Эрван Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec)

Словно маленькие природные выступы, полочки Corniches Ронана и Эрвана Буруллеков неформальны и податливы. Идея полок Corniches (фр. corniche – карниз) появилась из потребности в небольших пространствах для спонтанного хранения вещей. «Мы (интуитивно) кладем или вешаем наши вещи на каменный выступ скалы, прежде чем нырнуть в море, также и в повседневной жизни нам нужны маленькие, неформальные приспособления для хранения вещей», поясняет Ронан Буруллек. Именно поэтому Corniches – это не обычные полки, но и не простые горизонтальные поверхности, а скорее, отдельные, индивидуальные выступы в создаваемом нами пространстве.

 Corniches
Corniches, Ronan & Erwan Bouroullec. Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Словно камушек для ключей перед входной дверью, или местечко, чтобы иметь всё, что нужно под рукой в ванной, как пьедестал для маленькой коллекции объектов или как большая инсталляция, консольные полочки Corniches – это новый способ использовать стены в жилом пространстве.
Исследовательский интерес французских братьев-дизайнеров постоянно вращается вокруг идей гибкости и лёгкости; полочки Corniches иллюстрируют идею создания импровизированного пространства для хранения. Полочки Corniches будут производиться в разных формах, трех вариантах размеров и трех цветах (черный, белый, японский лак) из высококачественного АБС — пластика (технической термопластической смолы).

Кресло Grand Repos
Антонио Читтерио (Antonio Citterio), 2012

Vitra_Milano2012

«Его дизайн рассказывает историю людей и их взаимоотношений. Общие идеи рождаются из этических размышлений и духа приключений».

Кресло Grand Repos от Антонио Читтерио объединяет проверенные на опыте технологии офисных кресел с комфортом кресла для гостиной. «Разработка нового кресла для Vitra, следуя примеру такого шедевра, как кресло Eames Lounge Chair, было сложным и уникальным опытом», рассказывает Антонио Читтерио, подразумевая дизайн кресла Grand Repos. Большое удобное кресло для отдыха в гостиной от итальянского дизайнера отмечает важный шаг в развитии его типологии и задает новый стандарт для пользователей.
Антонио Читтерио знает, как объединить вневременную элегантность с исключительным удобством. Его кресло Grand Repos отвечает всем требованиям комфорта, словно внимательный хозяин и компаньон.

Vitra_Milano2012Grand Repos, Antonio Citterio. Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Обитые сиденье и спинка большого вращающегося кресла обеспечивают свободу движения и приглашают расслабиться в разных положениях. Антонио Читтерио работает с Vitra уже на протяжении почти 25 лет и спроектировал для компании многочисленные предметы мебели для офиса. Создавая Grand Repos – и уменьшенную версию Repos без боковых кулис – «ушек» - Читтерио впервые спроецировал свой технологический опыт в сфере создания офисных кресел на мебель для жилого пространства. Благодаря биомеханической конструкции, кресло способно адаптироваться к любой позиции в положении сидя. Угол сидения и спинки синхронно следует легчайшим движениям пользователя, невидимые механизмы кресла приспосабливаются к весу тела и могут быть зафиксированы в любом положении. Эргономичность, движение и релаксация гармонично объединены в кресле Grand Repos для домашнего отдыха.

Диван Maharam Polder
Хелла Йонгериус (Hella Jongerius), 2012

Hella JongeriusHella Jongerius

Для специального, ограниченного всего 100 экземплярами, тиража дивана Polder Хелла Йонгериус нарядила его в новый текстиль от Maharam. «Я стараюсь сочетать архивные находки с современными узорами и техническими приемами», рассказывает Хелла Йонгериус. Напоминающий свойственные ландшафту  Нидерландов и Фландрии польдеры (осушенные участки земли, защищённые дамбой), диван Maharam Polder гармонично сочетает раритетные изыскания с хай-теком и ручной работой, опыт прошлого и современность. День, проведенный дома, превращается в экскурсию по знакомым ландшафтам.

Hella JongeriusMaharam Poldervitra, Hella Jongerius.Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Цвета и материалы отражают погодные условия; орнаменты и текстуры дифференцируют топографию комнаты. Горизонт обозначен множеством удобных подушек. Ограниченный выпуск дивана Maharam Polder – это пример уникального таланта Хеллы Йонгериус в создании дизайна и подборе текстиля, который объединил её долгосрочных партнеров Vitra и Maharam.
В новых теплых земляных тонах растительные орнаменты тянутся между плоской спинкой и сидением, и на первый план выходит текстура ткани, подчеркивая украшенные вышивкой ткани из коллекции Layers and Borders (Слои и Границы) Хеллы Йонгериус. В качестве дополнения представлена подушка, отделанная тканью Хеллы Йонгериус и её же декоративный пуфик Bovist (2005) в подходящих тонах.  
Для ограниченного выпуска дивана Maharam Polder Хелла Йонгериус комбинирует шесть видов текстиля из коллекции Maharam, в том числе разработанные ею новинки. Ее выбор также обращает внимание на другие эксклюзивные ткани дизайн-студии Maharam и Kvadrat (последняя стала партнером Maharam в 2001 году).

Коллекция Layers by Hella Yongerius состоит из трех навеянных пейзажами вариантов текстиля, украшенного вышивкой: Layers Garden/Сад, Layers Park/Парк и Layers Vineyard/Виноградник. Они представлены в однослойном и в двухслойном вариантах. Слои шерстяного фетра соединены машинной вышивкой, в то время как ручная резка создает просветы узора и придает непромышленный индивидуальный характер двухслойной версии.
Коллекция Borders by Hella Jongerius с произвольным, нерегулярном узором из вышитых растительных композиций, пунктирных линий и с пёстрым рисунком pied de poule («гусиная лапка»), представляет собой промышленную версию одной из традиционных мексиканских техник производства ткани.
Cobblestone – это материал с нерегулярным, произвольным узором в прямоугольную клетку с контрастным, либо тоновым сочетанием цветов, который создает эффект текстиля, вытканного вручную.
Exaggerated Plaid by Paul Smith – это современная интерпретация шотландского культурного наследия, в результате которой появилась уютная шерстяная ткань. Дизайн: Пол Смит.
Mohair Supreme отличается длиной и густотой ворса. Длинную и блестящую шерсть ангорской козы — один из древнейших видов натуральных ткацких волокон – легко узнать по теплой и шелковистой фактуре.
Hallingdal – это шерстяная ткань, которая применена здесь в обивке корпуса дивана. Представленная в 1965 году датской фирмой Kvadrat как первый образец ткани, разработанный дизайнером Нанной Дитцель

Кресло Fauteuil de Salon
Жан Пруве (Jean Prouvé), 1939 / 2012

Prouve

«Строй на века, и тогда объекты могут стать реликвиями прошлого. Создавай для целого поколения, и тогда они могут прослужить многие поколения». Жан Пруве

Fauteuil de Salon следует эстетическому принципу чистого языка необходимости, которого придерживался Жан Пруве. Формованная листовая и изогнутая трубчатая сталь. Конические элементы раскрывают механические силы в действии. Деликатная линия подлокотников и ножек формирует индивидуальные черты. Классика мебели от Жана Пруве акцентирует внимание на, собственно, конструкции и чистом языке необходимости, который выступает ее эстетическим принципом. Пруве был увлеченным учителем, а также инженером, архитектором, мастером-исполнителем и визионером-производителем собственных дизайнерских разработок. Благодаря своим изобретениям этот француз стал пионером массового производства мебели и индустриального строительства зданий. Архаичные и одновременно сдержанные, созданные им предметы мебели стали ранними прототипами промышленного дизайна начала 1930-х годов и примером чистого типа конструкции, которая противостоит украшательству.

Fauteuil de Salon
Fauteuil de Salon, Jean Prouvé. Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Fauteuil de Salon Fauteuil de Salon, Jean Prouvé. 

Кресло Fauteuil de Salon 1939 года объединяет простые поверхности в целостную архитектурную форму с удобным сидением и спинкой. Кресло было заново открыто в архивах французского инженера-дизайнера, цвет кресла адаптирован к современному вкусу при участии Катрин Пруве (Cathérine Prouvé) и голландского фэшн-бренда G-Star. «Для меня Prouvé RAW Collection – это дань уважения к моему отцу», отмечает Катрин Пруве. В гармоничном белом и сером, детально точная современная интерпретация подчеркивает формы кресла, возраждая квинтэссенцию дизайна Пруве.
Впервые после разработки в 1939 году кресло Fauteuil de Salon сегодня поступает в массовое производство.

Кресло Waver
Константин Грчич (Konstantin Grcic), 2012

Konstantin Grcic

«Сегодня я могу работать над довольно сложными объектами. Но я скучаю по опыту моих ранних проектов. В то время они появлялись в ответ на необходимость, как взаимосвязанная цепочка ограничений и медленный, очень скрупулёзный процесс». Константин Грчич

Экстремальные виды спорта послужили Константину Грчичу источником вдохновения при создании этого легкого и удобного универсального кресла. «Сначала мне пришлось убедить Vitra начать производство столь простого предмета мебели, созданного на основе трубчатой стали», рассказывает Константин Грчич о кресле Waver. Конструкция кресла отражает основные принципы спортивного оборудования и переводит их в форму авангардного дизайна, который удивительно современен и в то же время не сводится к стилю хай-тек.
Кресло Waver – это первый продукт серийного производства, созданный в ходе сотрудничества немецкого дизайнера и компании Vitra, после экспериментальной группы сидений для общественных мест Landen, представленной в рамках лимитированной коллекции Vitra Edition 2007.

Vitra_Milano2012
Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Отрицая традиционную типологию кресел, Waver исследует новые стандарты опыта сидения в повседневной жизни. Словно парапланерист в полном снаряжении, пользователь кресла оказывается в своеобразном гамаке, подвешенным внутри изогнутой стальной трубчатой рамы кресла. «Упростив форму, мы смогли сосредоточиться на удобстве сидения», поясняет Константин.
 

Vitra_Milan
  Waver, Konstantin Grcic, 2012

Дома или на улице, в саду или гостиной – любое из этих пространств идеально подходит для легкого вращающегося кресла Waver. Ему не страшны солнечное излучение, ветер или непогода.Разница между условиями открытого и закрытого пространства не имеет значения – именно эта идея легла в основу дизайна кресла Waver. 

Стул HAL
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison), 2011/2012

Jasper Morrison

«Дизайн должен быть более сдержанным».
Джаспер Моррисон

Представители семейства HAL Джаспера Моррисона (Jasper Morrison) – очень «разумные» многоцелевые стулья, которые делают повседневную жизнь более приятной. «Здравствуйте! Меня зовут HAL», приветствует экипаж бортовой компьютер космического Discovery. Наделенный интеллектом, HAL способен общаться с людьми, а также распознавать их побуждения. Решение британского дизайнера Джаспера Моррисона назвать свой стул в честь суперкомпьютера из классического фильма Стенли Кубрика «2001: Космическая Одиссея»
(1968) было принято с явной иронией. Однако, как и кинематографический прототип, стул HAL также всегда рад помочь.

JasperVitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

В отличие же от своего кинематографического тёзки стул HAL всегда добродушно настроен к людям. Универсальный стул легко адаптируется к новым ситуациям и выявляет новые потребности, предупредительно удовлетворяя их. «Обычно особенное менее функционально, чем нормальное» — таков главный принцип Джаспера Моррисона при создании дизайна, который в итоге не исключительный, а скорее «супернормальный» на вид и – совсем как HAL – проявляет почтение к законам, которым подчинена повседневная жизнь. Сидение стула предлагает пользователю свободу движения и высокий уровень комфорта и поддерживает динамику сидения, словно дружелюбный помощник.


Jasper Morrison
 HAL, Jasper Morrison. Vitra, Milano2012. Photographer: Eduardo Perez

Представленные в варианте с основанием из темного или светлого дерева, с корпусом из фанеры или цветного пластика, со съемными чехлами, с подлокотниками или без, стулья семейства HAL очень разнообразны. Стул HAL уверенно чувствует себя у барных и иных стоек, равно как и подле обеденного стола; штабелируемая версия HAL идеально подходит для кафетериев, а также для дома и офиса. Стул HAL – это филантроп с ясной миссией: разумный многоцелевой стул хочет сделать повседневную жизнь более приятной. 

О компании Vitra
Компания Vitra – это производитель мебели, которая создает здоровые, разумные, вдохновляющие и надёжные решения для офиса, дома и общественных пространств. Продукция и концепции компании Vitra  разрабатываются в Швейцарии в ходе тщательно продуманного дизайн-процесса, объединяющего техническое совершенство с творческим гением всемирно известных дизайнеров. Наша цель состоит в том, чтобы создавать продукцию с высокой функциональностью и эстетической долговечностью.

О компании Maharam
Расположенная в Нью-Йорке компания Maharam предлагает обширную коллекцию тканей для коммерческих и жилых интерьеров. Компания Maharam –семейный бизнес в четвертом поколении – отметила свой 100-ый юбилей в 2002 году.

Maharam и Kvadrat
Долгосрочное партнерство датской компании Kvadrat и нью-йоркской Maharam основано на общей философии инновации и безупречного обслуживания. Лидируя на соответствующих рынках, их объединенное предложение продукции представляет собой наиболее широкую линейку тканей в мире.
Компания Maharam представляет Kvadrat в Северной Америке, тогда как Kvadrat представляет Maharam в Европе. Компании имеют совместные представительства в Австралии и Объединённых Арабских Эмиратах.

 

Страница VITRA DESIGN MUSEUM в справочнике    ПОЛИГОН  



Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир VITRA HOME COLLECTION. MILAN 2012

Яндекс.Метрика