авторы компании
Хитов:
11238
Графический дизайн
Хитов:
360
Хитов:
8822
Графический дизайн

 


СОЗИДАЯ КРЕАТИВНОЕ БУДУЩЕЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
02.11.2011

В начале марта нынешнего года компания International Forum Design GmbH, известная, прежде всего, как организатор престижного конкурса дизайна «iF», проводила в Ганновере, Германия выставку 100 отобранных ею лучших концептуальных дизайнерских работ, создателями которых были студенты и молодые дизайнеры с опытом работы, не превышающим двух лет.

China design
«Preference», front cover artwork by Chen Man for Vision Magazine

Соперничество за право участвовать в выставке было чрезвычайно жёстким: организаторам нужно было отобрать 100 из представленных на конкурс 8 007 работ. В итоге, среди отобранных жюри конкурса работ 31 была творениями тайваньских дизайнеров – больше, чем у их коллег из любой другой страны (Южная Корея была второй с 24 работами).

Другим свидетельством растущей мощи Тайваня в культурно-креативной индустрии стало то, что популярный в материковом Китае журнал «Чжунго синьвэнь чжоукань» (China Newsweek) в конце 2010 года назвал тайваньского драматурга Лай Шэн-чуаня одним из четырёх творческих личностей, оказавших наибольшее влияние на развитие культуры на материке в том году. Лай удостоился этой чести, прежде всего, как автор пьесы «Деревня», неуклонно набирающей популярность во всём китаеязычном мире с момента её первого исполнения на сцене в Тайбэе в декабре 2008 года. За прошедшее время пьеса была исполнена более 80 раз – в Гонконге, Макао, Сингапуре, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и восьми городах материкового Китая.

Bentley «Silver Wings» concept  by Shawn Wood and Guohua Cheng from Tianjin Academy of Fine Arts, China
Bentley «Silver Wings» concept  by Shawn Wood and Guohua Cheng from Tianjin Academy of Fine Arts, China

Эти примеры демонстрируют, что Тайвань сегодня активно реализует свой потенциал мощного игрока в глобальной культурно-креативной индустрии – во многом, подобно тому, как это уже происходит в течение некоторого времени в индустрии информационных технологий (ИТ). Стремясь ускорить этот процесс, правительство Китайской Республики предпринимает шаги, стимулирующие развитие тайваньской культурно-креативной индустрии, как оно делало это в отношении индустрии ИТ начиная с 1960-х годов. 

По мнению большинства экспертов, впервые в мире усилия по превращению национальных культурных и креативных ресурсов в одну из отраслей экономики были на правительственном уровне предприняты в 1997 году в Великобритании. На Тайване культурно-креативная индустрия начала удостаиваться внимания властей в 2002 году, когда правительство сделало развитие этой индустрии составной частью принятого им 6-летнего плана национального развития «Вызов-2008». Наиболее зримым результатом тех первых шагов стало создание пяти культурно-креативных парков в городах Тайбэй, Тайчжун, Цзяи, Тайнань и Хуалянь. Все парки разместились на участках земли, прежде принадлежавших Тайваньской табачно-винной корпорации, и используют выведенные из эксплуатации складские здания.

Новый импульс развитию этой индустрии был дан после вступления Ма Ин-цзю в должность президента в мае 2008 года. Важное место в деятельности его администрации занимают 12 инфраструктурных проектов под общим названием «i-Taiwan», призванные оживить экономику острова. Развитие культурно-креативной индустрии составляет содержание одного из этих 12 проектов.

В мае 2009 года правительство обнародовало также План развития культурно-креативных индустрий, рассчитанный на период до конца 2013 года. Данный план включает проекты развития шести «флагманских» индустрий – телевидения, кино, популярной музыки, традиционных ремёсел и художественных промыслов, цифрового контента и дизайна. Согласно расчётам правительства, к концу 2013 года в этих шести «флагманских» индустриях будет произведена продукция суммарной стоимостью 1 трлн. н.т. долл. (33 млрд. долл. США) и создано, в общей сложности, 200 000 рабочих мест.

Индустрия дизайна обещает одной из первых дать осязаемые результаты, когда в октябре нынешнего года в Тайбэе пройдёт конгресс Международного союза дизайна (IDA), что позволит тайваньской столице утвердиться в качестве одного из центров международного дизайнерского сообщества. Тайбэйский форум, который будет совместно организован Министерством экономики (МЭ) и Городским правительством Тайбэя, станет первым конгрессом IDA, созданного в 2007 году тремя международными дизайнерскими объединениями в областях графического дизайна, промышленного дизайна и дизайна интерьера.


Harmony Sofa by Tianyu Xiao

Согласно данным Бюро промышленного развития МЭ, на проведение конгресса и сопутствующих ему мероприятий, включая семинар для молодых дизайнеров, посещение зарубежными дизайнерами ряда интересных для них объектов на острове и их встречи с тайваньскими коллегами, выделено 400 млн. н.т. долл. (13,3 млн. долл. США). Ожидается, что конгресс привлечёт около 3 000 ведущих дизайнеров из 60 стран.

Важная веха

В феврале 2010 года в целях создания правовой базы для реализации вышеназванного плана был введён в действие Закон о развитии культурно-креативной индустрии. Наряду с шестью «флагманскими» индустриями, перечисленными в плане, закон охватывает ещё девять специальных областей, включая рекламу, архитектурный дизайн и управление сценическими и выставочными площадками. Роль координатора развития всей культурно-креативной отрасли закон отводит Комитету по делам культуры (КДК) Исполнительного Юаня. В дальнейшем, с вступлением 1 января 2012 года в силу поправок к Закону об организации Исполнительного Юаня, эта роль данного ведомства усилится и расширится в связи с преобразованием КДК в Министерство культуры; к нему перейдут, в частности, функции прекращающего своё существование Правительственного информационного бюро, которое ныне ведает развитием таких индустрий, как телевидение, кино и популярная музыка.


For colorful cosmetic design contest at China Fashion Week in Beijing

Одна из целей нового закона – способствовать притоку инвестиций в данный сектор. В частности, Статьёй 9 закона предусмотрено, что для вложения в развитие культурно-креативных индустрий будет отводиться определённая процентная доля средств правительственного Фонда национального развития. Одновременно растёт число инвесторов из частного сектора. Зримым примером этого может служить обнародование в феврале частной «Центральной кинокомпанией» планов инвестировать 350 н.т. долл. (11,7 млн. долл. США) в производство нового, с нетерпением ожидаемого публикой фильма «Трагедия седик» режиссёра Вэй Дэ-шэна – создателя фильма «Мыс №7», ставшего в 2008 году самым кассовым фильмом в истории тайваньского кино.

Стремясь содействовать коммерциализации данного сектора, КДК в 2010 году приступил к осуществлению проекта, нацеленного на укрепление сотрудничества художников и дизайнеров с экспертами в области маркетинга. К настоящему моменту КДК уже в восьми случаях предоставлял маркетинговым фирмам специальные гранты для продвижения работ перспективных художников и дизайнеров – таких, как многообещающий дизайнер-модельер Гу Ю-вэнь, уже отмеченный несколькими международными наградами.

Shanghai World Expo 2010 Design Exterior

Правительство поддерживает также участие тайваньских предприятий культурно-креативного сектора в выставках, проводимых в различных странах. В прошлом году мероприятия такого рода включали Пекинскую международную Экспо культурно-креатитвной индустрии и подобные ей выставки в Лондоне, Токио и Шанхае, а также первую Тайваньскую международную Экспо культурно-креатитвных индустрий, состоявшуюся в ноябре в Тайбэе. КДК намерен после обретения им статуса министерства ещё более активно содействовать развитию предприятий данного сектора и, в частности, создать специальный исследовательский центр, что предусмотрено Законом о развитии культурно-креативной индустрии.

Внимание к ТВ

Телевизионный контент – ещё один сегмент культурно-креатитвной индустрии, который выигрывает от повышенного внимания к нему со стороны правительства. Телевизионная продукция имеет более высокий коэффициент охвата населения в сравнении с другими видами продукции культурно-креативного сектора, и представители этого сектора на острове справедливо видят в ней наилучшее средство продвижения культуры Тайваня в мире. ПИБ, например, активно способствует сотрудничеству компаний Тайваня и материкового Китая в производстве телевизионных драматических сериалов. Одна из причин этого состоит в том, что на материке такую совместную продукцию – в отличие от сериалов, самостоятельно созданных тайваньскими компаниями, – разрешено демонстрировать в лучшее эфирное время – в промежутке между 7 и 10 часами вечера; кроме того, на совместную продукцию не распространяется действующая на материке система квот – ограничений на количество зарубежных ТВ сериалов, которые разрешено импортировать в каждом календарном году.

TV show 'Super Girl Voice

Материковый рынок является для тайваньской культурно-креатитвной индустрии естественной мишенью ввиду языковой и культурной общности жителей острова и материка, а также гигантских масштабов этого рынка. С учётом этих факторов освоение материкового рынка включено правительством в План развития культурно-креативных индустрий в качестве его важной составной части. Планом поставлена задача: «Прочно базируясь на Тайване, осваивать материковый рынок как трамплин для выхода в мир».

Несмотря на проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются отдельные сегменты тайваньской культурно-креатитвной индустрии, её представители, в большинстве своём, с оптимизмом смотрят в будущее. Знатоки отрасли убеждены: тайваньские художники и дизайнеры обладают значительным потенциалом креативности и энергии, необходимым им для того, чтобы добиться успеха на международном рынке. Драматург Лай Шэн-чуань и дизайнер одежды Гу Ю-вэнь уже обрели известность и признание, но на острове имеется множество других талантливых художников и мастеров различных – как традиционных, так и современных – жанров искусства, которые, получив небольшую поддержку со стороны государственного либо частного секторов, могли бы пойти по их стопам.


Design by Ji Ji

Текст::Оскар Чжун
taipanorama.nat.gov.tw

 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир СОЗИДАЯ КРЕАТИВНОЕ БУДУЩЕЕ

Яндекс.Метрика