авторы компании

 


ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Маша Хинич | Археологические раскопки на территории Музея Дизайна в Холоне пока что не проводятся, хотя новая выставка, открывшаяся на днях, называется Post Fossil – пост-окаменелости, пост-ископаемые. Post Fossil – выставка современного дизайна, новейших веяний, которые, по всей видимости, нашим потомкам покажутся ископаемыми динозаврами. Второе же толкование названия — дизайн по следам исчезнувших животных, окаменевшего прошлого, недаром один из экспонатов – это скелет динозавра, сшитый из ткани и набитый мочалками.

ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

На тряпичном динозавре можно валяться, как на пуфе, можно сидеть на его боку, облокотившись на его ребра. Кресла, стулья, сиденья в той или иной интерпретации – одна из основных тем выставки, как и животные, их душа, попытка запечатлеть душу животного, его облик, память о нем. Дизайнеры считают, что в необычной табуретке из кожи сохранилась душа коровы, как и в боксерской груше в форме туши (www.duunddu.com), хотя у защитников животных такое вольное обращение с кожаными диванами в форме свалившихся на землю носорогов (www.julialohmann.co.uk) или кушетки на узловатых коровьих ножках могут вызвать негативную реакцию.

ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Дух, душа, очертания животных – в светильниках, стульях, глиняных фигурках, птицах из фланели (www.mkgk.nl), даже в радиаторах для обогрева комнат, сделанных в виде рогатого лося и покрытых лосиными шкурами. Куратор Post Fossil — выставки, полностью перевезенной в Холон (и дополненной десятком изделий израильских дизайнеров) с международной ярмарки 21¬¬_21 Design Sight, проходившей прошлой весной в Токио, — голландка Лидевей Эделькорт считает дизайн основной частью культуры 21-го века и полагает, что концепция выставки – использование «ископаемых» материалов, как-то шерсть, кожа, текстиль в сочетании с современными технологиями и компьютерным моделированием.

ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Благодаря этому появляются металлические стулья, напоминающие очертаниями лист, опустившийся на спутанные тонкие ветви или светильник из коровьей кожи, сшитой в форме дамского корсета. А многочисленные стулья и кресла, пуфы и скамейки, подставки под тело, комфортные табуретки из металла, картона, дерева, пластмассы, бумаги, кожи, меха — этот древний функциональный предмет так давно занимает человечество в целом и дизайнеров в частности, что впору назвать его философски-культурным явлением, вьющемся красной нитью через оба зала Музея Дизайна. Многие экспонаты на этой выставки либо точно копируют очертания живой природы, либо напоминают паутину, облака, деревья, живые существа, и, как уверяет Лидевэй Эдеркурт, тем самым и сохраняют память об исчезающих животных и растениях.

Посмотрим, права ли она. Посмотрим, как и 70.000 посетителей, побывавших на трех выставках в Музее Дизайна за 9 месяцев, прошедших со дня его открытия. Посмотрим, как и 60 дизайнеров, среди которых 10 израильтян, предоставивших 120 экспонатов для Post Fossil.
Post Fossil –выставка, привезенная из Японии в Израиль по заказу Холонского Музея Лидевей Эделькорт – куратором мирового уровня, путешествующей по свету и читающей лекции о том, как дизайн вторгается в наше бытие. Как пространство диктует свои законы (лучший тому пример – как раз само здание и планировка Музея Дизайна в Холоне) и что происходит с людьми, в эти пространства вторгшихся. О том, как сочетать натуральные материалы с новейшими идеями, и о том, что такое поколение дизайнеров больших городов, что такое Local Life в метрополиях, и как местные особенности сочетаются с мировой унификацией. Но все это – предисловие к выставке, экспонаты которой просто-таки вопиют о связи эстетики и функциональности, задумки и материалов, красоты и процесса изготовления, оптимизации и технологичности. И все ради того, чтобы нам с вами было удобно, тепло, красиво и удивительно. Удивляет двигающаяся картина в тяжелой золотой раме, удивляют детские красным лаком крашенные деревянные табуретки, оказывающиеся отливками из пластмассы, круглые полки из плоских дощечек, стекло в виде растекшихся капель или вычурный шрифт для настенной рекламы — тоже из стекла.

ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Запомнить больше сотни экспонатов и рассказы о них – сложно, потому к выставке выпущен каталог-путеводитель: подошли, посмотрели, потрогали, подивились и прочитали о том, кто и как это чудо дизайна задумывал и, главное – как создавал. Отбор материалов, процесс изготовления, концепция, философия — равноправные составляющие готовых изделий, представленных на выставке Post Fossil.
Почему огромный торшер похож на скульптуры Родена, как из базальта делают суфле, как добиться идеальной формы сиденья с помощью компьютерных программ оптимизации, за какие окаменелые заслуги сделанный из мочалок скелет динозавра выставлен в центре зала, как сделать сушилку для полотенец в виде мохнатой собаки, настенное бра – в виде кожаного корсета (www.malousebastiaan.com), табуретки – из кож (www.ons-adres.nl), а кофейные столики – из пробки (www.johanneshemann.com)? Каким образом гигантские глиняные тотемы, оказывающие усилителями звука, улавливают барабанный бой (www.theselius.com), как сочетать эстетику и функциональность, ручную обработку и математическое моделирование, комфорт и высокие технологии, органические формы и металл, роскошь золота и дешевизну пластмассы? Почему в 21-й век — век окаменелостей дизайна – так важно чувство тактильности?
Вот, к примеру, экспонат «Эволюция» — скамейки на тонких узловатых ножках – каждая своего цвета — мягко-желтого, нежно-голубого, теплого коричневого. К каждой прикреплено то ли яйцо, то ли гнездо, то ли личное небольшое убежище, где можно спрятаться от мира. Эти скамейки сделаны испанцем Начо Карбонеллом (www.nachocarbonell.com) из переработанного бумажного мусора, рассортированного по цвету. Из первоначальной идеи — не дать пропасть вторсырью – родились чудные личные мини-пространства, столь необходимый каждому персональный мирок, скамейка-убежище, скамейка-дерево, скамейка – гнездышко для двоих.

ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Куратор выставки Post Fossil Лидевэй Эделькорт — одна из главных мировых авторитетов по определению мировых трендов, улавливает, как те самые глиняные тотемы звук барабанного боя, тенденции в дизайне моды, текстиля, посуды, косметики и автомобилей. Она – гуру для тех, кто превратил оформление этих вещей в свою профессию, и она сумела на выставке Post Fossil скомбинировать «допотопную» ископаемую эстетику с супер-современной тоской по натуральным материалам и органическим формам. Эделькорт считает, что экономический кризис последних лет повлиял на тенденции мирового дизайна. Эра блистающей роскоши «дизайна ради дизайна» подошла к концу, верх взяли функциональность и поворот к прошлому. Отсюда желание молодых дизайнеров работать с натуральными материалами, создавать «скромный комфорт» простыми

Источник: www.tarbut.ru

 

Страница DESIGN MUSEUM HOLON.  в справочнике    ПОЛИГОН  





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ОКАМЕНЕЛОСТИ В ХОЛОНЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ КРЕСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Яндекс.Метрика