авторы компании
Хитов:
5776
Графический дизайн
Хитов:
2285
Графический дизайн
Хитов:
12662
Дизайн интерьеров

 


АРТ-ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО. AK-47 ПОПОЛНИЛ КОЛЛЕКЦИЮ КЛАССИКИ В ЛОНДОНСКОМ МУЗЕЕ ДИЗАЙНА

Некоторое время назад вокруг опубликованного документа «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧЕСТИ ДИЗАЙНЕРА» разгорелась небольшая дискуссия, один из вопросов которой затрагивал тему оружия: «Гораздо печальнее, что новый кодекс выхолощен и может принадлежать любому виду деятельности. В старом варианте прошлого века мы, например, подписывались под неучастием в разработке оружия и средств уничтожения». (Из комментария А. Мещанинова). На днях появился ещё один повод вернуться к этому вопросу: лондонский Музей Дизайна добавил модель АК-47 автомата Калашникова в свою коллекцию. Так может ли быть орудие убийства классикой дизайна? Свой ответ на этот вопрос ищет Джонатан Джонс (Jonathan Jones)
АРТ-ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО. AK-47 ПОПОЛНИЛ КОЛЛЕКЦИЮ КЛАССИКИ В ЛОНДОНСКОМ МУЗЕЕ ДИЗАЙНА
Итак, может ли быть смертельное оружие классикой дизайна? Очевидно — да, на вопрос уже ответили: Калашников был только что приобретён Музеем Дизайна Лондона. Это — штурмовая винтовка AK-47 советского производства, созданная в 1940-ых для Арктики, и пользующаяся успехом у пользователей оружия по всему миру.

Испытывая острые ощущения от такого  выбора Музея Дизайна, который хочет завершить формирование коллекции «классики» ещё до переезда в большее помещение в 2014-ом, попробуем погуглить  «Калашников». Даже при чтении его статьи в Википедии, или домашней страницы, которая объясняет происхождение автомата во время второй мировой войны, в целом, и военного гения дизайна Калашникова, в частности, что-то заставляет Вас чувствовать, что Вы пересекаете некую невидимую линию в мир терроризма и убийств. Автомат Калашникова — культовый объект, но не таким же образом как, например, журнал The Face или Sony Walkman, два более новых приобретения Музея Дизайна.

Все же собирательство оружия и оружейные выставки были популярными, по крайней мере, не менее, чем выставки произведений искусства. Люди скапливались, чтобы видеть топоры, копья и другие орудия сражения в Лондонском Тауэре задолго до того, как открылась Национальная галерея.

Что заставляет кого-то собирать вооружение и военную технику? В той же Wallace Collection в Лондоне объединяется много прекрасных картин и произведений искусства с сокровищами коллекционного оружия, инкрустированного слоновой костью, драгоценными металлами и камнями — всеми этими арбалетами, яркими ятаганами и зловещими посохами.

В V&A (Victoria&Albert Museum) в Лондоне Вы можете видеть ножны меча, которые принадлежали убийственному Чезаре Борджиа (Cesare Borgia), модели для принца Макиавелли. Это — мрачные и красивые символы заговора и убийства.

Время ли очищает это старое оружие? Или вялый миф средневековой галантности, который превращает благородные мечи и копья в образные артефакты? Да, но это не полностью вымышленное различие между прошлым и настоящим. Галантность, турниры и рассказы о Короле Артуре сделали средневековую войну более театральной, чем современный конфликт. Приход эры пороха сделало смерть и раны намного более зверскими, причинёнными с большого расстояния, по все более и более технологичным показателям. «Горячее» оружие было «адским» изобретением, наводившее ужас на первых людей, которые видели последствия его действия. Именно поэтому трудно быть романтичным, говоря о АК-47. Это — смертельное оружие, холодное и жестокое. И, в то же время, экспонат Музея Дизайна. К сожалению.
 
Источник: guardian.co.uk




Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир АРТ-ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО. AK-47 ПОПОЛНИЛ КОЛЛЕКЦИЮ КЛАССИКИ В ЛОНДОНСКОМ МУЗЕЕ ДИЗАЙНА

Яндекс.Метрика