авторы компании
Хитов:
6918
Графический дизайн
Хитов:
7011
Дизайн интерьеров
Хитов:
4923
Промдизайн

 


ВЫСТАВКА. SENSEWARE В МУЗЕЕ ДИЗАЙНА ХОЛОНА

Веб-резиденция профессионального дизайна
04.04.2011

О выставке, открывающей историю Музея Дизайна в городе Холоне, «Положение вещей» мы писали по горячим следам. Открытие музея и сама выставка получили большой резонанс в профессиональной среде. А что было потом? Музей уверенно развивается, подготавливая зрителю новые проекты. Вслед за «Положением вещей» публика увидела выставку SENSEWARE, посвященную искусственной природе вещей и ее связи с человеком. Senseware — слово, соединяющее sense, то есть, чувство и ware, то есть, продукты (hardware, software). Все проекты, представленные на суд публике, выполнены с применением самых современных материалов и технологий.


Фото: Adam Groffman

Экспозиция представляет творчество 17 дизайнеров, модельеров, архитекторов, художников и инновационных японских компаний. Объединяет их то, что каждый использует в своей работе возможности высокотехнологичного искусственного волокна из Японии. Куратор выставки — Кениа Хара, графический дизайнер, основатель и директор Института дизайна имени себя, арт-директор японской компании MUJI.

  1. Antonio Citterio
  2. Ross Lovegrove
  3. Nendo
  4. Shigeru Ban
  5. Gwenael Nicolas
  6. Hiroo Iwata
  7. Jun Aoki
  8. Kashiwa Sato
  9. Kengo Kuma
  10. Kosuke Tsumura
  11. Makoto Azuma
  12. Nissan
  13. Hara Design Institute
  14. Panasonic Corporation
  15. Theatre Products
  16. Yasuhiro Suzuki
  17. Atelier Omoya


The Happiest Table and the Tablecloth' by Theatre Products

По словам Галит Гаон, художественного руководителя Музея дизайна в Холоне, все работы, представленные на выставке, дают исчерпывающий ответ на вопрос о том, где искать новые источники для творчества. Дизайнеры, руководимые Кениа Харой, вовлечены в процесс эволюции текстильной промышленности и ее тесной связи с человеком, оттого созданные ими экспонаты тоже получаются «очеловеченными», наделенными душой. И мы, потребители, должны относиться к ним соответственно.


Фото: Adam Groffman

Посетителям выставки предлагается ознакомиться с различными этапами творческого процесса современных дизайнеров, изучить материалы, которые они используют в своей работе, осмыслить роль дизайна в нашей жизни.



Robot Tiles by Hiroo Iwata

Проект Robot Tiles дизайнера Хиру Ивата (Hiroo Iwata), доцент Института инженерной механики и систем при университете Цукубы — это интерактивный помост из нескольких модулей, который выстраивается в том направлении, в котором идет человек. Автор уверен, что данная разработка вскоре сможет быть использована для изготовления компьютерных клавиатур нового поколения.

 


«Wiping Cleaner» by Design Company, Panasonic Corporation

Дизайнеры компании Panasonic показали уникального робота, по сути являющегося интеллектуальной электронной половой тряпкой, которая самостоятельно перемещается по полу, вытирая грязь и пыль всей поверхностью своего нановолоконного «брюшка». А когда приходит пора подзарядить батареи, робот сам находит дорогу к розетке. Электронный уборщик настолько симпатичен, что вполне способен установить с людьми близкие, эмоциональные взаимоотношения — наподобие любимого домашнего питомца (чем-то это напоминает тамагочи, не находите?).


Carbon Fiber by Shigeru Ban

Японский дизайнер Шигеру Бан предлагает полюбоваться Carbon Fiber— стулом, созданным из карбонового полотна Tenax толщиной всего 0,25 сантиметров, которое закреплено на алюминиевой раме: стул получился тонким, легким и очень прочным.


Con Fiber' by Kengo Kuma


Con Fiber' by Kengo Kuma

Его соотечественник, архитектор Кенго Кума использует пустое пространство, позволяющее установить постоянный визуальный контакт между человеком и волоконными стенами, внешним миром и природой. Его конструкция Con Fiber из пластического оптоволокна — это полупрозрачные «живые стены», создающие хрупкое взаимодействие света и тени. Свет проходит сквозь них, придавая искусственному материалу особую поэтичность, а волокно приобретает органические черты, словно становясь частью природы. «Я хочу избежать архитектуры», - говорит Кума, и в каждом своем объекте старается уйти от массивности конкретного здания, предлагая вместо этого свободу и открытость пространства.


Seed of Love by Ross Lovegrove

Маэстро углеродного волокна Росс Лавгроув из Лондона, автор концепции «органического эссенциализма», показал биоморфное «Зерно любви» —  Seed of Love — рюкзаки из синтетического волокна: как и все его вещи, это супер-крепкие и супер-легкие рюкзаки.


Cocoon Cradle Mother Piece by Kosuke Tsumura

Дизайнер Косуке Цумура (Kosuke Tsumura) представил проект Cocoon Cradle Mother Piece: одежда из нетканого материала FELIBENDY.


Blown Fabric by Nendo Фото: Ilan Shacham

Команда японских дизайнеров Nendo демонстрирует возможности термопластического полотна Smash — предметы из него можно выдувать, как из стекла.


Blown Fabric by Nendo

Так рождаются на свет невероятно эстетичные надувные светильники — нечто среднее между медузой, шампиньоном и нераскрывшимся бутоном белой розы.


Blown Fabric by Nendo

Впрочем, чье-то воображение может унестись совсем далеко и ассоциировать светильники Blown Fabric с флорой неведомой планеты, от которой нас отделяют миллионы световых лет.


Senseware. Фото: Carlos Carvajal

Что же означает загадочное слово «Senseware»? На этот вопрос отвечает Кениа Хара: «Нечто, что пробуждает вдохновение, побуждает нас к творчеству. В незапамятные времена камень побудил первобытного человека соорудить из него орудия труда. Позже функцию «senseware» взял на себя белый лист бумаги, вызвавший у человека желание начертать на нем письмена. Натуральные волокна вдохновили человека на создание одежды. Одежда стала источником фантазии дизайнера, который принялся сочинять различные вариации украшения человеческого тела, во всем многообразии форм и оттенков. Иными словами, «senseware» — это инстинкт «человека творящего», (Homo creans)


Smiling vehicle' by Nissan Улыбающийся автомобиль от дизайнеров Nissan. Фото: Adam Groffman


Smiling vehicle' by Nissan Улыбающийся автомобиль от дизайнеров Nissan

Дизайнеры компании Nissan Motors и Hara Design Institute показали модель «улыбающегося автомобиля» − автомобиль действительно улыбается проходящим мимо людям. По мнению Кениа Хара, сегодня наступило время нового «senseware» —  время «умных» искусственных волокон, из которых дизайнеры творят новую реальность. Эти «умные» волокна до того умны, что могут действовать самостоятельно; до того естественны, что ведут себя совсем как клетки кожи; до того тонки, что составляют в диаметре всего 700 нанометров - в 7500 раз (!) тоньше человеческого волоса; они гибки и прочны, но необычайно легки; прекрасно проводят электричество. И, наконец, из этих волокон можно создать любой трехмерный объект.


Mist Bench' by Gwenail Nicholas
 

http://www.youtube.com/watch?v=w_G8TpZpPCY

Сайт музея:  www.dmh.org.il





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ВЫСТАВКА. SENSEWARE В МУЗЕЕ ДИЗАЙНА ХОЛОНА

Яндекс.Метрика